Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Плавающие тарифы РЖД оказались с подвохом

 

17-01-2013
Некоторым фарсом стал первый день продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в купейных и СВ-вагонах поездов РЖД. Компания, обещавшая низкие цены при покупке задолго до отправления, применила трюк: в предварительной скидочной продаже оказались только "вагоны с услугами", которые дороже обычных приблизительно на полтысячи рублей. В итоге реальная скидка в большинстве случаев получилась примерно вдвое меньше заявленной. Как известно, в РЖД обещали, что при покупке заранее цена билета в купе окажется похожа на тариф плацкартного вагона, а затем будет расти в зависимости от спроса, и к моменту отправления поезда может увеличиться в несколько раз. Фактически речь идет о тарифной системе, схожей с применяемой авиакомпаниями. 16 января компания открыла продажу по этой схеме на поезда отправлением с 1 марта на первые шесть направлений: из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск , а также из Санкт-Петербурга в Воронеж и Нижний Новгород . К сожалению, ни о какой близости к тарифам плацкарта пока говорить не приходится - налицо лишь вольная или невольная попытка минимизировать скидки с помощью дешевого трюка. Фокус заключается в следующем: все купейные и СВ-вагоны поездов данных маршрутов были заведены в систему на рейсы 1 марта в виде так называемых "вагонов повышенной комфортности", иначе именуемых также "вагонами с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты - зачастую недельной давности. Формально скидка действительно существует, причем зачастую весьма солидная - в 30-50% в зависимости от поезда и места (нижние полки в ряде поездов на 20% дороже верхних). Однако при добавлении невесть откуда взявшихся "услуг" (в большинстве случаев они стоят 555 рублей) реальная скидка уменьшается примерно до 15-30%, а кое-где ее фактически нет вовсе. Интересно, что иногда нечто подобное можно было наблюдать и в минувшем году, когда существовала программа "скидка 50% за 31-44 дня до отправления". В отдельных случаях РЖД выпускали в продажу в этот срок только 1-2 пресловутых "вагонов с услугами", тем самым уполовинивая скидку. Все остальные вагоны без накруток появлялись в продаже только после того, как оставалось менее 31 дня до отправления и действие скидок прекращалось. Отличие нынешней ситуации состоит в том, что поезда поступили в продажу обычной составностью, но все вагоны на 1 марта считаются "с услугами", даже если 28 февраля в составе нет ни одного такого вагона. Ситуация отдает некоторым абсурдом, так как ресторан каждого такого состава физически не будет способен нормально обслужить 6-10 вагонов с включенным питанием, тем более на коротких ночных рейсах. Остается надеяться, что произошедшее - какая-нибудь ошибка либо излишнее рвение отдельных менеджеров, а не изначально продуманная политика. Впрочем, вся затея с "динамическим ценообразованием" с самого начала выглядела как способ извлечения максимальной прибыли и фактического повышения тарифов при одновременно хорошем пиаре о скидках. С другой стороны, в свое время (особенно в предкриз исный период) РЖД уже проводили политику безудержного повышения цен в купе. Результатом стало опустение вагонов, серьезное сокращение составности множества поездов и вынужденный поиск способов вернуть пассажира в купе скидками. В дальнейшем предполагается постепенное расширение области применения "динамического ценообразования". С 1 июля в эту систему будут включены еще 14 маршрутов: из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер , Кисловодск , Екатеринбург , Волгоград, Самару, Казань , Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград и Самару. Предполагается, что в конце концов по аналогичной схеме будет работать подавляющее большинство маршрутов РЖД.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

12.04.2013   
Динамическое ценообразование РЖД: летние цены будут космическими
Российские железные дороги сдвинули на месяц с лишним вперед перевод на так называемое "динамическое ценообразование"
15.04.2014   
Еще 13 маршрутов лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ
Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система
14.05.2014   
РЖД снизили средний тариф в купейных вагонах "динамо"-маршрутов
Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в "систему
21.08.2013   
РЖД собирается провести скидочную акцию в купе
Российские железные дороги намерены провести осенью одну или несколько скидочных акций по маршрутам, включенным в
06.12.2012   
РЖД введет плавающие тарифы в купе с 1 марта
Российские железные дороги опубликовали некоторые детали вводимого с 1 марта так называемого динамического ценообразования






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь