Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






На рынке онлайн-тревел меняются правила игры

 

28-01-2014
Скандал с Eviterra, шумиха в прессе подстегнули тех, кто теперь будет покупать билеты напрямую у перевозчиков. Но эксперты полагают, что это не настолько масштабное событие, чтобы отвернуть людей от интернета и онлайн тревел-агентств. Правда, если тема будет муссироваться постоянно, то ничего хорошего для рынка это не сулит: многие агентства, и это видно на метапоисковиках, все еще продают билеты себе в убыток. В свою очередь, игроки рынка стараются это остановить: сначала «Аэрофлот» и «Трансаэро », а затем S7 и Czech Airlines разослали телеграмму с запретом на предоставление скидок клиентам из агентского вознаграждения.По словам генерального директора компании Biletix Александра Сизинцева, скандал совпал с январскими каникулами, в которые традиционно наблюдается спад продаж. «Поэтому затруднительно оценить, больше или меньше билетов мы реализовали: объем существенно падает и без влияния внешних факторов. Некоторые наши клиенты после активного освещения в прессе ситуации с Eviterra стали волноваться о судьбе своего перелета. Они звонили в службу поддержки и спрашивали, не аннулировали ли мы их билеты», – рассказал он порталу «Авиапорт».Плохую службу всему рынку, как полагает эксперт, сослужило и то, что билеты клиентов Eviterra были аннулированы незаконно. Агенты и субагенты не имеют права сами расторгать заключенный договор перевозки. Они продают билеты от лица авиакомпании, и когда билет продан, остаются всего два участника процесса: перевозчик и пассажир. И никто другой отменить договор не вправе. Притом, по закону факт заключенного договора перевозки подтверждается не только бланком Транспортно-клиринговой палаты, но и электронным документом, который, к слову, используется бухгалтерией как бланк строгой отчетности. То есть, клиенты, имевшие на руках электронные билеты, могли идти в авиакомпанию, и их должны были посадить на рейс. Некоторые перевозчики, например S7, так и поступали. Но это зависит от авиакомпании, могли возникнуть сложности. Тут есть тонкость: пассажир мог намеренно аннулировать перевозку, получить деньги обратно и требовать посадки на рейс, используя ситуацию с Eviterra, заметил Александр Сизинцев.По словам эксперта, на рынке онлайн-тревел сейчас резко меняются правила игры. Западные игроки с проверенными и эффективно работающими экономическими моделями, такие как EasyJet, WizzAir, заходят в Россию , и в этих условиях местным выживать сложнее. Авиакомпании говорят, что продают больше билетов, но при снижении тарифа, а значит, они не зарабатывают больше. Свои расходы они стараются снижать другими методами, например, за счет отказа от агентских вознаграждений. А это значит, что пропадет прослойка агентов, которые работают на грани эффективности. Рынок будет укрупняться. Уже сейчас сложился пул из 10-15 сильных игроков, хотя у всех разная история. Есть ОТА, у которых ситуация напоминает Eviterra: вложения серьезные, конкуренция жесткая, маржинальность низкая. Им придется объединяться, чтобы получать прибыль. Рынок вместо хаотичного становится иерархичными и более надежным.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
22.01.2014   
«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентствам продавать билеты дешевле, чем на их сайтах
Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро » разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых
28.03.2018   
Лишь 13% независимых турагентств хотели бы стать сетевыми
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
04.08.2014   
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
29.04.2013   
Онлайн-продажи авиабилетов в России ежегодно растут, но прибыль продавцов падает
Сетевые продажи авиабилетов в России в последние годы растут взрывоообразно. К 2013 году объем этого рынка достиг






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь