Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
За какие дополнительные услуги пассажиры готовы платить авиакомпаниям?
22-08-2012
Интернет-поисковик дешевых авиабилетов Aviasales.ru выяснил у пассажиров авиакомпаний, за какие дополнительные услуги они готовы платить сверх стоимости билета.
Сегодня многие перевозчики меняют свое отношение к дополнительным услугам, так как их доля в общих объемах продаж растет с каждым годом.
Так, выручка от продажи подобных услуг по итогам 2011 года составила 18,23 млрд евро и выросла на 66% по сравнению с 2009 годом.
Изначально продажа дополнительных услуг была прерогативой бюджетных авиаперевозчиков (и до сих пор составляет до 30% их общих доходов): недорого они продают лишь базовый набор услуг, зарабатывая на всем сверх основного пакета.
Однако в нынешней ситуации на рынке авиаперевозок все больше авиакомпаний разрабатывает новые виды дополнительных услуг, стремясь диверсифицировать способы получения дохода и повысить качество обслуживания своих пассажиров.
Например, украинская авиакомпания АэроСвит недавно ввела новую услугу - плату за блокирование соседнего места на дальнемагистральных рейсах продолжительностью свыше 6 часов (если рейс заполнен не на 100%), что обойдется пассажиру в 50 долларов США за одно место.
Также у перевозчика есть услуга доплаты за место "повышенной комфортности" (30 долларов). Интернет-поисковик авиабилетов Aviasales.ru провел среди своих пользователей опрос на тему «За какие дополнительные услуги вы готовы платить авиакомпаниям?» и выяснил, что наиболее популярная дополнительная услуга, которую готовы оплачивать российские пассажиры – это возможность выбрать место в салоне (за это готовы заплатить 15,7%). За быстрое прохождение контроля безопасности в аэропорту заплатят 15,2%, за приоритетное обслуживание багажа (выдача в первую очередь) – 12,5%, а за возможность побывать в кабине пилота – 8,3%. Заинтересованы авиапассажиры и в следующих услугах - быстрое прохождение паспортного контроля в аэропорту вылета и прилета – 6,8%, заказ расширенного меню бортового питания или специальной кухни – 6,4%, доступ в VIP-залы или комфортную зону авиакомпании в аэропорту – 5,9%. Чуть больше 2% набрали такие дополнительные услуги, как получение информации о рейсе на мобильный телефон (2,8%), регистрация на рейс на стойке бизнес-класса (2,6%), развлечения - аренда DVD-плеера для просмотра фильмов и т.п. (2,5%) и возможность провоза домашнего питомца на борту (2,3%). При этом лишь 5,7% пассажиров заявили, что никакие дополнительные услуги им не требуются и платить они за них не собираются.
Среди остальных ответов, собравших менее 2%, есть такие интересные варианты услуг, как заказ такси с борта самолета, Wi-Fi на борту, пользование сейфом в салоне самолета, зарядка электронных устройств, доставка к трапу самолета на специальном авто и т.п.
Макс Крайнов, управляющий директор компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru), отметил: «Можно сказать, что отрасль авиаперевозок наконец-то активно начала замечать и получать дополнительный доход от перевозки багажа, выбора место в салоне, питания на борту и т.п.
Я сам пользуюсь в авиакомпаниях такими услугами, как выбор места в самолете и заказ такси с борта.
Поскольку авиакомпании сегодня не всегда могут конкурировать между собой только в области стоимости, так как имеют разные накладные расходы, то дифференциация по уровню обслуживания имеет большое значение.
Поэтому в ближайшем будущем пассажиров ждет волна новых дополнительных услуг».
Похожие новости
19.11.2024
В РФ авиакомпаниям запретят автоматически добавлять в билеты дополнительные услуги
Законопроект Роспотребнадзора, предусматривающий запрет автоматического выставления «галочек согласия» на дополнительные
Законопроект Роспотребнадзора, предусматривающий запрет автоматического выставления «галочек согласия» на дополнительные
04.04.2025
Авиакомпаниям РФ запретят навязывать дополнительные услуги
В России с 1 сентября 2025 года будет запрещено навязывать дополнительные товары и услуги, что закреплено в законопроекте,
В России с 1 сентября 2025 года будет запрещено навязывать дополнительные товары и услуги, что закреплено в законопроекте,
24.06.2010
Пассажиры готовы платить больше за хорошее обслуживание
Почти 60% британцев готовы платить больше, если авиакомпании улучшат сервис на борту своих лайнеров. В частности,
Почти 60% британцев готовы платить больше, если авиакомпании улучшат сервис на борту своих лайнеров. В частности,
24.03.2020
Авиакомпании сообщили, на какие жертвы готовы пойти во избежание банкротства
23 марта «Уральские авиалинии» сообщили, что отменяют питание на борту с целью сдерживать стоимость авиабилетов
23 марта «Уральские авиалинии» сообщили, что отменяют питание на борту с целью сдерживать стоимость авиабилетов
19.04.2010
Форс-мажор как повод платить или не платить
Права авиапассажиров Европы должны быть соблюдены. Такое заявление сделал 16 апреля вице-президент Европейской комиссии
Права авиапассажиров Европы должны быть соблюдены. Такое заявление сделал 16 апреля вице-президент Европейской комиссии




