Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 58771₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 25160₽
-
Домбай
от 10953₽
-
Евпатория
от 3897₽
-
Калининград
от 26277₽
-
Коктебель
от 4626₽
-
Крым
от 34258₽
-
Санкт-Петербург
от 12555₽
-
Севастополь
от 34258₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 4300₽
-
Феодосия
от 3945₽
-
Ялта
от 3620₽
- Все курорты
На рынке онлайн-тревел меняются правила игры
28-01-2014
Скандал с Eviterra, шумиха в прессе подстегнули тех, кто теперь будет покупать билеты напрямую у перевозчиков.
Но эксперты полагают, что это не настолько масштабное событие, чтобы отвернуть людей от интернета и онлайн тревел-агентств.
Правда, если тема будет муссироваться постоянно, то ничего хорошего для рынка это не сулит: многие агентства, и это видно на метапоисковиках, все еще продают билеты себе в убыток.
В свою очередь, игроки рынка стараются это остановить: сначала «Аэрофлот» и «Трансаэро », а затем S7 и Czech Airlines разослали телеграмму с запретом на предоставление скидок клиентам из агентского вознаграждения.По словам генерального директора компании Biletix Александра Сизинцева, скандал совпал с январскими каникулами, в которые традиционно наблюдается спад продаж. «Поэтому затруднительно оценить, больше или меньше билетов мы реализовали: объем существенно падает и без влияния внешних факторов.
Некоторые наши клиенты после активного освещения в прессе ситуации с Eviterra стали волноваться о судьбе своего перелета.
Они звонили в службу поддержки и спрашивали, не аннулировали ли мы их билеты», – рассказал он порталу «Авиапорт».Плохую службу всему рынку, как полагает эксперт, сослужило и то, что билеты клиентов Eviterra были аннулированы незаконно.
Агенты и субагенты не имеют права сами расторгать заключенный договор перевозки.
Они продают билеты от лица авиакомпании, и когда билет продан, остаются всего два участника процесса: перевозчик и пассажир.
И никто другой отменить договор не вправе.
Притом, по закону факт заключенного договора перевозки подтверждается не только бланком Транспортно-клиринговой палаты, но и электронным документом, который, к слову, используется бухгалтерией как бланк строгой отчетности.
То есть, клиенты, имевшие на руках электронные билеты, могли идти в авиакомпанию, и их должны были посадить на рейс.
Некоторые перевозчики, например S7, так и поступали.
Но это зависит от авиакомпании, могли возникнуть сложности.
Тут есть тонкость: пассажир мог намеренно аннулировать перевозку, получить деньги обратно и требовать посадки на рейс, используя ситуацию с Eviterra, заметил Александр Сизинцев.По словам эксперта, на рынке онлайн-тревел сейчас резко меняются правила игры.
Западные игроки с проверенными и эффективно работающими экономическими моделями, такие как EasyJet, WizzAir, заходят в Россию , и в этих условиях местным выживать сложнее.
Авиакомпании говорят, что продают больше билетов, но при снижении тарифа, а значит, они не зарабатывают больше.
Свои расходы они стараются снижать другими методами, например, за счет отказа от агентских вознаграждений.
А это значит, что пропадет прослойка агентов, которые работают на грани эффективности.
Рынок будет укрупняться.
Уже сейчас сложился пул из 10-15 сильных игроков, хотя у всех разная история.
Есть ОТА, у которых ситуация напоминает Eviterra: вложения серьезные, конкуренция жесткая, маржинальность низкая.
Им придется объединяться, чтобы получать прибыль.
Рынок вместо хаотичного становится иерархичными и более надежным.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
22.01.2014
«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентствам продавать билеты дешевле, чем на их сайтах
Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро » разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых
Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро » разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых
28.03.2018
Лишь 13% независимых турагентств хотели бы стать сетевыми
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
29.04.2013
Онлайн-продажи авиабилетов в России ежегодно растут, но прибыль продавцов падает
Сетевые продажи авиабилетов в России в последние годы растут взрывоообразно. К 2013 году объем этого рынка достиг
Сетевые продажи авиабилетов в России в последние годы растут взрывоообразно. К 2013 году объем этого рынка достиг