Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Турбизнес против чрезмерных запретов на передвижение детских групп по стране
23-10-2014
На слушаниях «О необходимости оказания государственной поддержки детскому туризму», организованных Комиссией по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ, поднимались ключевые вопросы, связанные с перевозкой детских групп автобусами и по железной дороге.
По словам генерального директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, постановление правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» гораздо гуманнее и проще в исполнении, чем прежние, однако пункт № 3 о возрасте автобусов принять никак нельзя.
Напомним, речь идет о запрете на перевозку детей автобусами старше 10 лет. «Главное – не возраст автобуса, а его техническое состояние.
Безопасность именно в этом.
Такого возрастного лимита нет ни на самолеты, ни на другие средства передвижения, что подтверждают и юристы других стран.
Более того, безопасно перевозить необходимо всех пассажиров, в том числе детей», – подчеркнула она.
Эксперт призвала продолжить доработку нормативных документов.
Большие нарекания вызывает у специалистов также процедура сбора официальных бумаг для организации детских автобусных экскурсий, например, посадки в автобусы, и прочей документации, которую необходимо предоставлять в ГИБДД. «Тема эта до конца не решенная, от многих пунктов и правил надо срочно избавляться», – сказала Ольга Санаева.
С коллегой полностью согласна генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская, которая утверждает: «СанПиНы, во многом, надуманные, нам приходится собирать неоправданно большое количество справок». Вместо того чтобы строить качественные дороги и оснастить пункты ГИБДД приборами контроля труда и отдыха водителя, чиновники, по ее словам, вводят запрет на передвижение детей автобусами в темное время суток.
Вместо того чтобы развивать ремонтные базы и станции техобслуживания машин – вводят запрет на автобусы старше 10 лет.
А вместо того чтобы предоставлять скидки на группы школьников и студентов, РЖД создает дополнительную структуру «Федеральную пассажирскую компанию». «В итоге при групповой покупке для учащихся скидки превращаются в надбавки, билеты становятся дороже купленных в розницу взрослыми пассажирами», – заявила г-жа Козловская.
По ее словам, настало время снять все чрезмерные запреты со стороны Роспотребнадзора, Минобрнауки, Минтранса и других организаций, препятствующие передвижению детей по своей стране.
И рекомендовать правительству и Минтрансу ввести на групповые поездки всеми видами транспорта скидки в размере 75% на билеты для детей и молодежи до 25 лет и сопровождающих их лиц.
По словам главного редактора газеты «Вольный ветер», руководителя Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета Ростуризма Сергея Минделевича, помимо вопиюще несправедливой ситуации с продажей железнодорожных билетов для детских групп, вырастает еще одна проблема.
Он констатировал, что скоро не станет плацкартных вагонов, их число катастрофически сокращается.
До 2020 года планируется вывести из эксплуатации около 5 тыс. плацкартных вагонов.
В РЖД уверяют, что у них нет денег на их покупку.
А Минтранс полагает, что ситуацию можно исправить только дотациями на приобретение таких вагонов в размере 15 млрд. рублей ежегодно.
Мешает организации детского отдыха и требование предоставлять в железнодорожную кассу список детской группы за 45 дней до выезда. «За полтора месяца еще неизвестно, кто конкретно поедет, список может сто раз поменяться, а заменить в нем фамилию, не сдавая билета обратно в кассу, нельзя, со всеми вытекающими последствиями», – сказал Сергей Минделевич.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова согласилась с участниками обсуждения.
Возраст подвижного состава для отдельных видов автобусов, уверена она, необходимо дифференцировать.
Например, ввести разные сроки годности машин – для каких-то марок это может быть 14 лет, для других – не более 4 лет. «Надо облегчать оформление документов на детские группы, сокращать сроки, за которые необходимо их подавать, разделить типы перевозки и время в пути.
И все это должно носить характер уведомления, а не согласования.
Нужно продолжать работу с МВД, и мы готовы сотрудничать.
Но перевозка должна оставаться качественной и безопасной», – подчеркнула она.
Порядок посадки детей в автобусы, по ее мнению, это просто уведомление, обозначающее, каким образом дети садятся в автобусы, например, по бейджам, спискам и т.д.
На это мгновенно отреагировали организаторы детских лагерей, неоднократно столкнувшиеся с тем, что должны получать на это разрешение ГИБДД. Сергей Минделевич обратил внимание на идущее сейчас в интернете широкое обсуждение новых правил по перевозке пассажиров и их багажа по железной дороге.
Они фактически исключают перевозку в купе габаритных грузов, таких как лыжи, байдарки, каноэ, велосипеды и даже крупные рюкзаки. «До 12 августа этого года эти вещи можно было перевозить в купе на багажных полках», – напомнил он.
На острые транспортные вопросы отвечала начальник управления организационных продаж «Федеральной пассажирской компании» Анжела Салуквадзе.
В частности, она пообещала, что дополнительное указание «Федеральной пассажирской компании» о возможности провоза в купе байдарок, лыж, велосипедов и прочего спортивного инвентаря, который в сумме трех измерений превышает 180 см, выйдет уже не позже следующей недели.
По скидкам для школьных групп – с 1 сентября прошлого года по 15 мая текущего скидки в размере 50%, по ее словам, предоставлялись в плацкартных вагонах нескорых поездов.
Г-жа Салуквадзе не видит ничего необычного в том, что ее компания, как и любая другая коммерческая фирма, в основе своей деятельности имеет извлечение прибыли. «Плацкартные вагоны изнашиваются быстрее, чем мы их приобретаем.
Будем вам бесконечно благодарны, если вы поможете в этом вопросе.
Со своей стороны, мы готовы предоставлять скидки на детские группы», – заверила эксперт.
Анжела Салуквадзе заверила, что предоставлять данные для оформления проездных документов в единую систему за 45 суток ФПК обязал Минтранс, хотя от других перевозчиков этого не требуется.
Но с ней категорически не согласился г-н Минделевич, уверенный, что «в РЖД просто придумали, что данные надо предоставлять именно за 45 суток». Как подытожила Ольга Санаева, из-за всех этих «усовершенствований» в последние годы железнодорожная перевозка практически выпала из сферы детского туризма, школьники теперь путешествуют, как правило, на автобусах или самолетах. «Интересно, почему же автобус всего на 40-45 мест получается рентабельным, а локомотив с двадцатью вагонами, да при цене в два-три раза выше, нерентабелен в принципе?», – задается вопросом эксперт.
У нее, помимо этого, есть множество претензий к компании «РЖД-тур», которые она считает необходимым обсуждать отдельно. «На днях нам прислали меню детского питания в вагоне-ресторане, на ребенка выходит по 610 руб. в день.
Родители отказываются отправлять детей за такие деньги», – добавила г-жа Санаева.
Начальник лагеря Летней экологической школы Анастасия Левчук прокомментировала меню для детских групп, перевозимых по железной дороге, недавно утвержденное Роспотребнадзором.
Г-жа Левчук утверждает: «Оно явно списано с меню летних лагерей, пребывание в которых подразумевает высокую двигательную активность, там выход составляет 3 тыс. калорий.
А здесь дети заперты в вагоне, у них нет возможности двигаться». К Роспотребнадзору, однако, по словам Сергея Минделевича, у комиссии сегодня существенных претензий нет.
А выступивший следом начальник отдела организации санитарного надзора по гигиене детей и подростков из Роспотребнадзора Семен Плаксин заметил, что ребенку гораздо полезнее ночью спать, причем, не менее восьми часов, но лично он не возражает, чтобы детей в ночное время возили на автобусах.
Если это удобно с точки зрения логистики.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
23.05.2019
Турбизнес просит РЖД упростить перевозку детских групп
В Общественной палате РФ вчера прошли слушания на тему «Доступность железнодорожного транспорта для детских
В Общественной палате РФ вчера прошли слушания на тему «Доступность железнодорожного транспорта для детских
30.05.2019
Турбизнес предложил отменить динамическое ценообразование для детских групп в поездах
Туроператоры призвали АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) отменить динамическое ценообразование
Туроператоры призвали АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) отменить динамическое ценообразование
24.05.2011
С начала лета транспортная милиция РФ будет контролировать передвижение всех организованных групп детей
Полицейские усилят контроль за общественным порядком на транспорте в период летних школьных каникул, особое внимание
Полицейские усилят контроль за общественным порядком на транспорте в период летних школьных каникул, особое внимание
14.02.2017
Турбизнес США посчитал убытки от иммиграционных запретов Трампа
Запрет на въезд в США граждан 7 государств, введенный президентом США в конце января, обошелся американской
Запрет на въезд в США граждан 7 государств, введенный президентом США в конце января, обошелся американской
06.04.2020
Греция продлила карантин и ограничила передвижение по стране
Власти Греции продлили режим самоизоляции и ограничения на передвижения внутри страны до 27 апреля. Об
Власти Греции продлили режим самоизоляции и ограничения на передвижения внутри страны до 27 апреля. Об