Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Без помощи государства авиакомпании с проблемой безудержного роста тарифов не справятся

 

11-10-2013
Объемы авиаперевозок в 2012 году выросли в России в среднем на 15%. Это втрое превышает среднемировой показатель. Однако на долю внутренних маршрутов приходится менее половины общего объема – 45%, а на региональные в разы меньше – всего 4%. По мнению специалистов, активность на этих направлениях сдерживается, прежде всего, высокой стоимостью авиабилетов. Состоянию тарифов на внутренние авиаперевозки было посвящено прошедшее вчера в Москве заседание Общественного совета при Росавиации. Были приглашены представители не только этого ведомства, Минтранса, авиакомпаний, аэропортов, аэронавигационных служб, но и страховых, топливно-заправочных компаний и туриндустрии. Разговоры о необходимости снижения тарифов на внутренние перевозки идут давно, но конкретные шаги стали предприниматься всего год назад. Вопрос тогда был поднят на правительственном уровне, появилась «дорожная карта» развития региональных перевозок. Потом, в январе 2013 года, вышло поручение президента о комплексе мер по снижению цен на внутренних линиях. Оно включает необходимость снижения расходов авиакомпаний на горючее, обслуживание в аэропортах, лизинг, снижение НДС, а также субсидирование перевозок из удаленных регионов. Пока реальными результатами может похвастаться только программа субсидирования. По словам заместителя руководителя Росавиации Константина Махова, даже когда в 2008-2009 годах на фоне кризиса было 15-процентное падение перевозок по России, объемы на субсидируемых маршрутах выросли на 5%. Росавиация реализует сейчас пять программ прямого снижения стоимости билетов, которые способствуют передвижению жителей Дальнего Востока и доступ в наш анклав – Калининградскую область. Воспользоваться льготными перевозками могут также жители Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Приволжского федерального округа. В 2013 году на эти цели выделено более 6 млрд. рублей, пассажиров перевезено вдвое больше, чем год назад. Цена на топливо, как полагают специалисты, будет держаться на высоком уровне, потому что излишков керосина в стране нет: все, что производится, потребляется авиакомпаниями без остатка. Не помогло и создание альтернативных топливно-заправочных комплексов в рамках государственных мер по снижению тарифов. Они работают сейчас в 23 аэропортах страны, а цена на топливо, как ни странно, совсем не снизилась. А где-то даже выросла! К тому же, как сказал заместитель управляющего «Домодедово Фюэл Сервисиз» Александр Гостев, сделки по топливу носят закрытый характер, цены непрозрачны: «За последние 8 лет с рынка исчезли трейдеры, которые позволяли хоть как-то играть с ценой. Сейчас нет ни свободы, ни конкуренции». Перевозчиков также беспокоят высокие ставки на лизинг техники. Очевидно, что при таких тарифах на все аэроуслуги, компании летают с минимальной доходностью. Многие эксперты на первое место среди факторов снижения себестоимости перевозок поставили отмену НДС, что широко практикуется в разных странах для поддержки внутренних линий. В связи с этим Общественный совет рекомендовал Росавиации обратиться через Минтранс в правительство РФ с предложением о снятии НДС по региональным и местным перевозкам. Авиакомпании ждут поддержки государства. Без этого, По словам гендиректора авиакомпании «Северсталь» Николая Ивановского, при нынешнем росте тарифов на авиационную деятельность половина региональных и местных компаний в ближайшее время просто обанкротится.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

07.06.2011   
Без помощи государства идея внутренних чартерных рейсов реализована не будет
В Минспорттуризма 8 июня пройдет совещание, посвященное вопросам обеспечения доступности авиаперевозок на юг России
30.01.2020   
Вирус в Китае: туроператоры просят помощи у государства
Туроператоры, которых коснулось «закрытие» Китая, обратились в Ростуризм с просьбой на государственном
26.03.2020   
Справятся ли Крым и Сочи с наплывом туристов, не поехавших за рубеж
В России внутреннее направление туристического отдыха бронируется достаточно активно. Об этом, как передаёт
27.08.2010   
Sky Express отказалась от публикации тарифов без сборов
Авиакомпания Sky Express приняла решение отказаться от рекламы тарифов без учета сборов. С середины августа компания
21.11.2014   
Без госрегулирования тарифов в аэропортах цены на авиабилеты вырастут
Прекращение государственного регулирования тарифов в аэропортах Московского авиационного узла приведет к неминуемому






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь