Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Аэрофлот» обвинили в создании рисков для авиаотрасли

 

04-11-2017
Доминирующее положение группы компаний «Аэрофлот» на российском рынке авиации является одним из факторов риска для его участников. Эта тема обсуждалась 2 ноября на форуме «Крылья будущего».

По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации, д.э.н. Александра Фридлянда, «Аэрофлот» влияет на авиарынок гораздо сильнее, чем регуляторы. На долю нацперевозчика приходится 51 % внутренних перевозок, потому его политика ценообразования не может не сказываться на других игроках, – уверен эксперт.

«В августе мы сталкивались с ситуацией, когда несколько дней подряд дешевых билетов эконом-класса из Москвы на Дальний Восток не было, купить можно было только «комфорт» по 45 тысяч рублей. У «Аэрофлота» там нет конкурентов. Регулятор делает вид, что не видит этой ситуации, и пассажиры тоже пока молчат», – заявил Фридлянд.

В связи с этим эксперт предложил предусмотреть систему влияния на цены доминирующего игрока у регулятора: «Если есть чистая конкуренция, то регулировать не надо, в противном случае у регуляторов – Минтранса или ФАС – должна быть возможность контролировать цены и при необходимости накладывать тарифные ограничения». Отметим, что представители Минтранса присутствовали на сессии, но в обсуждении участия не принимали.

По словам наблюдателей, предложенная схема будет способствовать не развитию отрасли, а стагнации. И вмешательство ФАС приведет к еще большему ограничению конкуренции.

Главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что по итогам девяти месяцев 2017 года рыночная доля группы «Аэрофлот» росла медленнее, чем доля конкурирующих авиакомпаний. «В любом случае в последнее время на международных линиях много допусков получают другие перевозчики, поэтому дальнейшего роста доли нацперевозчика не будет. Усиливать полномочия регуляторов имеет смысл, если монопольное положение «Аэрофлота» будет оказывать влияние на рынок в целом, т. е. сократится конкуренция на многих направлениях. Сегодня, за исключением нескольких направлений на Дальнем Востоке, на подавляющем большинстве рейсов «Аэрофлот» конкурирует даже не с одной авиакомпанией», – полагает авиаэксперт. А что касается роялти, то Пантелеев уверен: если их не получит «Аэрофлот», то не получит никто, а у государства не будет рычага в виде внебюджетных средств.


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

24.10.2014   
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
24.11.2017   
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь