Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14068₽
-
Алушта
от 5000₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 34831₽
-
Домбай
от 11733₽
-
Евпатория
от 6423₽
-
Калининград
от 24333₽
-
Коктебель
от 9057₽
-
Крым
от 30185₽
-
Санкт-Петербург
от 15356₽
-
Севастополь
от 30185₽
-
Сочи
от 13731₽
-
Судак
от 7897₽
-
Феодосия
от 3900₽
-
Ялта
от 6249₽
- Все курорты
Плавающие тарифы РЖД оказались с подвохом
17-01-2013
Некоторым фарсом стал первый день продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в купейных и СВ-вагонах поездов РЖД. Компания, обещавшая низкие цены при покупке задолго до отправления, применила трюк: в предварительной скидочной продаже оказались только "вагоны с услугами", которые дороже обычных приблизительно на полтысячи рублей.
В итоге реальная скидка в большинстве случаев получилась примерно вдвое меньше заявленной.
Как известно, в РЖД обещали, что при покупке заранее цена билета в купе окажется похожа на тариф плацкартного вагона, а затем будет расти в зависимости от спроса, и к моменту отправления поезда может увеличиться в несколько раз.
Фактически речь идет о тарифной системе, схожей с применяемой авиакомпаниями. 16 января компания открыла продажу по этой схеме на поезда отправлением с 1 марта на первые шесть направлений: из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск , а также из Санкт-Петербурга в Воронеж и Нижний Новгород .
К сожалению, ни о какой близости к тарифам плацкарта пока говорить не приходится - налицо лишь вольная или невольная попытка минимизировать скидки с помощью дешевого трюка.
Фокус заключается в следующем: все купейные и СВ-вагоны поездов данных маршрутов были заведены в систему на рейсы 1 марта в виде так называемых "вагонов повышенной комфортности", иначе именуемых также "вагонами с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты - зачастую недельной давности.
Формально скидка действительно существует, причем зачастую весьма солидная - в 30-50% в зависимости от поезда и места (нижние полки в ряде поездов на 20% дороже верхних). Однако при добавлении невесть откуда взявшихся "услуг" (в большинстве случаев они стоят 555 рублей) реальная скидка уменьшается примерно до 15-30%, а кое-где ее фактически нет вовсе.
Интересно, что иногда нечто подобное можно было наблюдать и в минувшем году, когда существовала программа "скидка 50% за 31-44 дня до отправления". В отдельных случаях РЖД выпускали в продажу в этот срок только 1-2 пресловутых "вагонов с услугами", тем самым уполовинивая скидку.
Все остальные вагоны без накруток появлялись в продаже только после того, как оставалось менее 31 дня до отправления и действие скидок прекращалось.
Отличие нынешней ситуации состоит в том, что поезда поступили в продажу обычной составностью, но все вагоны на 1 марта считаются "с услугами", даже если 28 февраля в составе нет ни одного такого вагона.
Ситуация отдает некоторым абсурдом, так как ресторан каждого такого состава физически не будет способен нормально обслужить 6-10 вагонов с включенным питанием, тем более на коротких ночных рейсах.
Остается надеяться, что произошедшее - какая-нибудь ошибка либо излишнее рвение отдельных менеджеров, а не изначально продуманная политика.
Впрочем, вся затея с "динамическим ценообразованием" с самого начала выглядела как способ извлечения максимальной прибыли и фактического повышения тарифов при одновременно хорошем пиаре о скидках.
С другой стороны, в свое время (особенно в предкриз исный период) РЖД уже проводили политику безудержного повышения цен в купе.
Результатом стало опустение вагонов, серьезное сокращение составности множества поездов и вынужденный поиск способов вернуть пассажира в купе скидками.
В дальнейшем предполагается постепенное расширение области применения "динамического ценообразования". С 1 июля в эту систему будут включены еще 14 маршрутов: из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер , Кисловодск , Екатеринбург , Волгоград, Самару, Казань , Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград и Самару.
Предполагается, что в конце концов по аналогичной схеме будет работать подавляющее большинство маршрутов РЖД.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
12.04.2013
Динамическое ценообразование РЖД: летние цены будут космическими
Российские железные дороги сдвинули на месяц с лишним вперед перевод на так называемое "динамическое ценообразование"
Российские железные дороги сдвинули на месяц с лишним вперед перевод на так называемое "динамическое ценообразование"
15.04.2014
Еще 13 маршрутов лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ
Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система
Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система
14.05.2014
РЖД снизили средний тариф в купейных вагонах "динамо"-маршрутов
Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в "систему
Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в "систему
21.08.2013
РЖД собирается провести скидочную акцию в купе
Российские железные дороги намерены провести осенью одну или несколько скидочных акций по маршрутам, включенным в
Российские железные дороги намерены провести осенью одну или несколько скидочных акций по маршрутам, включенным в
06.12.2012
РЖД введет плавающие тарифы в купе с 1 марта
Российские железные дороги опубликовали некоторые детали вводимого с 1 марта так называемого динамического ценообразования
Российские железные дороги опубликовали некоторые детали вводимого с 1 марта так называемого динамического ценообразования