Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Нелетная Россия

 

15-02-2016
Падение покупательной способности россиян ударило по международным перелетам. В прошлом году иностранные перевозчики перевезли из России и обратно на 18,5% меньше пассажиров. Зарубежные компании были вынуждены сократить программы полетов, а в худшем случае — покинуть рынок. Эксперты считают, что увеличить пассажиропоток в Россию может только въездной туризм — за счет девальвации рубля отдых в России сильно подешевел для иностранцев. Зарубежные авиаперевозчики в прошлом году перевезли из России и обратно 15,238 млн пассажиров, что на 18,5% меньше, чем в 2014 году, такие данные предоставили «Газете. Ru» в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). В статистике агентства отмечается, что в прошлом году иностранные авиакомпании доставили в Россию 7,6 млн человек, а вывезли из нее 7,64 млн пассажиров. В 2014 году зарубежными компаниями в нашу страну и обратно было перевезено 18,695 млн пассажиров: 9,32 млн — в Россию и 9,374 млн — обратно. В 2015 году о своих планах прекратить полеты в Россию анонсировало несколько компаний. Например, немецкий авиаперевозчик Air Berlin объявил о своем уходе с рынка в начале октября 2015 года, а 18 января этого года выполнил заключительный рейс из Москвы в Берлин. Уход из России в компании объясняли спадом пассажиропотока и оптимизацией маршрутной сети. Впрочем, тогда Air Berlin не исключил, что в случае стабилизации спроса компания вернется в Россию. В прошлом году с российского рынка также ушла Thai Airways, переставшая выполнять перелеты из Москвы в Бангкок . Британский лоукостер EasyJet в сентябре прошлого года объявил о решении прекратить полеты в Россию. Также из России ушли гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways и норвежская Norwegian Air Shuttle, летавшая между Осло и Санкт-Петербургом. Прочим иностранным авиаперевозчикам пришлось сократить свою маршрутную сеть в России. Так, из направлений авиакомпании Lufthansa Group в Россию осталось три — из Германии в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. Пассажиропоток группы в Россию сократился на 15% по сравнению с 2014 годом. «К сожалению, 2015 год был очень непростым для российского рынка, а значит, и для нас. В связи с чем мы вынуждены были приостановить выполнение рейсов в Самару и Нижний Новгород, а также во второй московский аэропорт, куда мы ранее летали, Внуково. Это было непростым решением, но наша задача как авиакомпании выполнять прибыльные рейсы. С этой целью мы также сократили наши провозные мощности на 30%», — сообщил «Газете. Ru» региональный директор Lufthansa Group в России Аксель Хилгерс. Помимо этого, полеты в Россию с прошлого года не выполняет украинские авиакомпании и египетский EgyptAir. Впрочем, авиаперевозчики этих стран ушли из России не по собственному желанию. Так, в конце сентября прошлого года Украина приняла решение запретить российским авиакомпаниям осуществлять полеты в свою страну с 25 октября. Чуть позже российская сторона зеркально ответила на эти санкции, запретив украинским компаниям полеты в Россию. EgyptAir не летает в Россию с 14 ноября после запрета российских авиавластей, которые объяснили, что компания так и не предоставила программу авиационной безопасности. Главный редактор Avia. Ru Роман Гусаров отмечает, что снижение пассажиропотока двустороннее. «С одной стороны, после введения санкций существенно снизилась деловая активность иностранных компаний в России. С другой — россияне стали меньше путешествовать за границу ввиду падения платежеспособности в валютном исчислении. И еще один фактор — девальвация рубля. Так как билеты у зарубежных компаний номинированы в валюте, российские перевозчики получили конкурентное преимущество в стоимости перевозки», — отмечает эксперт. Как сообщалось ранее, в прошлом году отечественными авиаперевозчиками за рубеж было перевезено 39,5 млн человек, что на 15,8% меньше, чем в 2014 году. Всего в прошлом году российские авиакомпании перевезли 92,07 млн человек, что на 1,2% меньше, чем в 2014 году. «Доступность отдыха в России может спровоцировать вал въездного туризма. Но для этого нужно упрощение визового режима — как минимум разрешение 72-часового пребывания без визы. А во-вторых, активность туроператоров. Тогда авиакомпании вернутся, и еще новые прилетят», — уверен исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

05.02.2016   
Чартеры избавляются от самолетов
Падение спроса на зарубежные туристические поездки заставило российских чартерных авиаперевозчиков сократить свои авиапарки.
28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
24.10.2014   
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
22.08.2016   
Немецкий лоукостер Eurowings уходит из России
С осенне-зимнего расписания полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В авиакомпании подтвердили,






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь