Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Туроператоры делят ответственность с турагентами через Конституционный суд
04-06-2014
Российские туроператоры обратились в Конституционный суд (КС РФ) с жалобой на статью 9 закона «Об основах туристской деятельности», которая определяет сферы ответственности операторов и агентств.
Согласно внесенной поправке от 2012 года, туроператор несет ответственность перед туристом, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.В правоприменительной практике эта статья часто трактуется так, что вся ответственность за деятельность турагентов до начала оказания услуг уже лежит на операторе.
Хотя в самом федеральном законе предусмотрена возможность заключения договоров между оператором и агентом по разграничению ответственности, и такие договоры реально подписываются.
Однако суды общей юрисдикции даже в ситуации бесспорной вины турагента, который не перечислил деньги за туристов, из-за чего тур не состоялся, в любом случае возлагают ответственность на туроператора.Как пояснила RATA-news Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик », выступившей инициатором обращения в КС, затронутый вопрос – не финансовый, а, в первую очередь, имиджевый, репутационный: «Наша компания выигрываем 97% подобных дел, так что дело не в деньгах, хотя суды начисляют выплаты, в три раза превышающие стоимость туров.
Нас волнует судебная несправедливость и то, что оператора априори причисляют к мошенникам.
Мы готовы отвечать за свои недоработки, но не за агентские».По закону операторы несут ответственность за оказание туруслуг с момента начала тура, то есть прибытия туриста в аэропорт, а агент – за информирование туриста, подбор тура, оформление необходимых документов, перечисление денег туриста туроператору.
Но уже были случаи, когда туристу возвращал деньги оператор, который даже не знал о существовании провинившегося агентства или с ним не было договора – просто оператор был указан в договоре с клиентом.
Компания «Пегас Туристик» однажды аннулировала из-за неоплаты агентством большой дорогой тур, но суд все равно признал оператора виновным, указав, что сначала «надо было отправить туристов, а уже потом разбираться в возникшей ситуации»(!).Операторов такая ситуация не устраивает.
С одной стороны, у клиентов создается ложное убеждение, что все турфирмы – обманщики.
И это – серьезные имиджевые потери для всего турбизнеса.
С другой, у недобросовестных турагентств появляется соблазн воспользоваться возникшей ситуацией и возместить кассовый разрыв, который в наши кризисные времена у многих агентств достиг внушительных размеров.
Не исключен, кстати, и сговор агентств и клиентов и даже создание под такие аферы турфирм-однодневок.
В любом случае, как заметила Анна Подгорная, 9 статья отраслевого закона – это маленькая судебная лазейка, которая у всех на глазах превращается в настоящую «черную дыру». Турагентства понимают, что могут безнаказанно уйти с рынка с деньгами, за все ответит оператор, а кто реально виноват, суду неинтересно.Российский союз туриндустрии также полагает, что из-за последних поправок в отраслевой закон операторы оказались перегружены ответственностью, а агентства, напротив, фактически ни за что не отвечают.
РСТ считает необходимым активизировать усилия по разделению сфер ответственности туроператоров и агентов.
Предложения РСТ по этому вопросу сейчас обсуждаются на уровне Экспертного совета при Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
Сейчас важно перекрыть дорогу мошенническим схемам, которые вполне сознательно применяются недобросовестными турагентствами.
Во-вторых, изменить судебную практику, согласно которой во всем виноват туроператор.
Наконец, вернуть операторам честное имя в глазах прямых покупателей.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
20.12.2011
Конституционный суд подтвердил право детей летать за полцены
Дети по-прежнему смогут летать за половину стоимости авиабилета , но компенсировать траты авиакомпаний на предоставление
Дети по-прежнему смогут летать за половину стоимости авиабилета , но компенсировать траты авиакомпаний на предоставление
14.05.2012
Конституционный суд решит, можно ли носителям гостайны уезжать за рубеж
Поводом послужила жалоба Александра Ильченко. В период военной службы он имел допуск к сведениям с грифом «Секретно».
Поводом послужила жалоба Александра Ильченко. В период военной службы он имел допуск к сведениям с грифом «Секретно».
04.06.2014
АТОР поддерживает заявление «Пегас Туристик» в Конституционный суд
Несколько российских туроператоров, работающих под маркой «Пегас Туристик », обратились в Конституционный суд с просьбой
Несколько российских туроператоров, работающих под маркой «Пегас Туристик », обратились в Конституционный суд с просьбой
14.04.2011
Туроператоры делят «освободившиеся» объемы по Хорватии
В новом сезоне на хорватском туристическом поле произошла замена состава – по известным причинам рынок покинули «Капитал
В новом сезоне на хорватском туристическом поле произошла замена состава – по известным причинам рынок покинули «Капитал
30.07.2013
Директор "Агидель-Круиз" скрывается от Ростуризма, но выходит на связь с турагентами
Турагентам, работающим с компанией "Агидель-Круиз ", чей теплоход "Шлиссельбург" не вышел из московского порта 22
Турагентам, работающим с компанией "Агидель-Круиз ", чей теплоход "Шлиссельбург" не вышел из московского порта 22