Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 15232₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Дочка РЖД начнет работу 1 апреля
24-03-2010
Федеральная пассажирская компания (ФПК) призвана повысить качество обслуживания пассажиров и, возможно, возродить железнодорожный туризм.
В пассажирскую компанию передан весь парк пассажирских вагонов, административные здания, кассы, билетные агентства и терминалы на вокзалах.
Таким образом, ФПК будет заниматься абсолютно всеми аспектами, имеющими отношение к пассажирским перевозкам: перевозками в вагонах стандартных классов, формированием чартерных составов и специализированных, например, для перевозки детей в оздоровительные лагеря, а также оказанием услуг по перевозке для иностранных компаний, продажей питания в пути, продажей билетов.
Она из ее задач – повысить качество обслуживания пассажиров.
Кроме того, согласно официальным документам, цель создания ФПК – сделать традиционно убыточные пассажирские перевозки коммерчески выгодными.
Если перевозку в плацкартных вагонах еще можно рассматривать как социальную и дотировать ее за счет бюджета, то убыточность перевозки в вагонах более высокой категории связана, по мнению экспертов, с неэффективной эксплуатацией подвижного состава и с неверной тарифной политикой.
ФПК должна проанализировать реальный спрос на железнодорожную перевозку и разработать гибкую и экономически эффективную систему управления продажами: сформировать гибкие тарифы, разработать схемы взаимодействия со структурами, заинтересованными в регулярном приобретении билетов, в том числе и с турфирмами, внедрить электронный билет и пр.
Туроператоры, работающие на внутреннем рынке, отмечают, что на протяжении полутора десятков лет пытались вести переговоры с РЖД о взаимовыгодном сотрудничестве для того, чтобы развивать некогда популярный в России железнодорожный туризм.
Но им так и не удалось договориться ни о регулировании тарифов, ни об удобных условиях приобретения групповых билетов.
В итоге железнодорожный туризм вообще исчез.
На коротких расстояниях железнодорожные туры заменили автобусные, хотя комфорт, предоставляемый в поездах, выше и, соответственно, более востребован российскими туристами.
Дальние же туры вообще не организуются.
Несколько лет назад надежду на возможное изменение ситуации дала туроператорам созданная тогда компания «РЖД-тур», основной задачей как раз и было создание туров на базе железнодорожной перевозки.
Кроме того, руководство этой компании планировало стать «посредниками» между руководством РЖД и турфирмами и помочь найти турбизнесу понимание в РЖД. Но из-за внутренних противоречий «РЖД-тур» фактически так и не начала работать в этом направлении.
Состоявшаяся в рамках выставки «Интурмаркет» встреча представителей АТОР, турфирм, Роспотребнадзора и РЖД, посвященная организации детского отдыха, показала, что поблеем у турфирм с каждым годом все больше: до 80% времени турфирмы тратят на организацию перевозки детей.
И сейчас туроператоры более чем скептически относятся к возможности позитивных изменений на железной дороге.
Они уверены, что создание одной крупной структуры, являющейся дочерней компанией владельца железнодорожной инфраструктуры, наверняка приведет к повышению тарифов.
Косвенно такую возможность подтверждают и грузоперевозки: по оценкам грузовладельцев, создание Первой и Второй грузовой компании уже привело к росту транспортных издержек.
Участники рынка внутреннего туризма, правда, допускают, что условия покупки групповых билетов станут более удобными.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
27.11.2009
У РЖД появилась еще одна "дочка"
Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской
Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
23.10.2014
Турбизнес против чрезмерных запретов на передвижение детских групп по стране
На слушаниях «О необходимости оказания государственной поддержки детскому туризму», организованных Комиссией по поддержке
На слушаниях «О необходимости оказания государственной поддержки детскому туризму», организованных Комиссией по поддержке
13.03.2018
В детском туризме проблем меньше не становится
До вступления в силу постановления о «возрастном цензе» автобусов для перевозки организованных групп детей
До вступления в силу постановления о «возрастном цензе» автобусов для перевозки организованных групп детей
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития