Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Очередной рейтинг туроператоров оказался «уткой»

 

12-02-2013
Онлайн-журнал «Биржевой лидер» на днях представил свой рейтинг популярности российских туроператоров, в который попала 31 компания. Как сказано в аннотации, он составлен на основании двух прозрачных показателей: количество запросов пользователей по тому или иному туроператору в поисковой системе «Яндекс» и число упоминаний тех же операторов в «Яндекс.Новости». К сожалению, несмотря на прозрачные критерии, рейтинг получился на редкость мутным, а говоря проще, полной кашей. Первые пять мест сомнений в целом не вызывают: «Пегас Туристик » (более 461,2 тыс. запросов за месяц), «Библио Глобус » (почти 173,9 тыс.), Coral Travel (164,7 тыс.), «Натали Турс » (80,3 тыс.), «Анекс Тур» (32,8 тыс.), TEZ Tour (21,3 тыс.). Но вся остальная часть табели лишена какой бы то ни было логики. Судите сами. Фактически сразу за лидерами выстроились компании «Амиго Турс » (14,4 тыс.), «Гранд Тур » (8,5 тыс.). На 9 месте, до «Интуриста», стоит неизвестная никому «Аккорд Тур» почти с 13 тыс. запросов. Здесь же, в одной куче, «ВКО Тревел » и «Ланта тур вояж», которых уже давно нет на рынке. На порядок разные показатели у очень похожих по позиционированию и масштабам компаний: например, у «Джет Тревел » 9 тыс. заходов, у «Мегаполюс турс» – всего 423, а у «ПАК Групп» – 177. Европейскому гиганту TUI повезло еще меньше: бедняга оказался на 29 месте. Понятно, что любой рейтинг до определенной степени относителен и его содержание сильно зависит от задачи составителя. Туристические рейтинги тоже страдают необъективностью, о чем мы не раз писали. Однако в данном случае налицо нечто, вообще больше похожее на пародию. Но, чтобы нас не упрекнули в предвзятости, мы решили обратиться за комментариями к тем, кто хорошо знает и турбизнес, и законы рекламы в интернете. Как рассказала RATA-news генеральный директор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры» Ирина Ворошилова, «нормальным» рейтинг выглядит лишь на первый взгляд, да и то бросаются в глаза такие мелкие неувязки, как написание одних компаний кириллицей, а других – латиницей. Между тем, как заверила г-жа Ворошилова, это имеет значение. Например, рейтинг приводит 423 запроса на Megapolus Tours , а за тот же период «Мегаполюс турс» получил в Яндексе больше 10 тыс. запросов! Вообще, по словам эксперта, достаточно 15-20 минут, чтобы понять, что новоявленный перечень абсолютно некорректен. «Например, на «Амиго Турс» почти 9 тыс. запросов поступило из Москвы и Московской области, остальные из общего числа в 14 тыс. – из регионов, причем, из отдельных городов по 500-600 запросов. Это почти наверняка означает, что в этих городах есть одноименные фирмы, которые к московской компании отношения не имеют. Директор агентства по продвижению в интернете «Простые решения» Мария Малышева также назвала рейтинг фикцией. «Это не рейтинг. Это выдернутая из контекста информация. По большому счету, авторы просто выяснили, названия каких турфирм пользователи – агентства, туристы, журналисты, кто угодно – «забивали» в интернете за последнее время», – сказала она. И даже как моментальный срез за какой-то конкретный период этот рейтинг не показателен. «Анализ запросов за один месяц очень неэффективен, особенно если это январь. Во-вторых, операторы не продвигаются для прямых потребителей, а здесь речь идет явно о них. Запрос на название ни о чем не говорит, многих операторов надо оценивать в связке с конкретным направлением или видом отдыха. «ПАК Групп» будет на первых позициях при запросах туров в Италию, Европу, «Асент» – в Хорватию и т.д., – рассказала Мария Малышева. Их должно быть в три-четыре раза больше, и, только соблюдая баланс между различными критериями, мы сможем получить объективный список. Все остальное – профанация. Или завуалированная попытка одних туроператоров продвинуть, а других – слегка «укусить», чтобы те стали сговорчивее по поводу рекламы».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
20.03.2018   
Принесет ли ЧМ-2018 ощутимую пользу стране в целом и туризму в частности
До Чемпионата мира по футболу-2018 осталось три месяца, но не у всех представителей индустрии гостеприимства
27.05.2014   
Фингарантии: лидеры рынка снова на вторых ролях
Появление информации об объемах фингарантий «выездных» операторов на новый страховой период 2014/2015 в очередной
17.11.2014   
Ближайшие две недели покажут, станет ли зимний сезон провальным
Ситуация на выездном рынке серьезная, но не безнадежная. Меры , принятые большинством операторов по оптимизации продукта
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь