Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Хартия против демпинга

 

15-02-2010
15 февраля Ассоциация туроператоров России (АТОР) объявила о создании Хартии поддержки агентского бизнеса, цель которой – консолидировать борьбу ТО с ТА, подрывающими рынок абсурдными скидками. Подстегнули идею и факты внезапного исчезновения турагентств с деньгами за уже забронированные туры, из-за чего поставщики турпродукта понесли убытки. Из 11 статей хартии наиболее прагматичной выглядит ст. 2, декларирующая право туроператоров снижать недобросовестным ТА комиссию до базовой. А агентствам, работающим на базовой комиссии, но оперирующим некорректными скидками клиентам (выше 50% от стоимости агентского вознаграждения), снижать комиссию на величину скидки. Турагентства с положительным реноме, на чьи плечи ложится основной груз от ценовой политики недобросовестных конкурентов, положительно оценили инициативу АТОР. Гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев считает, что система может оказаться вполне работоспособной, если ТО, подписавшие хартию, реально займутся отслеживанием процессов, происходящих в ценообразовании розницы. Руководитель «Альт Вояж» Елена Мерсье саму идею единой стратегии ТО в войне со скидками считает здоровой, но замечает, что она труднореализуема – всегда найдутся те, кто правдами-неправдами попытается завлечь клиента, и отследить таких будет очень непросто. Итак, главный вопрос упирается в проблему распознания «гиперскидочников». Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе рассказала, что в секретариат хартии будет стекаться вся информация о недобросовестных агентствах, торгующих турпродуктом на грани рентабельности. «По такому поводу к нам и раньше поступали сигналы. Думаю, с обнародованием проекта их число возрастет многократно. Поступившую информацию мы будем доводить до сведения туроператоров – членов хартии, и уже они будут принимать меры », – пояснила г-жа Ломидзе. Во многих турагентствах полагают, что заинтересованные туроператоры в ближайшее время предложат своим дилерам перезаключить договоры, в которых будет прописаны условия предоставления скидок клиентам. Однако, по мнению генерального директора TEZ TOUR Владимира Каганера, такое мало вероятно – диктовать партнеру условия продаж туроператоры не могут. Другое дело – применение санкций, оговоренных в хартии, в случае доказанного факта нереальных скидок. «В любом случае по каждому из них мы будем проводить служебное расследование, чтобы под санкции попадали только действительно недобросовестные ТА с доказанными случаями некорректного применения скидок», – сообщил г-н Каганер. Ну а отслеживать таких продавцов он предлагает, например, через их собственную рекламу. На возможность мониторинга открытой рекламы обращает внимание и гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов: «В рассылках, газетных объявлениях, Интернете то и дело мелькают фразы «туры по ценам туроператора», «скидки до 10%», «скидки 100% комиссии». К таким, безусловно, необходимо применять меры воздействия, ограничивая их аппетиты в соответствии с положениями хартии». По состоянию на 15 февраля под документом подписались 13 ведущих туроператоров. По мнению наблюдателей, их число будет постоянно увеличиваться.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

30.03.2012   
TEZ Tour оптимизировал комиссию
Новые правила начнут действовать с 1 июня, одновременно с вступлением в действие перезаключенных договоров, но ознакомиться
19.09.2013   
«Погромы будут?» – «Будут, будут!»
19 сентября в «Крокус Экспо» прошла 15-я практическая конференция Сети «ТБГ. Туристические бренды». Ее формат снова
18.03.2013   
Конференция ТБГ: о новых проектах и актуальных темах
18 марта в «Крокус Экспо» в рамках выставки «Интурмаркет» прошла 14-я практическая конференция Сети «ТБГ. Туристические
25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
30.09.2009   
Комиссия приостановила…
Война скидок, развернувшаяся на туристическом рынке России, может привести к тому, что туроператоры в массовом порядке






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь