Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
«Аэрофлот» обвинили в создании рисков для авиаотрасли
04-11-2017
Доминирующее положение группы компаний «Аэрофлот» на российском рынке авиации является одним из факторов риска для его участников. Эта тема обсуждалась 2 ноября на форуме «Крылья будущего».
По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации, д.э.н. Александра Фридлянда, «Аэрофлот» влияет на авиарынок гораздо сильнее, чем регуляторы. На долю нацперевозчика приходится 51 % внутренних перевозок, потому его политика ценообразования не может не сказываться на других игроках, – уверен эксперт.
«В августе мы сталкивались с ситуацией, когда несколько дней подряд дешевых билетов эконом-класса из Москвы на Дальний Восток не было, купить можно было только «комфорт» по 45 тысяч рублей. У «Аэрофлота» там нет конкурентов. Регулятор делает вид, что не видит этой ситуации, и пассажиры тоже пока молчат», – заявил Фридлянд.
В связи с этим эксперт предложил предусмотреть систему влияния на цены доминирующего игрока у регулятора: «Если есть чистая конкуренция, то регулировать не надо, в противном случае у регуляторов – Минтранса или ФАС – должна быть возможность контролировать цены и при необходимости накладывать тарифные ограничения». Отметим, что представители Минтранса присутствовали на сессии, но в обсуждении участия не принимали.
По словам наблюдателей, предложенная схема будет способствовать не развитию отрасли, а стагнации. И вмешательство ФАС приведет к еще большему ограничению конкуренции.
Главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что по итогам девяти месяцев 2017 года рыночная доля группы «Аэрофлот» росла медленнее, чем доля конкурирующих авиакомпаний. «В любом случае в последнее время на международных линиях много допусков получают другие перевозчики, поэтому дальнейшего роста доли нацперевозчика не будет. Усиливать полномочия регуляторов имеет смысл, если монопольное положение «Аэрофлота» будет оказывать влияние на рынок в целом, т. е. сократится конкуренция на многих направлениях. Сегодня, за исключением нескольких направлений на Дальнем Востоке, на подавляющем большинстве рейсов «Аэрофлот» конкурирует даже не с одной авиакомпанией», – полагает авиаэксперт. А что касается роялти, то Пантелеев уверен: если их не получит «Аэрофлот», то не получит никто, а у государства не будет рычага в виде внебюджетных средств.
По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации, д.э.н. Александра Фридлянда, «Аэрофлот» влияет на авиарынок гораздо сильнее, чем регуляторы. На долю нацперевозчика приходится 51 % внутренних перевозок, потому его политика ценообразования не может не сказываться на других игроках, – уверен эксперт.
«В августе мы сталкивались с ситуацией, когда несколько дней подряд дешевых билетов эконом-класса из Москвы на Дальний Восток не было, купить можно было только «комфорт» по 45 тысяч рублей. У «Аэрофлота» там нет конкурентов. Регулятор делает вид, что не видит этой ситуации, и пассажиры тоже пока молчат», – заявил Фридлянд.
В связи с этим эксперт предложил предусмотреть систему влияния на цены доминирующего игрока у регулятора: «Если есть чистая конкуренция, то регулировать не надо, в противном случае у регуляторов – Минтранса или ФАС – должна быть возможность контролировать цены и при необходимости накладывать тарифные ограничения». Отметим, что представители Минтранса присутствовали на сессии, но в обсуждении участия не принимали.
По словам наблюдателей, предложенная схема будет способствовать не развитию отрасли, а стагнации. И вмешательство ФАС приведет к еще большему ограничению конкуренции.
Главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что по итогам девяти месяцев 2017 года рыночная доля группы «Аэрофлот» росла медленнее, чем доля конкурирующих авиакомпаний. «В любом случае в последнее время на международных линиях много допусков получают другие перевозчики, поэтому дальнейшего роста доли нацперевозчика не будет. Усиливать полномочия регуляторов имеет смысл, если монопольное положение «Аэрофлота» будет оказывать влияние на рынок в целом, т. е. сократится конкуренция на многих направлениях. Сегодня, за исключением нескольких направлений на Дальнем Востоке, на подавляющем большинстве рейсов «Аэрофлот» конкурирует даже не с одной авиакомпанией», – полагает авиаэксперт. А что касается роялти, то Пантелеев уверен: если их не получит «Аэрофлот», то не получит никто, а у государства не будет рычага в виде внебюджетных средств.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.03.2012
Эксперты поддержали предложение гендиректора «Аэрофлота» по модернизации авиаотрасли
Российская авиация нуждается в модернизации. Без обновления авиапарка, повышения профессиональной квалификации сотрудников
Российская авиация нуждается в модернизации. Без обновления авиапарка, повышения профессиональной квалификации сотрудников
18.06.2015
Гендиректор "Аэрофлота" допускает возникновение новых проблем в авиаотрасли осенью 2015 года
Российские авиаперевозчики осенью могут столкнуться с проблемами, если в ближайшее время не принять меры по поддержке
Российские авиаперевозчики осенью могут столкнуться с проблемами, если в ближайшее время не принять меры по поддержке
26.09.2017
Туроператоры призвали усилить государственное регулирование авиаотрасли
Туроператоры на фоне ситуации с "ВИМ-Авиа" призвали повысить уровень госконтроля за авиаотраслью,
Туроператоры на фоне ситуации с "ВИМ-Авиа" призвали повысить уровень госконтроля за авиаотраслью,
23.11.2017
Ростуризм заявил о назревшей необходимости ужесточить регулирование в авиаотрасли
Назрела необходимость ужесточения норм регулирования деятельности авиакомпаний, нужны новые механизмы защиты
Назрела необходимость ужесточения норм регулирования деятельности авиакомпаний, нужны новые механизмы защиты
30.05.2019
Чайка назвал крушение SSJ 100 результатом серьезных проблем в авиаотрасли
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка назвал крушение SSJ 100 прямым результатом проблем в авиационной отрасли
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка назвал крушение SSJ 100 прямым результатом проблем в авиационной отрасли