Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 29690₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 18805₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15380₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 12198₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Российским заповедным территориям не хватает специалистов по туризму
05-04-2019
В экологическом туризме наметилась тенденция к увеличению популярности туров с особенной концепцией: людей все больше привлекают нестандартные маршруты. Растет спрос на участие в научных экспедициях – от финансовых вложений в организацию тура, что дает ученым возможность посетить более удаленные регионы, до помощи в научной деятельности.
«Каждый год делаем такие путешествия. Например, круиз с биологами на Командорские острова. Туристы вместе с учеными проводят биопсию тканей китов, помогают с отловом морских котиков для установки датчиков. Это очень интересно, туристы в восторге, да и ученые довольны», – рассказала президент Фонда развития экотуризма «Дерсу Узала» Елена Ледовских в рамках прошедшего в Москве круглого стола «Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России». Мероприятие было организовано автономными некоммерческими организациями «Дальневосточные леопарды» и «Центр "Амурский тигр"» совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF).
В своем докладе «Экотуризм: опыт взаимодействия турбизнеса и заповедных территорий» г-жа Ледовских выделила основные вопросы по организации экотуров и пути их решения. Она разделила проблемы на три группы. Первая – природно-климатические условия, непродолжительность сезона и удаленность многих особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Вторую группу составляют проблемы на макроэкономическом уровне, а всё, что влияет на туризм в целом, сказывается и на экотуризме. Также существуют проблемы на уровне самой системы ООПТ: экотуризм – это бизнес, что зачастую не учитывается администрацией заповедных территорий. По ее словам, многие ООПТ заинтересованы в экотуризме, но им не хватает системности, грамотно выстроенных бизнес-процессов. Туроператорам приходится самим искать транспорт, обеспечивать питание и т.д. «Все это отнимает уйму времени. Мы могли бы направлять на эти территории гораздо больше туристов, если бы эти вопросы были решены», – уверена эксперт. На сегодня большинство ООПТ предоставляют только отдельные услуги, например, стандартную экскурсию по экотропе.
Пока экологические туры легче организовать за рубежом, в том числе потому, что большинство ООПТ делегируют этот процесс отобранным по конкурсу туроператорам. «Достаточно забронировать услугу – и вам предоставят комплексный турпродукт по приемлемым ценам, двухместное размещение с удобствами даже в глуши, транспорт, хороших гидов. Все прекрасно налажено, потому что это бизнес и, как правило, семейный. Люди мотивированы, и их поддерживает местная администрация», – подчеркнула Елена Ледовских.
Проблема и в том, что в ООПТ нет сотрудников, специально выделенных для приема туристов, что приводит к организационной неразберихе. Зачастую в администрации не понимают, что купленная туристом программа обязательна к исполнению, ее нельзя менять без уважительных причин. Сотрудники воспринимают такую работу как дополнительную нагрузку, отвлекающую от основной деятельности. Их не поощряют за хорошую работу с туристами, но не порицают и за плохую, что тоже в корне неправильно. Часто приходится сталкиваться с несоответствием цен заявленным услугам, с низким уровнем сервиса и питания. Также ООПТ не отслеживают обратную связь от туристов.
Елена Ледовских считает, что в ООПТ необходимо выделить специалистов, а еще лучше создать отделы туризма, для которых это будет основным видом деятельности. Сотрудники должны обладать необходимыми навыками и полномочиями. «Иногда без директора невозможно решить даже самые мелкие бытовые вопросы, – заметила она. – На мой взгляд, решением проблемы могло бы стать привлечение на сезон подходящих специалистов на договорной основе. Нас устраивает и вариант, когда сами ООПТ становятся туроператорами, но при условии, что предлагают качественные услуги».
Туристам из Москвы, Санкт-Петербурга, а также иностранным гостям интересны, прежде всего, комбинированные туры, предполагающие посещение нескольких ООПТ. Например, хорошо востребован тур Саяны – Хакасия – Тува. «Обычно так далеко туристы приезжают раз в жизни, поэтому желают посмотреть как можно больше заповедников. У нас более 150 авторских программ, и большинство комбинированные», – уточнила г-жа Ледовских.
В разговоре с RATA-news она добавила, что на конец марта зафиксировано увеличение объемов бронирований на 30% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Прошлогодние продажи были примерно на уровне 2017-го. Внутренний рынок лидирует по количеству туристов, а въездной – по финансовой отдаче.
«Со следующего года совместно с нашим партнером «Большая Байкальская тропа» – это проект по созданию системы туристических троп вокруг озера Байкал – хотим предложить концепцию «отдыха наоборот». Туристы будут приезжать на Байкал , чтобы поучаствовать в строительстве тропы в качестве волонтеров», – рассказала Елена Ледовских.
По ее словам, сейчас очень востребовано все аутентичное, к примеру, экологически чистые продукты, обычно фермерские. И здесь виден большой простор для сотрудничества ООПТ с местным сообществом. «Получается интересный синтез сельского и экотуризма. Сейчас это тренд. Создаются региональные ассоциации, которые занимаются продвижением такого продукта. Подобные маршруты предполагает кооперацию разных объектов, создают комплексное туристическое предложение. А выгоду получают все, так как это привлекает значительно больше туристов», – полагает наша собеседница.
«Каждый год делаем такие путешествия. Например, круиз с биологами на Командорские острова. Туристы вместе с учеными проводят биопсию тканей китов, помогают с отловом морских котиков для установки датчиков. Это очень интересно, туристы в восторге, да и ученые довольны», – рассказала президент Фонда развития экотуризма «Дерсу Узала» Елена Ледовских в рамках прошедшего в Москве круглого стола «Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России». Мероприятие было организовано автономными некоммерческими организациями «Дальневосточные леопарды» и «Центр "Амурский тигр"» совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF).
В своем докладе «Экотуризм: опыт взаимодействия турбизнеса и заповедных территорий» г-жа Ледовских выделила основные вопросы по организации экотуров и пути их решения. Она разделила проблемы на три группы. Первая – природно-климатические условия, непродолжительность сезона и удаленность многих особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Вторую группу составляют проблемы на макроэкономическом уровне, а всё, что влияет на туризм в целом, сказывается и на экотуризме. Также существуют проблемы на уровне самой системы ООПТ: экотуризм – это бизнес, что зачастую не учитывается администрацией заповедных территорий. По ее словам, многие ООПТ заинтересованы в экотуризме, но им не хватает системности, грамотно выстроенных бизнес-процессов. Туроператорам приходится самим искать транспорт, обеспечивать питание и т.д. «Все это отнимает уйму времени. Мы могли бы направлять на эти территории гораздо больше туристов, если бы эти вопросы были решены», – уверена эксперт. На сегодня большинство ООПТ предоставляют только отдельные услуги, например, стандартную экскурсию по экотропе.
Пока экологические туры легче организовать за рубежом, в том числе потому, что большинство ООПТ делегируют этот процесс отобранным по конкурсу туроператорам. «Достаточно забронировать услугу – и вам предоставят комплексный турпродукт по приемлемым ценам, двухместное размещение с удобствами даже в глуши, транспорт, хороших гидов. Все прекрасно налажено, потому что это бизнес и, как правило, семейный. Люди мотивированы, и их поддерживает местная администрация», – подчеркнула Елена Ледовских.
Проблема и в том, что в ООПТ нет сотрудников, специально выделенных для приема туристов, что приводит к организационной неразберихе. Зачастую в администрации не понимают, что купленная туристом программа обязательна к исполнению, ее нельзя менять без уважительных причин. Сотрудники воспринимают такую работу как дополнительную нагрузку, отвлекающую от основной деятельности. Их не поощряют за хорошую работу с туристами, но не порицают и за плохую, что тоже в корне неправильно. Часто приходится сталкиваться с несоответствием цен заявленным услугам, с низким уровнем сервиса и питания. Также ООПТ не отслеживают обратную связь от туристов.
Елена Ледовских считает, что в ООПТ необходимо выделить специалистов, а еще лучше создать отделы туризма, для которых это будет основным видом деятельности. Сотрудники должны обладать необходимыми навыками и полномочиями. «Иногда без директора невозможно решить даже самые мелкие бытовые вопросы, – заметила она. – На мой взгляд, решением проблемы могло бы стать привлечение на сезон подходящих специалистов на договорной основе. Нас устраивает и вариант, когда сами ООПТ становятся туроператорами, но при условии, что предлагают качественные услуги».
Туристам из Москвы, Санкт-Петербурга, а также иностранным гостям интересны, прежде всего, комбинированные туры, предполагающие посещение нескольких ООПТ. Например, хорошо востребован тур Саяны – Хакасия – Тува. «Обычно так далеко туристы приезжают раз в жизни, поэтому желают посмотреть как можно больше заповедников. У нас более 150 авторских программ, и большинство комбинированные», – уточнила г-жа Ледовских.
В разговоре с RATA-news она добавила, что на конец марта зафиксировано увеличение объемов бронирований на 30% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Прошлогодние продажи были примерно на уровне 2017-го. Внутренний рынок лидирует по количеству туристов, а въездной – по финансовой отдаче.
«Со следующего года совместно с нашим партнером «Большая Байкальская тропа» – это проект по созданию системы туристических троп вокруг озера Байкал – хотим предложить концепцию «отдыха наоборот». Туристы будут приезжать на Байкал , чтобы поучаствовать в строительстве тропы в качестве волонтеров», – рассказала Елена Ледовских.
По ее словам, сейчас очень востребовано все аутентичное, к примеру, экологически чистые продукты, обычно фермерские. И здесь виден большой простор для сотрудничества ООПТ с местным сообществом. «Получается интересный синтез сельского и экотуризма. Сейчас это тренд. Создаются региональные ассоциации, которые занимаются продвижением такого продукта. Подобные маршруты предполагает кооперацию разных объектов, создают комплексное туристическое предложение. А выгоду получают все, так как это привлекает значительно больше туристов», – полагает наша собеседница.
Похожие новости
26.02.2009
Норвежские ученые выступают за то, чтобы круизные суда не приближались к нетронутым заповедным районам
Норвежский полярный институт выступает за то, чтобы круизные суда не приближались к нетронутым заповедным районам
Норвежский полярный институт выступает за то, чтобы круизные суда не приближались к нетронутым заповедным районам
25.05.2009
Курорт Вуокатти приглашает специалистов по туризму из России и Украины
В Вуокатти, в регионе Кайнуу стартует трёхдневный семинар для профессионалов турбизнеса из России и Украины. Представители
В Вуокатти, в регионе Кайнуу стартует трёхдневный семинар для профессионалов турбизнеса из России и Украины. Представители
05.08.2011
В ВГПУ будут готовить специалистов по туризму
С этого года ВГПУ будет готовить специалистов по туризму. На естественно-географическом факультете открыта новая
С этого года ВГПУ будет готовить специалистов по туризму. На естественно-географическом факультете открыта новая
11.02.2011
Российским здравницам не хватает господдержки
Нынешняя нормативно-правовая база России в недостаточной степени поддерживает санаторно-курортный комплекс, констатировала
Нынешняя нормативно-правовая база России в недостаточной степени поддерживает санаторно-курортный комплекс, констатировала
19.03.2012
Российским регионам не хватает "авторского" турпродукта
Регионам не хватает кадров, которые не продают, а создают туристический продукт на рынке и продвигают его в центральных
Регионам не хватает кадров, которые не продают, а создают туристический продукт на рынке и продвигают его в центральных




