Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Туристический сувенир – не просто товар, а важный инструмент продвижения

 

16-03-2017
Рынок туристических сувениров в России оценивается специалистами в $1 млрд. Примерно 80% продукции поставляется из азиатских стран, в основном, из Китая. И все же, несмотря на более чем скромные показатели – объем аналогичного рынка в США составляет $18-20 млрд – сегодня в стране работает около трех тысяч компаний, производящих сувениры.Такие данные привела в своем выступлении руководитель координационного центра межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» Елена Сургуладзе. В рамках выставки «Интурмаркет-2017» профессионалы турбизнеса и представители сувенирной отрасли собрались за круглым столом, чтобы обсудить основные достижения и поговорить о проблемах этого сегмента рынка.Одним из основных нерешенных вопросов эксперты назвали почти полное отсутствие на производствах интерактива и доступных мастер-классов, которые могли бы в полной мере заинтересовать туристов. Елена Сургуладзе отметила, что для многих мастеров общение в формате мастер-класса – это положительный заряд, психологическая разгрузка при монотонной работе. А для туристов – новые впечатления и знания, своего рода точка роста. Но в 95% случаев предприятия на предложения о проведении мастер-классов отвечают отказом – дескать, у нас грязно и опасно. Остальные в проведении интерактивных программ заинтересованы, но не знают, как их организовать. По словам г-жи Сургуладзе, туристический сувенир – это не просто товар для продажи. Само его производство может стать интересным и прибыльным делом, способным вдохновлять мастеров на новые свершения. Она привела пример «Северной черни» – завода по изготовлению серебряных ювелирных изделий в Вологодской области. Производство сложное, высокотехнологичное, и мастер-классы там действительно невозможны. Но был найден выход: о процессе сняли фильм, оборудовали демонстрационный зал и посадили туда несколько мастериц в национальных костюмах, которые рассказывают и показывают, как делаются украшения. И туристы довольны, и заводской магазин не пустует. «Туристический сувенир должен, в первую очередь, ассоциироваться с той территорией, которой он принадлежит, – уверена исполнительный директор всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых. – Помимо этого сувенир рассчитан на массового потребителя, поэтому должен легко «читаться», чтобы стать важным инструментом в продвижении турпродукта».Одним из наиболее удачных в этом смысле примеров г-жа Косых назвала дизайнерские брелоки ручной работы «Йошкины» (Йошкар-Ола) и набор сувениров «В Ульяновск, товарищи!», включающий в себя, помимо привычных магнитов и открыток, пионерский галстук, которому особенно радуются туристы из Китая.Особое внимание участники встречи уделили ценовой политике производителей сувениров. Она должна быть ориентирована на туристов с разным достатком. Своего покупателя всегда найдут и магниты по 100 рублей, и шелковые платки под хохлому за 2 тыс. рублей.О своем пути к качественной сувенирке рассказала начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Галина Билялова. «Еще три года назад мы занимались тем, что продавали недорогую китайскую продукцию, – рассказала г-жа Билялова. – Теперь дела обстоят иначе: все наши сувениры, связанные с исторически сложившейся в этом районе ямщицкой темой, расходятся на ура».Тем же, кто пока не определился с сувенирной самоидентификацией, специалисты советуют обратиться к истокам. Генеральный директор туроператора Unex Андрей Зорин уверен, что основой для туристических сувениров могут послужить, в первую очередь, народно-художественные промыслы. «Например, не все могут позволить себе приобрести настоящую дымковскую игрушку, поэтому было бы логично использовать те же орнаменты и ту же символику в другой, менее дорогой продукции», – предложил г-н Зорин. Особенно удачно, по его словам, этнические элементы в сувенирах применяют в Удмуртии, Татарстане и Чувашии.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

26.10.2011   
Бразилия запустила новый инструмент продвижения к Чемпионату мира по футболу 2014
С целью помочь продвижению туристического направления и раскрыть достопримечательности городов, где будут проходить
16.04.2014   
Венесуэла: Колония Товар открывает туристический маршрут Costamontaña Paraumaya
Новая экскурсия по Колонии Товар (Colonia Tovar), региону, сформировавшемуся во второй половине XIX столетия под
09.11.2009   
В Пльзни на прилавки выкинут дефицитный товар
17 ноября в Чехии отмечается 20-тая годовщина падения «железного» занавеса. Западочешский город Пльзень решил отметить
24.04.2013   
Travelmenu всего лишь товар
Утром 24 апреля корреспондент «БАНКО» попытался посетить офис Travelmenu по адресу Цветной бульвар, 19. Неудачно:
23.06.2014   
Тендер глазами ТМС: бизнес-тревел нельзя оценивать как товар
Из 134-х тендеров, в которых российское представительство компании Carlson Wagonlit Travel приняло участие за период






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь