Туры
в Чехию
Погода
в Чехии
в Чехии
Курорты
Чехии
Чехии
- Божий Дар
- Брно
- Гаррахов
-
Карловы Вары
от 121221₽
-
Марианские Лазне
от 62352₽
- Махово озеро
- Оломоуц
- Подебрады
-
Прага
от 114475₽
- Теплице
- Франтишковы Лазне
- Чешский Крумлов
- Шпиндлерув Млын
-
Яхимов
от 125751₽
- озеро Липно
- Все курорты
«Чешские авиалинии» несут серьезные убытки
22-08-2014
Авиакомпания Czech Airlines (CSA) планирует продать все принадлежащие ей шесть самолетов Airbus A320-200. Как пишут чешские средства массовой информации, ссылаясь на акционеров перевозчика, 180-местные самолеты оказались не востребованы из-за своей емкости.
На большинстве маршрутов национального перевозчика Чехии с наибольшей рентабельностью летают сейчас А319, емкостью от 116 до 135 мест.
В 2013 году авиакомпания уже продала два A321 (максимум 220 мест), которые она использовала на чартерных туристических направлениях.
В связи с этим руководство CSA встретится с Airbus и обсудит отмену поставок еще семи Airbus A320-200. Они были заказаны в 2007 году, а теперь тоже оказались не нужны.Такие планы перевозчика вызывают множество вопросов у профессионалов и общественности Чехии .
Дело в том, что за последние годы CSA, пытаясь противостоять растущей конкуренции на мировом рынке, уже предприняла ряд решительных мер.
Однако результаты пока не воодушевляют.
В 2013 году авиакомпания, согласно официальному отчету холдинга Czech Aeroholding Group, в который входит этот перевозчик, понесла чистый убыток в размере €33,5 млн.
Это худший результат с 2009 года.
При этом убыточными были также 2011 и 2012 годы.
В апреле 2013 года у авиакомпании появились новые владельцы – корейская Korean Air и чешская Travel Service.
Одновременно CSA покинуло сразу несколько топ-менеджеров.
Свой уход они представили как личное решение, однако реальная причина, как пишут СМИ, – недовольство новых владельцев масштабами бесхозяйственности, продажей билетов ниже себестоимости, гонкой за потоком в ущерб рентабельности.Корейцы сначала получили 78% акций CSA, потом почти половину этого пакета перепродали крупнейшему частному чешскому чартерному перевозчику и туроператору Travel Service.
На сегодня у него 34% акций, у Korean Air – 44%. У Czech Aeroholding Group, который объединяет несколько компаний с государственным капиталом, сейчас почти 20% акций (19,74%), остальные 2,26% – у Чешского сберегательного банка (Ceska pojistovna). После перепродажи CSA не потеряла статуса национального перевозчика и связанное с ним право выступать в качестве назначенного перевозчика на тех маршрутах, где их число ограничено (например, в России ) и участия в договоре «открытого неба» (Open Skies).Сделкой с корейской авиакомпанией завершились многолетние усилия чешского правительства найти для CSA подходящего стратегического партнера.
Однако этот альянс, как с самого начала утверждали эксперты, вряд ли можно считать абсолютным спасением для убыточного национального перевозчика.
Во-первых, Korean Air не сможет повлиять на проблемы чешской экономики и на ситуацию во всем Евросоюзе.
Но главное, значительную часть доходов чешской авиакомпании дают перелеты в Россию и СНГ, а эта область, по понятным соображениям, не представляет интереса для корейцев.
Эффект от сделки ожидался уже в 2014 году, однако появившаяся информация о продаже Airbus A320-200 вряд ли свидетельствует о возросшей эффективности CSA.Чехи все чаще задаются вопросом: а надо ли было государству вкладывать в убыточную компанию миллиарды крон?
Возможно, было проще сразу продать ее компании Travel Service, дела которой, в отличие от CSA, идут отлично.
Сейчас же, по мнению многих, банкротство национального перевозчика – вопрос лишь времени.
Другое дело, как максимально смягчить последствия этой процедуры для рынка.
Примеры есть, ведь через банкротства уже прошли не только мелкие европейские авиакомпании, но и национальные перевозчики нескольких стран – венгерский Malev, швейцарский Swissair.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
24.10.2014
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
28.12.2015
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
10.11.2015
У туроператоров пока нет единого подхода по замене туров в Египет
За три дня, прошедшие с запрета на полеты в Египет, большинство операторов уже выработали алгоритм решения проблем
За три дня, прошедшие с запрета на полеты в Египет, большинство операторов уже выработали алгоритм решения проблем