Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
СМИ в ожидании коллапса
08-06-2012
Вокруг туротрасли вновь формируются панические настроения.
На сей раз – в связи с опасениями о том, что крупные туроператоры не получат необходимое дострахование.
Эта тема 7 июня стала ключевой в ряде деловых СМИ. В частности, в РБК вышла статья «Страховщики отказываются работать с ТО после череды банкротств». Согласно закону «Об основах туристской деятельности» Ростуризм должен в течение 60 календарных дней обновить Единый реестр, внеся туда данные о размерах фингарантий туроператоров, соответствующие новым правилам.
До вступления закона в силу осталось менее месяца, и на рынке появилась информация о том, что страховые компании отказываются заключать допсоглашения с поставщиками услуг, не желая брать на себя дополнительные риски.
Действительно, страховщики с самого начала обсуждения законопроекта скептически относились к идее взять на себя новые обязательства, и теперь не изменили своего отношения.
Тарас Кобищанов, гендиректор «Русский экспресс » комментирует ситуацию: «За годы работы страховые компании выработали подходы к сотрудничеству с туроператорами.
У них есть тарифы, понимание какие ставки и коэффициенты применимы в том или ином случае.
Сейчас им в кратчайшие сроки приходится заново пересматривать всю систему работы.
И, конечно, суммы ФИГов в некоторых случаях заявляются такие, что решение может принять только совет директоров или же самой СК требуется перестрахование». Тем не менее, эксперты из туроператорской среды уверены, что коллапса не случится.
Илья Иткин, генеральный директор «ПАК групп» считает: «все крупные игроки находятся в диалоге со страховым сообществом и в итоге все должны найти приемлемые пути». Представители туроператорского бизнеса не спешат раскрывать схемы решения ситуации.
Но как выяснилось, существуют несколько «пожарных выходов». Например, дробление юридических лиц.
Уже сейчас многие компании имеют несколько фирм (например, судя по реестру туроператоров, у «Пегас Туристик » их 35) и, в крайнем случае, могут оставить в реестре те из них, чьи обороты не требуют дострахования.
Еще один рассматриваемый вариант – разбивка страховой суммы между несколькими СК. В законе не прописано, что ТО обязан оформляться только у одного страховщика.
Известно, что одна из компаний уже обратилась в Ростуризм за разъяснением, примет ли ведомство такой вариант.
Ну, и, наконец, эксперты из туроператорской среды отмечают еще один фактор: поскольку фингарантии распространяются только на пакетные туры, выделить их долю в общем объеме туроператора довольно проблематично.
В Ростуризме нет алгоритмов, системы работы и персонала для того, чтобы уже в начале июля разобраться - насколько корректную информацию предоставил каждый туроператор.
Да и самому ведомству не выгодно обрушивать значимых игроков рынка.
Другое дело, что поправку о достраховании в туротрасли воспринимают крайне негативно.
По сути, она толкает туроператоров, стремящихся работать цивилизованно, отходить от схемы «1 бренд = 1 юрлицо», а разбивать бизнес между большим количеством предприятий, делая его непрозврачным.
До последнего времени этой схемой активно пользовались «турецкие» компании.
Отечественные туроператоры и компании с европейским капиталом, напротив, стремились консолидировать бизнес как показатель отвественности, понятный партнерам и инвесторам.
Похожие новости
30.12.2010
Потери туроператоров из-за коллапса в аэропортах Москвы незначительны
Потери туроператоров из-за коллапса в московских аэропортах пока минимальны, но в компаниях опасаются новых задержек
Потери туроператоров из-за коллапса в московских аэропортах пока минимальны, но в компаниях опасаются новых задержек
12.01.2011
Минтранс пытается установить виновников коллапса в аэропортах
Министерство транспорта РФ проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниям,
Министерство транспорта РФ проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниям,
17.02.2011
Аэропортам нужно разрешить закрываться во время коллапса
Вице-премьер Сергей Иванов предлагает разрешить авиакомпаниям отменять рейсы, а аэропортам - закрываться в случаях,
Вице-премьер Сергей Иванов предлагает разрешить авиакомпаниям отменять рейсы, а аэропортам - закрываться в случаях,
28.04.2011
Авиакомпания упрекнула москвичку за пир во время коллапса
Работники “Трансаэро ” предложили выплатить москвичке за задержку рейса 2600 рублей и компенсировать расходы на питание
Работники “Трансаэро ” предложили выплатить москвичке за задержку рейса 2600 рублей и компенсировать расходы на питание
29.02.2016
UNWTO рассчитывает на восстановление туризма в Египте после коллапса 2015 года
Туристическая отрасль Египта восстановится после потрясений, с которой ей пришлось столкнуться в прошлом году, заявил
Туристическая отрасль Египта восстановится после потрясений, с которой ей пришлось столкнуться в прошлом году, заявил




