Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






В региональных музеях – ни кризиса, ни санкций

 

28-08-2014
На жизни региональных музеев экономический и санкционный кризис, как показал опрос RATA-news, практически не отразился. Посещаемость сохранилась на уровне прошлого года или даже увеличилась. Специалисты отмечают рост числа самостоятельных туристов, приезжающих, как правило, на собственном транспорте. В этом году повышенным спросом стали пользоваться индивидуальные, а не групповые экскурсии: людям интереснее осматривать экспозицию или гулять по заповеднику в сопровождении «собственного» гида. Самостоятельные туристы, приезжающие с детьми или в компании друзей, гораздо чаще заказывают дополнительные услуги и развлечения на территории музейных комплексов.Увеличилась и продолжительность культурно-познавательных визитов. Посетители чаще останавливаются в гостиницах при усадьбах и заповедниках – на уикенд или в другие дни недели. К более длительному пребыванию располагают и различные мероприятия на территории музеев, спрос на них растет с каждым годом.Доля посетителей, которых в региональные музеи привозят турфирмы, невелика. Поэтому и «проседание» спроса, если онон есть, особо не заметно.Приводим мнения представителей музеев – участников опроса (по фамилиям в алфавитном порядке):Лариса Зарайская, музей-заповедник «Александровская слобода» (Московская область): «За семь месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2013, количество посетителей в составе экскурсионных групп выросло на 12%, одиночных посетителей – на 6%. Соотношение организованных и самостоятельных туристов составляет в среднем 50 на 50. В летнее время больше одиночных гостей, в осенне-зимний и весенний период преобладают туристы, пользующиеся услугами турфирм.Большинство прибывают из Москвы и Московской области, но есть посетители из других, даже отдаленных регионов. Многие, путешествуя по Золотому кольцу, заезжают и к нам. Турпоток из-за рубежа не снижается, но иностранцев и так приезжает не слишком много».Ольга Каширина, музей-заповедник «Куликово поле» (Тульская область): «Лето для нас всегда высокий сезон. Сейчас готовимся к годовщине Куликовской битвы, а также 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Спада потока не видим, все идет в рамках предыдущих сезонов. Прибавилось индивидуальных туристов, которые остаются на несколько дней в нашей гостинице, причем не только на выходные. Если в июне минувшего года гостиница приняла 200 постояльцев, то в этом – уже 538.В ближайшее время возрастет число самостоятельных туристов: люди все чаще приезжают семьями, компаниями, запрашивают индивидуальные экскурсии. Пользуются дополнительными услугами, например, заказывают прогулки на конных колясках, стрельбу по мишеням из лука и т.д.».Татьяна Полежаева, музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» (Ярославская область): «Сейчас к нам едут, в основном, организованные туристы, но индивидуалов с каждым годом становится больше. В летний сезон их доля в общем турпотоке составляет одну треть.В предыдущем году у нас побывало 57 тыс. гостей, только на Всероссийский некрасовский праздник в июле мы принимаем до 5 тыс. гостей за один день. По итогам года число посетителей, скорее всего, увеличится. У нас уже не первый год действует несколько востребованных интерактивных программ – рождественские, елки в старинных дворянских традициях и т.д».Елена Субботина, Муромский историко-художественный музей (Владимирская область): «Наблюдаем постепенный рост посещаемости, примерно на 10% ежегодно. Наша аудитория на 35-40% состоит из местного населения, как правило, это школьные группы, растет также число иногородних и индивидуальных туристов.Наше основное музейное здание – дом купца Зворыкина, отца Владимира Зворыкина, изобретателя современного телевидения – закрыто на реконструкцию. Финансирование проекта началось только в этом году. Но мы работаем на рост посещаемости, в музее за последние два года появились две новых экспозиции».Татьяна Ткаченко, Тольяттинский краеведческий музей (Самарская область): «Лето для нас – практически мертвый сезон. Наш музей ориентирован, в основном, на внутренних туристов, зарубежные гости бывают только в составе официальных делегаций.Пока никаких изменений в спросе и турпотоке по сравнению с минувшим годом не вижу. Больше к нам заходят самостоятельные посетители. Сейчас также работаем над тем, чтобы и туркомпании стабильно давали клиентов. Со следующего года хотим ввести это в постоянную практику, как было еще в советские времена».Ольга Троицкая, Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник: «Турпоток у нас стабильный уже три года, с приростом порядка 10 тыс. посетителей в год, включая льготные категории граждан.Мы работаем с турфирмами, если у них снижается количество клиентов, то и на нас это тоже сказывается. К тому же в этом сезоне обмелела Волга, поэтому теплоходы не причаливали в Ярославле . В сегменте теплоходных туров сокращается количество людей в группах, хотя самих групп может быть больше.Турпоток индивидуалов и организованных посетителей делится примерно в соотношение 65 и 35. Также видим, что падает количество иностранных туристов, пользующихся услугами турфирм».Галина Фатеева, музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (Тульская область): «Мы не чувствуем кризиса. Чуть сократилось только число зарубежных туристов, немного меньше, чем в 2013, приезжает китайцев, остальные страны демонстрируют прошлогодний уровень посещений.Россияне чаще приезжают самостоятельно, на автомобилях. Только в июле у нас побывало на 8 тыс. индивидуалов больше, чем в этом же месяце 2013 г. В этом году заметно прибавилось запросов на индивидуальные экскурсии, гости хотят больше времени проводить на территории усадьбы, приезжают не на день, а на уикенд, берут больше разнообразных программ. Например, спросом пользуются веломаршруты по территории заповедника, конная экскурсия «Пикник Толстых» и другие.Турфирмы поставляют нам до 14% организованных туристов от общего количества гостей».Валерия Шолохова, музей-заповедник М.А. Шолохова, станица Вешенская (Ростовская область): «Летом у нас возрастает частота индивидуальных посещений, групповые – идут на спад. Весной, по разным причинам, приезд отменили всего две туристические группы из европейских стран, в то же время туристы из азиатского региона к музею интереса не снижают.Ежегодный прирост в последние годы составляет 25-35%. На наш большой праздник «Шолоховская весна», который проходит в последние выходные мая, собирается около 40 тыс. человек. В этом году количество посещений музея-усадьбы, заповедника и музейных филиалов увеличилось на 40% по сравнению с прошлогодним праздником. Хотя общее число приехавших в станицу чуть уменьшилось. Люди теперь приезжают не только повеселиться и отдохнуть, но узнать что-то новое, показать это детям. Мы уже «воспитали» возвратного, культурного туриста, который с интересом посещает не только музеи, но и мастер-классы народного творчества, и временные выставки».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

11.02.2021   
Объявлены итоги VII Всероссийской туристской премии «Маршрут года»
2-4 февраля в Саранске на площадке отеля Radisson Hotel & Congress Center Saransk состоялся финал VII
05.11.2014   
«ДВМ-тур» провёз директоров по изюминкам Лазурного берега
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
23.11.2016   
Чемпионат мира открывает Россию: чем российские города удивят туристов
Музейные экспозиции на футбольную тему, огромные фан-зоны и QR-коды на памятниках. Что еще готовят регионы
14.11.2014   
Беларусь: тихая гавань в зоне турбулентности
В начале летнего сезона некоторые российские туроператоры по Беларуси констатировали снижение спроса на внезапно
12.08.2014   
Теперь стало проще объяснить клиентам, почему не надо гнаться за дешевым туром
На всех участников рынка сегодня давят одни и те же обстоятельства – резонансные банкротства последних недель, санкции






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь