Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Booking.com начал взимать с отелей еще более высокую комиссию

 

12-01-2019
Новое обострение отношений между Booking.com и отельерами: с начала 2019 года крупнейший в России сервис бронирования повысил вознаграждение, которое взимает с гостиниц за услуги. «Прислал нам счета за декабрь с комиссией 18 % вместо прежних 15 %!» – негодует управляющая одного из московских отелей.

Дело в том, что с 1 января Минфин России обязал Booking.com и другие аналогичные ресурсы самостоятельно платить в российский бюджет налог на добавленную стоимость. Раньше это делали за него сами гостиницы в статусе налоговых агентов. Многие ожидали, что с вступлением в силу новых правил Booking.com возьмет дополнительную финансовую нагрузку на себя. «Мы надеялись, что станет легче. И мы ошиблись», – говорит, в частности, Сергей Дерендяев, управляющий отеля «Эмеральд» (г. Екатеринбург ). Отельеры, со своей стороны, не могут переложить свои расходы на потребителя – не позволяет спрос, говорит Гульнара Сафина, президент Ассоциации отельеров Татарстана.

Есть в этой коллизии и еще один нюанс: Booking.com включил в счета за декабрь НДС 20 %, хотя такая ставка действует только с января (раньше она составляла 18 %).

К решению этого вопроса подключилась Ассоциация отельеров и рестораторов России. «Мы обратились в Booking.com с просьбой пояснить, чем обоснована его позиция по размеру ставки. Когда получим ответ, сможем дать четкую оценку ситуации», – сообщил Вадим Прасов, вице-президент организации.

Booking.com в своем праве, уверен Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер питерского отеля «Гельвеция». По договорам с отелями сервис может повышать свое вознаграждение, а партнерам остается принять эти условия или прекратить сотрудничество. Частный вопрос с размером ставки НДС за декабрь можно обсуждать. Но в целом Booking.com уже обходится гостиницам слишком дорого, признает Юнис Теймурханлы, и сложившаяся ситуация – еще один повод развивать альтернативные каналы продаж. Пока Booking.com занимает на гостиничном рынке России доминирующее положение, влиять на него практически невозможно.

В других странах права отельеров защищают на государственном уровне. Так, в Чехии Booking.com недавно оштрафовали за монополизм, в Турции – вообще запретили.


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.05.2019   
Отельеры требуют введения невозвратных тарифов в гостиничной сфере
Изменения, внесенные Минэкономразвития в Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ), не учитывают
08.05.2019   
Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора
Общественная организация «Опора России» обратилась в Минфин с предложением отложить включение в Налоговый
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
18.10.2017   
Организаторы приема гостей ЧМ-2018 надеются «перековать» болельщиков в туристов
В ходе дискуссии о перспективах проведения ЧМ-2018, состоявшейся в рамках деловой программы выставки выставки
23.04.2020   
Отели России рискуют остаться без звезд и не смогут вести деятельность
Многие российские отели не в силах продлить действие свидетельств о присвоении той или иной категории (звезд)






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь