Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентствам продавать билеты дешевле, чем на их сайтах

 

22-01-2014
Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро » разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых «категорически» запрещают продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах. И если «Аэрофлот» ограничился установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» запретила предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если те ослушаются. В «Трансаэро» подтвердили, что телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда «один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков». Напомним, что в начале 2014 года 6 тыс. билетов, проданных на сайте компании Eviterra, были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором «Авиа Центр», который бронировал билеты у авиакомпаний. В «Трансаэро» считают, что агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени перевозчика. За эту работу они получают комиссионное вознаграждение, подчеркнул представитель «Трансаэро». «Авиакомпании ставят агентства по продаже билетов перед необходимостью менять свою бизнес-модель. Перевозчики больше не рассматривают агентства как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации», – говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Представитель агентства Biletix сообщил, что ожидаются такие же телеграммы и от других крупных авиаперевозчиков. Он добавил, что в результате все посредники будут продавать авиабилеты примерно по одной цене, и это вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, бренда и программ лояльности. Онлайн-продавец OZON.travel уверен, что телеграмма авиакомпаний не имеет никакой юридической силы. Каждое агентство решает самостоятельно, как реагировать на это обращение, сообщил РБК daily представитель компании. У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать манипуляции с ценой, эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. С туроператорами уже была похожая история, когда крупные игроки требовали от своих субагентств, которые жертвовали комиссией, не снижать цену для клиентов, напоминает он. Запретить агентам продавать билеты дешевле можно только одним способом – снизить комиссионное вознаграждение. В этом случае они вынуждены будут давать скидки за свой счет, но долго это продлиться не может, полагает представитель UTair. По его словам, ранее факты демпинга фиксировались на многих агентских сайтах, теперь их практически нет. Не исключено, что телеграммами «Трансаэро» и «Аэрофлота» заинтересуется антимонопольная служба, считает старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева. Она пояснила, что подобные письма могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Такие действия запрещены законом о защите конкуренции. Правда, для привлечения к ответственности в этом случае необходимо доказать, что авиакомпания занимает доминирующее положение на определенном рынке, а соответствующие действия повлекли или могут повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, добавляет собеседница. Представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что пока на действия авиакомпаний никто не жаловался, однако ведомство готово разбираться, если жалобы поступят.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

15.08.2011   
Туроператор имеет право контролировать скидки, которые агенты раздают клиентам
Туроператор вправе предусмотреть в договоре с турагентом максимальный размер скидки, которую турагент может предоставлять
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.01.2014   
На рынке онлайн-тревел меняются правила игры
Скандал с Eviterra, шумиха в прессе подстегнули тех, кто теперь будет покупать билеты напрямую у перевозчиков. Но
26.08.2014   
ФАС вмешалась в конфликт агентских сетей и Coral Travel
Вчера Федеральная антимонопольная служба России направила предупреждение руководителям семи агентских сетей – «Велл»,
14.06.2017   
В России растет черный рынок туроператорских услуг
На фоне ужесточения требований к турбизнесу в России быстрыми темпами растет черный рынок туроператорских






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь