Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Туристический сувенир – не просто товар, а важный инструмент продвижения
16-03-2017
Рынок туристических сувениров в России оценивается специалистами в $1 млрд. Примерно 80% продукции поставляется из азиатских стран, в основном, из Китая. И все же, несмотря на более чем скромные показатели – объем аналогичного рынка в США составляет $18-20 млрд – сегодня в стране работает около трех тысяч компаний, производящих сувениры.Такие данные привела в своем выступлении руководитель координационного центра межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» Елена Сургуладзе. В рамках выставки «Интурмаркет-2017» профессионалы турбизнеса и представители сувенирной отрасли собрались за круглым столом, чтобы обсудить основные достижения и поговорить о проблемах этого сегмента рынка.Одним из основных нерешенных вопросов эксперты назвали почти полное отсутствие на производствах интерактива и доступных мастер-классов, которые могли бы в полной мере заинтересовать туристов. Елена Сургуладзе отметила, что для многих мастеров общение в формате мастер-класса – это положительный заряд, психологическая разгрузка при монотонной работе. А для туристов – новые впечатления и знания, своего рода точка роста. Но в 95% случаев предприятия на предложения о проведении мастер-классов отвечают отказом – дескать, у нас грязно и опасно. Остальные в проведении интерактивных программ заинтересованы, но не знают, как их организовать. По словам г-жи Сургуладзе, туристический сувенир – это не просто товар для продажи. Само его производство может стать интересным и прибыльным делом, способным вдохновлять мастеров на новые свершения. Она привела пример «Северной черни» – завода по изготовлению серебряных ювелирных изделий в Вологодской области. Производство сложное, высокотехнологичное, и мастер-классы там действительно невозможны. Но был найден выход: о процессе сняли фильм, оборудовали демонстрационный зал и посадили туда несколько мастериц в национальных костюмах, которые рассказывают и показывают, как делаются украшения. И туристы довольны, и заводской магазин не пустует. «Туристический сувенир должен, в первую очередь, ассоциироваться с той территорией, которой он принадлежит, – уверена исполнительный директор всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых. – Помимо этого сувенир рассчитан на массового потребителя, поэтому должен легко «читаться», чтобы стать важным инструментом в продвижении турпродукта».Одним из наиболее удачных в этом смысле примеров г-жа Косых назвала дизайнерские брелоки ручной работы «Йошкины» (Йошкар-Ола) и набор сувениров «В Ульяновск, товарищи!», включающий в себя, помимо привычных магнитов и открыток, пионерский галстук, которому особенно радуются туристы из Китая.Особое внимание участники встречи уделили ценовой политике производителей сувениров. Она должна быть ориентирована на туристов с разным достатком. Своего покупателя всегда найдут и магниты по 100 рублей, и шелковые платки под хохлому за 2 тыс. рублей.О своем пути к качественной сувенирке рассказала начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Галина Билялова. «Еще три года назад мы занимались тем, что продавали недорогую китайскую продукцию, – рассказала г-жа Билялова. – Теперь дела обстоят иначе: все наши сувениры, связанные с исторически сложившейся в этом районе ямщицкой темой, расходятся на ура».Тем же, кто пока не определился с сувенирной самоидентификацией, специалисты советуют обратиться к истокам. Генеральный директор туроператора Unex Андрей Зорин уверен, что основой для туристических сувениров могут послужить, в первую очередь, народно-художественные промыслы. «Например, не все могут позволить себе приобрести настоящую дымковскую игрушку, поэтому было бы логично использовать те же орнаменты и ту же символику в другой, менее дорогой продукции», – предложил г-н Зорин. Особенно удачно, по его словам, этнические элементы в сувенирах применяют в Удмуртии, Татарстане и Чувашии.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
26.10.2011
Бразилия запустила новый инструмент продвижения к Чемпионату мира по футболу 2014
С целью помочь продвижению туристического направления и раскрыть достопримечательности городов, где будут проходить
С целью помочь продвижению туристического направления и раскрыть достопримечательности городов, где будут проходить
16.04.2014
Венесуэла: Колония Товар открывает туристический маршрут Costamontaña Paraumaya
Новая экскурсия по Колонии Товар (Colonia Tovar), региону, сформировавшемуся во второй половине XIX столетия под
Новая экскурсия по Колонии Товар (Colonia Tovar), региону, сформировавшемуся во второй половине XIX столетия под
09.11.2009
В Пльзни на прилавки выкинут дефицитный товар
17 ноября в Чехии отмечается 20-тая годовщина падения «железного» занавеса. Западочешский город Пльзень решил отметить
17 ноября в Чехии отмечается 20-тая годовщина падения «железного» занавеса. Западочешский город Пльзень решил отметить
24.04.2013
Travelmenu всего лишь товар
Утром 24 апреля корреспондент «БАНКО» попытался посетить офис Travelmenu по адресу Цветной бульвар, 19. Неудачно:
Утром 24 апреля корреспондент «БАНКО» попытался посетить офис Travelmenu по адресу Цветной бульвар, 19. Неудачно:
23.06.2014
Тендер глазами ТМС: бизнес-тревел нельзя оценивать как товар
Из 134-х тендеров, в которых российское представительство компании Carlson Wagonlit Travel приняло участие за период
Из 134-х тендеров, в которых российское представительство компании Carlson Wagonlit Travel приняло участие за период