Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






РЖД доедет до Франции

 

21-09-2012
РЖД покупает логистическую «дочку» французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen — GEFCO за 800 млн евро. Это первый крупный актив монополии за рубежом. Но менеджеры РЖД надеются с помощью GEFCO развивать контейнерные Вчера PSA Peugeot Citroen объявила о начале «эксклюзивных переговоров» с РЖД о продаже GEFCO. За 75% акций логистической компании придется заплатить 800 млн евро. А перед сделкой GEFCO выплатит PSA дивиденды на 100 млн евро. При этом РЖД обязалась не менять руководство компании. Сделку по продаже GEFCO PSA намерена закрыть до конца года, говорится в материалах PSA. Она уже одобрена на прошлой неделе советом директоров РЖД и правительством, говорит сотрудник монополии. Теперь сделка должна быть согласована антимонопольными ведомствами России и Франции, отмечается в материалах PSA. Помимо РЖД на GEFCO претендовали Gores Group, Platinum Equity, PAI, а также консорциум CVC и APE, сообщает «Интерфакс». GEFCO основана в 1949 г. и занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA Peugeot Citroen и General Motors всеми видами транспорта. Объем перевозок грузов в 2011 г. составил 4 млн автомобилей и автокомпонентов. Половина из них была перевезена автотранспортом, 30% — морем и лишь 20% — железной дорогой. Парк компании составляет 3500 контейнеров, 3800 вагонов-платформ и 30 судов для перевозки накатных грузов, в том числе и автомобильной техники. Компания работает в основном в Западной Европе. По данным «Интерфакса», на этот регион приходится более 75% ее выручки. PSA продает компанию в рамках программы избавления от непрофильных активов. В 2012 г. GEFCO заключила контракт на пять лет с PSA Peugeot Citroen и General Motors. РЖД предложила за GEFCO существенную премию, констатирует гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Он оценивает всю компанию в 2-3 показателя EBITDA. Таковы мультипликаторы конкурентов — Panalpina и Kuehne+Nagel. Получается, что вся компания должна стоить 446-669 млн евро. РЖД же за 75% фактически платит 900 млн евро, указывает Безбородов. На покупку GEFCO РЖД в следующем году намерена привлечь кредит с возможностью его рефинансировать, отмечает представитель монополии. Банки , готовые финансировать сделку, найдены, говорит он. РЖД может себе позволить провести гигантскую сделку в кредит. Интерес к французской логистической компании связан с намерением РЖД создать совместную российско-казахско-белорусскую логистическую компанию на базе «Трансконтейнера» (монополия хочет внести в нее 50% плюс 1 акция), говорит сотрудник РЖД. Правда, GEFCO передавать туда не планируется. Но и без этого синергия будет достигнута за счет того, что у французской компании есть отработанные технологии по работе с клиентами и доставке грузов, а у СП — мощности в виде контейнеров, платформ и терминалов, поясняет он. Основные цели покупки — доля на европейском рынке и технологии транспортировки грузов, резюмирует другой сотрудник РЖД. Не ясна и судьба самой РЖД. Возможно, монополию обязуют продать все операторские активы и она останется только инфраструктурной компанией, полагает один из собеседников «Ведомостей». По поручению премьер-министра в правительстве создана рабочая группа, которая до конца октября должна определить стратегию развития РЖД. Пока у чиновников и менеджеров компании на этот счет разные мнения. «Есть позиция, ранее определенная, что РЖД должна концентрироваться на инфраструктурном бизнесе, — рассказывал в интервью “Ведомостям” первый вице-премьер Аркадий Дворкович. — Есть позиция [президента компании Владимира ] Якунина, что РЖД все-таки должна остаться логистической компанией, т. е. заниматься и перевозками».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.06.2018   
Оператором «Электронной путевки» назначен «Ростех»
Структура госкорпорации «Ростех» — АО «Национальные туристические технологии» — стала оператором информационной
08.07.2019   
В «Завидово» прошел 7-й Форум «Реки России»
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
04.07.2014   
Билет на поезд Москва–Симферополь в обход Украины будет стоить всего 2,8 тыс. рублей
Прямой железнодорожный маршрут Москва –Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе. Об






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь