Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Туроператор имеет право контролировать скидки, которые агенты раздают клиентам
15-08-2011
Туроператор вправе предусмотреть в договоре с турагентом максимальный размер скидки, которую турагент может предоставлять клиентам.
Также в договоре можно закрепить минимальные цены, ниже которых турагент не может продавать турпродукт.
Такое разъяснение дала Федеральная антимонопольная служба России в ответ на запрос приморского адвоката Артема Штерна.
Некоторое время назад турагенты Приморского края обратились к одному из ведущих российских туроператоров с письмом, в котором рассказали, какая ситуация складывается на туристическом рынке региона.
Ситуация банальная: некоторые агенты откровенно демпингуют, отдавая часть своей комиссии клиентам в виде скидок.
Приморские фирмы попросили туроператора установить запрет на применение скидок более 5% при продаже чартерных программ с соответствующими санкциями против нарушителей.
Официальный ответ в Приморье так и не пришел, но устно представитель туроператора разъяснил, что не вправе устанавливать минимальные цены на продажу своего продукта, так как это нарушает антимонопольное законодательство.
Приморцев такой ответ не устроил: они хорошо знают, что многие туроператоры под разными предлогами устраняются от решения проблемы демпинга на агентском рынке.
Турагенты обратились за консультацией к независимым юристам.
Управляющий партнер адвокатского бюро «Решение» Артем Штерн никакого нарушения закона в предлагаемом механизме не увидел, отметив, что такая практика широко распространена в торговле.
Однако сделал запрос в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой предоставить официальные разъяснения.
Ответ пришел от статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского.
Как следует из письма, туроператор вправе устанавливать минимальные цены, по которым турагент вправе продавать турпродукт, нарушений антимонопольного законодательства в этом не усматривается.
Свое мнение ФАС России мотивирует тем, что на рынке туристских услуг отсутствуют хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение.
Часть 1 статьи 7 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что монопольно низкой является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
При этом в часть 2 статьи 5 закона указано, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%. Ссылаясь на данные Единого федерального реестра, в котором значится более 4 тысяч туроператоров, ФАС отмечает, что на рынке формирования и продвижения турпродукта отсутствуют хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение.
Еще одним основным условием для установления доминирования хозяйствующего субъекта является то, что обращающийся на рассматриваемом рынке товар не должен иметь заменителя (пункт 3 части 3, пункт 3 части 6.1 статьи 5 закона). «В связи с тем, что реализация туроператорами (турагентами) товара (турпродукта) может быть заменена при потреблении другим товаром (турпродуктом), положение такого туроператора (турагента) не может быть признано доминирующим», – говорится в разъяснении ФАС. В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции запрещается установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Действия туроператоров, устанавливающих максимальные скидки на продажу турпродукта, статью 10 закона о защите конкуренции не нарушают, говорится в разъяснении ФАС.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
11.12.2010
Право на мир имеет право на войну
На туристическом рынке очередной скандал. 10 декабря стало известно, что накануне в Неаполь на музыкальный фестиваль
На туристическом рынке очередной скандал. 10 декабря стало известно, что накануне в Неаполь на музыкальный фестиваль
12.03.2019
Сенатор: регионы могут получить право контролировать работу экскурсоводов
Совет Федерации считает необходимым принять отдельный закон, предоставив регионам право подготовки и аттестации
Совет Федерации считает необходимым принять отдельный закон, предоставив регионам право подготовки и аттестации
16.03.2011
АВИАНОВА: каждый пассажир имеет право на доступные авиаперевозки
«АВИАНОВА», российская лоу-кост авиакомпания, поздравляет всех пассажиров с Днем защиты прав потребителей и предлагает
«АВИАНОВА», российская лоу-кост авиакомпания, поздравляет всех пассажиров с Днем защиты прав потребителей и предлагает
08.09.2011
Туроператор "Альфа Вояж" имеет фингарантии на 30 млн руб., а не на 60 млн – страховая компания
Туроператор "Альфа Вояж" (ООО "Вояж"), который с 3 сентября приостановил отправку туристов, имеет финансовое обеспечение
Туроператор "Альфа Вояж" (ООО "Вояж"), который с 3 сентября приостановил отправку туристов, имеет финансовое обеспечение
17.12.2008
Специальные агенты встретятся с туристами
В Санта-Доминго подготовили «культурных» туристических полицейских. Сеньора Хапонеса Капилан (Japonesa Capellán),
В Санта-Доминго подготовили «культурных» туристических полицейских. Сеньора Хапонеса Капилан (Japonesa Capellán),