Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Авиакомпании готовятся к кризису

 

01-08-2014
Третья по величине в России авиакомпания – «ЮТэйр» первой из авиаперевозчиков объявила о приближении кризиса в индустрии и перешла в режим экономии.Вчера правление «ЮТэйр» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 гг. Перевозчик собирается избавиться от неэффективных маршрутов, сократить время наземного и технического обслуживания воздушных самолетов, сократить время обслуживания пассажиров и на треть сократить управленческий персонал.Значительное число дочерних и зависимых обществ группы будут ликвидированы либо реструктурированы. Таким образом в год «ЮТэйр» планирует экономить 5 млрд. руб. Это существенная сумма для компании. Выручка «ЮТэйр» в 2013 г. – 67,7 млрд. руб.Также компания планирует сконцентрироваться на сегменте бюджетных перевозок, следует из ее сообщения. Представитель «ЮТэйр» пояснил, что перевозчик откажется от развития премиум-сегмента и поэтому формирует флот самолетов в моноклассной компоновке (без бизнес-класса). Конфигурацию 28 из 33 самолетов Boeing 737-500 перевозчик уже поменял, новые самолеты – А320 и Boeing 737-800 – также в компоновке только экономкласса.На столь жесткие меры «ЮТэйр» идет не от хорошей жизни. Компания готовится к кризису в отрасли. «В первом полугодии 2014 г. серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли – доход на выполненный кресло-километр (RASK), – приводятся в сообщении слова гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова. – Во II квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений». В аналитических материалах компании, с которыми ознакомились «Ведомости», говорится, что в марте этого года средний тариф у российских авиакомпаний был ниже показателей годичной давности на 10% (абсолютные значения не приводятся). Например, билеты из Москвы в Санкт-Петербург в 2014 г. стали дешевле на 17%, в Омск – на 36%, в Пхукет – на 40%.Конкуренты «ЮТэйр» согласны: отрасль на пороге кризиса. Человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал, что глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: «Кризис 2008 г. начинался так же». Г-н Мартиросов тоже отметил изменение глубины бронирования: «Настроение у потребителей не очень хорошее». Впрочем, представитель «Трансаэро » сказал, что определенное сокращение глубины продаж авиакомпания отмечает в последние пять лет и в этом году тенденция сохраняется.Директор компании по продаже билетов объясняет это нестабильной ситуацией в экономике, событиями вокруг Украины и введением невозвратных тарифов. Поэтому часть людей отказываются от раннего бронирования. А из-за падения рубля зарубежные поездки многим уже не по карману. «Так как мы работаем в рублевой потребительской зоне, авиакомпании только на этом сильно потеряли», – соглашается г-н Мартиросов.«Мы замечаем негативные тенденции, и в первую очередь замедление темпов роста рынка», – говорит представитель «Сибири». Поэтому компания уже несколько лет работает над повышением эффективности, не стремясь любой ценой наращивать пассажиропоток, добавил он.В последние годы все крупные российские авиакомпании динамично наращивали флот, ставя на рост пассажиропотока, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но из-за ухудшения макроэкономической ситуации прирост на международных рейсах сократился, а конкуренция на внутреннем рынке высокая. В итоге авиакомпании оказались в неприятной ситуации, отмечает эксперт: количество самолетов избыточно, спрос надо стимулировать, а делать это можно только низкими тарифами. Системный выход для всей отрасли очевиден: сокращать провозные емкости, создавая искусственный дефицит, удерживать цены на высоком уровне, говорит г-н Пантелеев. При сохранении кризисных явлений авиакомпаниям действительно придется не только сокращать издержки, но и, возможно, корректировать свои планы по пополнению флота, подтверждает г-н Мартиросов.Учитывая, что у авиакомпаний большая нагрузка по лизинговым платежам, номинированным в иностранной валюте, у российских банков доступ к дешевому финансированию будет все хуже и хуже, можно говорить, что период бурного роста завершится для большинства российских авиакомпаний, считает Олег Пантелеев: «Каждый, кто будет гнаться за большим пассажиропотоком, кроме, пожалуй, группы «Аэрофлот», рискует на крутом повороте не удержаться в седле».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
31.07.2014   
Российская авиаиндустрия на пороге кризиса
В связи с ухудшением внешнеэкономической ситуации в России «Ютэйр» утвердил программу повышения эффективности и
24.10.2014   
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
07.08.2015   
Правительство больше не хочет платить за пустые кресла авиакомпаний
В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь