Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






У централизованных платежных решений свой путь на российском рынке

 

13-10-2014
О дилемме «казначей — бухгалтер», новом гардеробе в счет страховки и прочих особенностях использования lodge-карт в России рассказал директор департамента обслуживания корпоративных клиентов American Express Bank Александр Сафонов на образовательной сессии АБТ-ACTE Russia «Корпоративные платежные решения. Требования. Практики. Ожидания» в гостинице «Метрополь» 7 октября.Далеко не каждому сотруднику выдают индивидуальную корпоративную кредитную карту: это связано и с внутренней политикой компании, и с возможными рисками. Такие инструменты платежа, как правило, получают только те работники, которые часто ездят в командировки и/или имеют высокий статус. Поэтому возникает необходимость и в наличии единого корпоративного счета (lodge-карты) для определенного типа тревел-расходов всех сотрудников.«В 2009 году от American Express на рынок был выведен Business Travel Account в российских рублях. BTA — это виртуальная кредитная карта для оплаты расходов на деловые поездки и корпоративные мероприятия через уполномоченные агентства, — говорит г-н Сафонов. — До этого у нас был опыт работы с валютным BTA. И когда мы только выходили на российский рынок, мы поняли: здесь придется идти совершенно иным путем. Во-первых, для нас оказалось сюрпризом, что с помощью продукта, который за рубежом используется в основном для централизованной оплаты авиабилетов, многие российские корпоративные клиенты желают оплачивать все услуги, которые заказывают через ТМС».По словам спикера, большинство отечественных компаний оплачивают по BTA также услуги ж/д, трансферы и получение виз, поэтому American Express пришлось заняться полномасштабной оптимизацией продукта и выстроить процесс не только под покупку авиабилетов. Кроме того, сразу же встал вопрос о том, как воедино свести данные по транзакциям и реконсиляцию. За рубежом источником информации по транзакциям служат преимущественно системы бронирования — данных, которые туда заносятся, достаточно для бухгалтерии и финансового отдела компании. Но в России особенности законодательства диктуют необходимость получать более подробную информацию и сводить ее с закрывающими документами. «И тут важнейшим элементом стала реализация связки c TMC, обмен данными и их возвращение в детализированном виде клиенту, — отмечает г-н Сафонов. — По результатам месяца мы совместно с агентством передаем компании уже выверенные данные».Говоря об отчетности, нельзя не упомянуть проблему, с которой сталкивается бухгалтерия в каждой компании. Зачастую транзакции, совершенные, к примеру, 30-го числа, не успевают пройти по платежным системам до конца текущего месяца, поэтому сумма в выписке по централизованному счету меньше той, что указана в закрывающих документах от TMC. Следовательно, возникают расхождения. «Со временем мы начали показывать клиенту эту разницу и предоставлять ему выбор — производить оплату по фиксированной задолженности или по фактической, — говорит эксперт. — Мы называем эту дилемму „казначей — бухгалтер“: казначейство всегда хочет платить меньше и позже, а бухгалтерии важно, чтобы все сходилось».По мнению г-на Сафонова, при выходе BTA на российский рынок свою роль сыграла и расширенная система страхования. "Страхование — важный компонент value proposition. Сначала мы предлагали нашим клиентам стандартный пакет страхования от несчастных случаев — и практически все от него отказывались, потому что не видели в нем необходимости, ведь компании и так страхуют своих сотрудников, — поясняет спикер. — Мы поняли, что эту позицию в отношении нашего продукта нужно усилить. И тогда в 2012 году дополнили стандартный пакет страховкой от неудобств в пути, что вызвало положительный отклик со стороны наших клиентов, так как для бизнес-путешественников наличие такого пункта порой весьма актуально. К примеру, командированный сотрудник теряет багаж, а уже на следующий день у него встреча, на которой важно быть во всеоружии — в костюме, галстуке, ботинках. Прилетел же он в джинсах и футболке, а багаж будет неизвестно когда. В таких случаях деловой турист может потратить до $ 2,5 тыс., которые после подтверждения будут возмещены. Правда, не чаще трех раз в год — более частая смена гардероба в счет страховки точно вызовет подозрения".

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

09.07.2014   
Visa: «В области платежных решений Россия отстает, но не стоит на месте»
По данным Центробанка РФ, российский рынок коммерческих карт для юридических лиц вырос за 2013 год на 17% по объему
22.06.2012   
Куба почти исчерпала свой потенциал на российском рынке
Куба уже давно перестала быть исключительно зимним курортом, однако нынешним летом россиян туда тянет заметно меньше. По
15.03.2011   
Запрета на использование карт международных платежных систем не будет
Законопроект о национальной платежной системе (НПС), который сейчас проходит подготовку ко второму чтению в Госдуме,
03.02.2012   
Ни денег, ни хотя бы копий платежных документов зарубежные партнеры «Ланты» пока не получили
Кредитное соглашение ВТБ и «Ланта -тур вояж», пафосно подписанное 1 февраля, до сих пор не разрядило обстановку на
19.04.2020   
Пандемия коронавируса заставила Visa напомнить об исключениях из правил платежных систем
Учредитель юридического агентства «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь