Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 56751₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19504₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 56751₽
-
Санкт-Петербург
от 13787₽
-
Севастополь
от 9636₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 10303₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
После кризиса турагентства могут ввести платные консультации
09-04-2020
Эксперты туррынка продолжают обсуждать пути выживания туротрасли в сложившихся обстоятельствах. «Для одних кризис - это крах, а для других – возможность для развития и расширения. Выживут сильные - те, кто в сложнейших условиях сможет сохранить бизнес и команду, а также сумеет поддерживать лояльность клиентов», - таким оказался лейтмотив очередной онлайн-встречи, состоявшейся в рамках организованного Комитетом по туризму Москвы и компании Profi.Travel антикризисного интенсива.
И эксперты, и многие участники конференции уверены: российский туризм ждут тяжелые времена и долгий период восстановления. По общим оценкам, даже если уже в мае основные ограничения будут сняты, только к июлю-августу можно ожидать сколько-нибудь значимого спроса.
Однако это не означает, что сейчас, когда продажи практически «встали» и перспективы бизнеса туманны, ничего не надо делать. «Кризис – это проверка на лояльность и вынужденный тимбилдинг, - заявила, к примеру, Вероника Бирман, глава туристической компании «Экзотик Тайм». – Поэтому лучше сократиться сразу и быть плохим, чем хорошим и гордым, но недолго… Не надо бояться честно и без пустых обещаний сказать коллективу компании о том, на что он может рассчитывать. И лучше сразу же максимально сократиться до «скелета», тем самым повысив степень «плавучести» предприятия».
Эксперт пошагово рассказала о тех мерах, которые способны не только сохранить, но и сделать бизнес сильнее даже в тех условиях, которые сложились, предложив с максимальной эффективностью использовать вынужденную паузу в продажах для получения новых знаний и совершенствования навыков специалистов.
В свою очередь, Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel , уверен, что из кризиса надо максимально быстро извлечь уроки: он тоже предложил целый ряд мер, которые способны поддержать туризм и сделать его более конкурентоспособным.
В частности, по его оценке, необходимо на законодательном уровне разграничить зоны ответственности (в т. ч. материальной) между разными игроками рынка туризма, разработать прозрачный механизм действий в случае форс-мажорных обстоятельств, а также изменить систему страхования в отрасли, перейдя на страхование каждой реализуемой путевки. «Один из первых шагов, которые необходимо предпринять прямо сейчас – нормативно утвердить форму ваучера, гарантирующего туристу сохранность его средств при их депонировании, – говорит он. – В этом случае у клиента, который не может получить обратно «живые» деньги, появится уверенность в том, что они не пропадут и затем будут использованы на организацию другой поездки на отдых».
Как считает эксперт, не лишним будет и появление туров, определенный процент стоимости которых (5-10%) в любом случае будет невозвратным и останется у агента или оператора. «Кроме того, надо четко разделять, с одной стороны, услуги по консультированию и подбору тура, а с другой – по его бронированию, - полагает эксперт. – Именно первое позволит агентам сохранять заработок в условиях постоянного снижения комиссии».
Согласна с этой точкой зрения и генеральный директор компании «Мой Агент» Виктория Кизимова: «Заключать договор на консультирование и подбор тура – это в порядке вещей, – считает она. -Пока операторы давали высокую комиссию при бронировании туров - это было тяжело внедряемо, но сейчас, когда она стремится к нулю – самое время внедрять системы взимания платы за подбор поездки».
Солидарна с ней в оценке перспектив и директор департамента продвижения и развития этой же компании Анна Филиппова. «Ценность агента перетекает в экспертную плоскость – он все больше ценится за способность подбирать туры под запрос, – говорит она. - Именно в этом направлении, скорее всего, и будет в дальнейшем развиваться рынок – агент все больше становится консультантом, оказывающим клиенту индивидуальные услуги».
А поскольку в имеющихся реалиях эта работа (т. е. самостоятельное формирование агентом тура из подходящих клиенту услуг) подчас выходит за рамки правового поля, специалисты предложили изменить законодательную базу, введя в нее понятие оператора индивидуального туризма.
Надо сказать, что «низы» к инициативам экспертов отнеслись с пониманием. В частности, в одном из комментариев значилось: «многие туристы нашу компетентность и за труд не считают, думают, что агент просто кнопочки нажимает». «Самим агентам надо ценить свой труд и преподносить его туристу как ценность», - резюмирует другой.
При этом онлайн-голосование, запущенное параллельно конференции, показало: в настоящее время только 9,6% агентов заключают консультационные договоры с клиентами.
И эксперты, и многие участники конференции уверены: российский туризм ждут тяжелые времена и долгий период восстановления. По общим оценкам, даже если уже в мае основные ограничения будут сняты, только к июлю-августу можно ожидать сколько-нибудь значимого спроса.
Однако это не означает, что сейчас, когда продажи практически «встали» и перспективы бизнеса туманны, ничего не надо делать. «Кризис – это проверка на лояльность и вынужденный тимбилдинг, - заявила, к примеру, Вероника Бирман, глава туристической компании «Экзотик Тайм». – Поэтому лучше сократиться сразу и быть плохим, чем хорошим и гордым, но недолго… Не надо бояться честно и без пустых обещаний сказать коллективу компании о том, на что он может рассчитывать. И лучше сразу же максимально сократиться до «скелета», тем самым повысив степень «плавучести» предприятия».
Эксперт пошагово рассказала о тех мерах, которые способны не только сохранить, но и сделать бизнес сильнее даже в тех условиях, которые сложились, предложив с максимальной эффективностью использовать вынужденную паузу в продажах для получения новых знаний и совершенствования навыков специалистов.
В свою очередь, Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel , уверен, что из кризиса надо максимально быстро извлечь уроки: он тоже предложил целый ряд мер, которые способны поддержать туризм и сделать его более конкурентоспособным.
В частности, по его оценке, необходимо на законодательном уровне разграничить зоны ответственности (в т. ч. материальной) между разными игроками рынка туризма, разработать прозрачный механизм действий в случае форс-мажорных обстоятельств, а также изменить систему страхования в отрасли, перейдя на страхование каждой реализуемой путевки. «Один из первых шагов, которые необходимо предпринять прямо сейчас – нормативно утвердить форму ваучера, гарантирующего туристу сохранность его средств при их депонировании, – говорит он. – В этом случае у клиента, который не может получить обратно «живые» деньги, появится уверенность в том, что они не пропадут и затем будут использованы на организацию другой поездки на отдых».
Как считает эксперт, не лишним будет и появление туров, определенный процент стоимости которых (5-10%) в любом случае будет невозвратным и останется у агента или оператора. «Кроме того, надо четко разделять, с одной стороны, услуги по консультированию и подбору тура, а с другой – по его бронированию, - полагает эксперт. – Именно первое позволит агентам сохранять заработок в условиях постоянного снижения комиссии».
Согласна с этой точкой зрения и генеральный директор компании «Мой Агент» Виктория Кизимова: «Заключать договор на консультирование и подбор тура – это в порядке вещей, – считает она. -Пока операторы давали высокую комиссию при бронировании туров - это было тяжело внедряемо, но сейчас, когда она стремится к нулю – самое время внедрять системы взимания платы за подбор поездки».
Солидарна с ней в оценке перспектив и директор департамента продвижения и развития этой же компании Анна Филиппова. «Ценность агента перетекает в экспертную плоскость – он все больше ценится за способность подбирать туры под запрос, – говорит она. - Именно в этом направлении, скорее всего, и будет в дальнейшем развиваться рынок – агент все больше становится консультантом, оказывающим клиенту индивидуальные услуги».
А поскольку в имеющихся реалиях эта работа (т. е. самостоятельное формирование агентом тура из подходящих клиенту услуг) подчас выходит за рамки правового поля, специалисты предложили изменить законодательную базу, введя в нее понятие оператора индивидуального туризма.
Надо сказать, что «низы» к инициативам экспертов отнеслись с пониманием. В частности, в одном из комментариев значилось: «многие туристы нашу компетентность и за труд не считают, думают, что агент просто кнопочки нажимает». «Самим агентам надо ценить свой труд и преподносить его туристу как ценность», - резюмирует другой.
При этом онлайн-голосование, запущенное параллельно конференции, показало: в настоящее время только 9,6% агентов заключают консультационные договоры с клиентами.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
11.09.2014
Президиум РСТ обсудил меры по госрегулированию турбизнеса
15 сентября состоится расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере
15 сентября состоится расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере
08.10.2014
«Сокращаем всё, что можем»
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
08.07.2019
В «Завидово» прошел 7-й Форум «Реки России»
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой