Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Договоры раннего бронирования многим придется менять

 

29-01-2014
Как известно, 31 мая истекает срок договоров многих туроператоров со страховыми компаниями – гарантами финансовой ответственности. Большинство будет продлевать отношения со «своими» страховщиками, но некоторые игроки планируют поменять партнеров. Это вызвало беспокойство у турагентств, которые обратились в редакцию с вопросом: если тур куплен во время сотрудничества ТО с одной страховой, а на момент наступления страхового случая фингарантии будет предоставлять другая, не возникнет ли проблем? Как объяснила начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия, проблемы могут возникнуть независимо от того, меняет ли туроператор страховщика или продлевает с ним отношения. «Информация о СК – существенное условие договора с туристом. Поэтому и замена страховой компании, и заключение нового договора (с новым, как правило, номером) со старым страховщиком одинаково влекут за собой перезаключение договора с клиентом или заключение дополнительного соглашения», – пояснила г-жа Арахамия. Теоретически, если данные договора будут неактуальны, страховщик вправе отказаться от выплат. Однако тут ситуация неоднозначная, считает генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. На практике при смене СК нередко возникают спорные моменты, поскольку в договоре потребителя указан страховщик, действовавший на дату продажи тура. «Турист не обязан проводить расследование и выяснять, закончился договор страхования или нет. И обычно он подает заявление в страховую компанию, указанную в договоре. И после этого в страховых компаниях практически вручную разбирают сложившиеся ситуации, связываются со своим «преемником», передают документы, а порой даже производят выплаты, чтобы не развивать конфликт», – рассказал г-н Мохов. Ответственность за своевременное перезаключение договоров лежит и на туроператоре, и на агенте. Первый обязан проинформировать всех партнеров в случае изменения номера договора со страховщиков или смену страховой компании, второй – уведомить туристов и актуализировать документы. Не исключено, что с этим возникнут проблемы, поэтому в Ростуризме советуют туристам на всякий случай все же проверять данные о страховщике через реестр. «Да, в обязанность турагента входит уведомление туриста о смене условий – например, об изменении страховой компании. Но в жизни это чаще всего происходит уже задним числом, когда приходит время писать заявление о возмещении ущерба», – добавил Георгий Мохов.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.02.2009   
Турция станет многим не по карману
Российский поток в Турции этим летом может снизиться как минимум на треть, сообщают туроператоры. Причина столь резкого
14.05.2019   
Летом в Болгарии доступ ко многим достопримечательностям станет бесплатным
"Нас ждет непростое лето, важно чтобы все государственные и местные ведомства, контрольные органы
12.09.2019   
Россия присоединится ко многим инициативам Всемирной туристской организации ООН
Россия присоединится ко многим инициативам Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), в том числе в
20.02.2012   
Агентства готовы рисковать ради преимуществ раннего бронирования, туристы – опасаются
Акции раннего бронирования на лето стартовали у большинства выездных туроператоров, как обычно, в конце ноября –
16.07.2012   
Санрайз тур начал продажу новогодних туров на Гоа, впервые по системе раннего бронирования со скидками до 35%
Зимние каникулы у большинства россиян ассоциируются со снегом и холодной погодой. Для тех, кто уже решил встречать






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь