Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Для авиакомпаний сформулировали правила допуска на международные рейсы

 

25-07-2012
Чиновники межведомственной комиссии наконец-то сформулировали критерии по которым контролирующие органы будут выдавать авиакомпаниям допуски на международные маршруты. Именно этот вопрос заставил ранее многих экспертов предрекать «гибель» частных перевозчиков и возможное «огосударствление» международный перевозок, включая чартерные. Критерии, по крайней мере , те, что попали в СМИ, пока называются достаточно абстрактные: «зеленый свет» получат перевозчики, которые не имеют задолженности перед бюджетом, обеспечивают безопасность и пунктуальность своих рейсов. Наличие в парке авиакомпаний отечественных самолетов, чего опасались участники рынка, обязательным не будет. Однако будущие правила оставляют простор для разнообразных манипуляций разрешениями от заинтересованных чиновников. В частности, в правила включен пункт об обязательном отсутствии в отношении компаний не только судебных решений, но и ведомственных предписаний. Которые получить не так и трудно даже самым законопослушным бизнесменам. Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам разослала авиакомпаниям для обсуждения проект порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Согласно рабочей версии методики оценки и расчета критериев, авиакомпании будут оцениваться по 14 параметрам, каждый из которых оценивается суммой от 0 до 50 баллов. Самыми важными критериями (оценены в максимальные 50 баллов) являются показатель безопасности полетов, финансовая устойчивость, отсутствие судебных решений и предписаний уполномоченных органов. Регулярность полетов (более 80%), отмена рейсов (0-3%), наличие рейсов с задержками (0-3%) будут максимально оцениваться также в 50 балов. На 50 баллов могут рассчитывать и те, кто не имеет задолженности перед бюджетом, а также авиакомпании, не аффилированные с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте, приводит список РБК daily. Второстепенными признаны такие требования, как наличие у перевозчика сертификата IOSA или эксплуатация отечественных самолетов, – за соответствие этим критериям авиакомпании могут максимально рассчитывать всего на 10 баллов. Таким образом, идеальный перевозчик может набрать при оценке комиссии 530 баллов. Порядок допуска к международным маршрутам регламентирует правила не только распределения частот, но и их отзыва. Оснований для отзыва маршрута названо несколько, решение об этом опять же принимает межведомственная комиссия, но не суд. Лишить маршрута могут из-за долгов бюджету, из-за полного (в течение трех месяцев) или частичного не использования (на протяжении двух лет) частоты («код-шеринг» не в счет). Вскоре чиновники нашли не то компромисс, не то способ узаконить произвольные манипуляции с допусками на рейсы. Судя по документам, обсуждаемым СМИ, междведомственная комиссия, которая создавалась для разрешения подобных спорных ситуаций, сформулировала критерии, по которым сама же станет оценивать «качество» авиаперевозчиков и сама же станет определять, кому выдать допуск на международные линии, а у кого разрешение отозвать. Эксперты в сфере транспортной гражданской авиации корректно резюмируют, что предлагаемый механизм «не застрахован от скандалов». «При идеальной методике нужна только таблица на сайте Росавиации и один сотрудник, который все может проанализировать. Если есть комиссия, мнение которой решающее, то эти методики больше рекомендательные», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
23.11.2012   
Министерства не договорились о новых условиях допусков авиакомпаний
Профильные ведомства так и не смогли прийти к общему решению, как поменять систему допуска авиакомпаний к международным
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
10.04.2014   
Авиакомпании получили летние допуски
На сайте Росавиации опубликован протокол заседания межведомственной комиссии по выдаче допусков на международные
23.08.2019   
ФАС хочет пересмотреть механизм распределения международных допусков после жалобы Utair
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует пересмотреть механизм распределения допусков на международные






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь