Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
У централизованных платежных решений свой путь на российском рынке
13-10-2014
О дилемме «казначей — бухгалтер», новом гардеробе в счет страховки и прочих особенностях использования lodge-карт в России рассказал директор департамента обслуживания корпоративных клиентов American Express Bank Александр Сафонов на образовательной сессии АБТ-ACTE Russia «Корпоративные платежные решения.
Требования.
Практики.
Ожидания» в гостинице «Метрополь» 7 октября.Далеко не каждому сотруднику выдают индивидуальную корпоративную кредитную карту: это связано и с внутренней политикой компании, и с возможными рисками.
Такие инструменты платежа, как правило, получают только те работники, которые часто ездят в командировки и/или имеют высокий статус.
Поэтому возникает необходимость и в наличии единого корпоративного счета (lodge-карты) для определенного типа тревел-расходов всех сотрудников.«В 2009 году от American Express на рынок был выведен Business Travel Account в российских рублях.
BTA — это виртуальная кредитная карта для оплаты расходов на деловые поездки и корпоративные мероприятия через уполномоченные агентства, — говорит г-н Сафонов. — До этого у нас был опыт работы с валютным BTA. И когда мы только выходили на российский рынок, мы поняли: здесь придется идти совершенно иным путем.
Во-первых, для нас оказалось сюрпризом, что с помощью продукта, который за рубежом используется в основном для централизованной оплаты авиабилетов, многие российские корпоративные клиенты желают оплачивать все услуги, которые заказывают через ТМС».По словам спикера, большинство отечественных компаний оплачивают по BTA также услуги ж/д, трансферы и получение виз, поэтому American Express пришлось заняться полномасштабной оптимизацией продукта и выстроить процесс не только под покупку авиабилетов.
Кроме того, сразу же встал вопрос о том, как воедино свести данные по транзакциям и реконсиляцию.
За рубежом источником информации по транзакциям служат преимущественно системы бронирования — данных, которые туда заносятся, достаточно для бухгалтерии и финансового отдела компании.
Но в России особенности законодательства диктуют необходимость получать более подробную информацию и сводить ее с закрывающими документами. «И тут важнейшим элементом стала реализация связки c TMC, обмен данными и их возвращение в детализированном виде клиенту, — отмечает г-н Сафонов. — По результатам месяца мы совместно с агентством передаем компании уже выверенные данные».Говоря об отчетности, нельзя не упомянуть проблему, с которой сталкивается бухгалтерия в каждой компании.
Зачастую транзакции, совершенные, к примеру, 30-го числа, не успевают пройти по платежным системам до конца текущего месяца, поэтому сумма в выписке по централизованному счету меньше той, что указана в закрывающих документах от TMC. Следовательно, возникают расхождения. «Со временем мы начали показывать клиенту эту разницу и предоставлять ему выбор — производить оплату по фиксированной задолженности или по фактической, — говорит эксперт. — Мы называем эту дилемму „казначей — бухгалтер“: казначейство всегда хочет платить меньше и позже, а бухгалтерии важно, чтобы все сходилось».По мнению г-на Сафонова, при выходе BTA на российский рынок свою роль сыграла и расширенная система страхования. "Страхование — важный компонент value proposition.
Сначала мы предлагали нашим клиентам стандартный пакет страхования от несчастных случаев — и практически все от него отказывались, потому что не видели в нем необходимости, ведь компании и так страхуют своих сотрудников, — поясняет спикер. — Мы поняли, что эту позицию в отношении нашего продукта нужно усилить.
И тогда в 2012 году дополнили стандартный пакет страховкой от неудобств в пути, что вызвало положительный отклик со стороны наших клиентов, так как для бизнес-путешественников наличие такого пункта порой весьма актуально.
К примеру, командированный сотрудник теряет багаж, а уже на следующий день у него встреча, на которой важно быть во всеоружии — в костюме, галстуке, ботинках.
Прилетел же он в джинсах и футболке, а багаж будет неизвестно когда.
В таких случаях деловой турист может потратить до $ 2,5 тыс., которые после подтверждения будут возмещены.
Правда, не чаще трех раз в год — более частая смена гардероба в счет страховки точно вызовет подозрения".
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
14.10.2014
Корпоративная карта — лучший «источник» данных о тревел-расходах
Эффективного управления корпоративными тревел-расходами можно добиться сочетанием трех важных составляющих: внутренней
Эффективного управления корпоративными тревел-расходами можно добиться сочетанием трех важных составляющих: внутренней
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
09.07.2014
Visa: «В области платежных решений Россия отстает, но не стоит на месте»
По данным Центробанка РФ, российский рынок коммерческих карт для юридических лиц вырос за 2013 год на 17% по объему
По данным Центробанка РФ, российский рынок коммерческих карт для юридических лиц вырос за 2013 год на 17% по объему