Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Счетная палата назвала неэффективными 10 из 25 особых экономических зон
23-10-2018
Механизм особых экономических зон в России по-прежнему неэффективен для экономики, говорится в сообщении Счетной палаты по итогам анализа работы ОЭЗ. За 12 лет существования они так и не принесли ожидаемых результатов.
Особая экономическая зона – территория с особым юридическим статусом, льготами по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество и т.д. ОЭЗ формируются для развития отдельных отраслей экономики, курортов, портов и транспортной инфраструктуры.
Несмотря на усилия правительства, принимаемых мер для того, чтобы механизм ОЭЗ стал эффективным, недостаточно. На сегодняшний день все еще существует ряд проблем, связанных как с созданием, так и с работой ОЭЗ, говорится в сообщении Счетной палаты.
С учетом соотношения вложенных средств федерального бюджета с общим объемом привлеченных инвестиций до сих пор нельзя признать эффективными 10 из 25 действующих ОЭЗ. Большую часть в этом списке составляют зоны, посвященные развитию туризма. В их числе «Бирюзовая Катунь», «Байкальская гавань», ОЭЗ туристического кластера под управлением АО «Курорты Северного Кавказа» и др. Объем средств федерального бюджета, направленных на их финансирование – 55,1 млрд руб., объем привлеченных инвестиций – всего 7,6 млрд руб.
С 2006 по 2018 год общая сумма бюджетных средств, направленных на создание и развитие ОЭЗ, составила 201,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 131,4 млрд рублей, из региональных – 69,8 млрд рублей.
Наибольшая доля инвестиций от резидентов была привлечена всего тремя зонами – «Алабуга» в Татарстане, в Липецкой области и в Санкт-Петербурге. На их долю пришлось почти 300 млрд рублей, или 67% привлеченных денег. Но эти зоны были созданы в изначально благополучных регионах с точки зрения инвестиционного климата, уточняется в отчете.
По мнению Счетной палаты, правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ требуют доработки, так как исходя из используемых Минэкономразвития показателей невозможно оценить рост обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, доступность санаторно-курортной сферы, рост новых видов продукции и технологий за счет механизма ОЭЗ, пишет «Интерфакс».
Еще одна проблема ОЭЗ – это неполное исполнение субъектами федерации обязательств по финансированию строительства инфраструктуры. На 1 января текущего года не выполнено порядка 7% обязательств региональных бюджетов.
Forbes напоминает, что Счетная палата не в первый раз обращает внимание на эффективность работы особых зон. В 2017 году ведомство критиковало ОЭЗ за то, что в них так и не было создано необходимого количества рабочих мест. Вторая претензия заключалась в низкой налоговой отдаче, а третья – в отсутствии четкой стратегии развития особых зон и территорий опережающего развития (ТОР). Вызывала вопросы и система финансирования строительства инфраструктуры в ОЭЗ.
Годом ранее вопросы к деятельности ОЭЗ возникли у Генпрокуратуры. Ведомство заострило внимание на том, что получаемые из бюджета средства длительное время не используются, а просто лежат на депозитах. Также Генпрокуратура отметила высокие премии сотрудников управляющих компаний особых зон, которые не привязаны к KPI, и отсутствие единой стратегии развития объектов и инфраструктуры.
В июне 2016 года президент РФ наложил мораторий на создание новых ОЭЗ в РФ из-за вопросов по эффективности расходования бюджетных средств на их создание. В феврале 2018 года в ходе Госсовета в Ростове-на-Дону по вопросам развития промышленного потенциала в регионах губернатор Новгородской области Андрей Никитин обратился к Владимиру Путину с просьбой этот мораторий отменить, аргументируя это тем, что Минэкономразвития провело соответствующую работу по повышению эффективности работы ОЭЗ, а регионы, которые хотят создавать ОЭЗ для развития промышленности, не могут этого сделать из-за моратория.
Президент тогда согласился с идеей о возможном снятии моратория и поручил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить соответствующий доклад, который министерство внесло в администрацию президента в мае 2018 года.
Особая экономическая зона – территория с особым юридическим статусом, льготами по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество и т.д. ОЭЗ формируются для развития отдельных отраслей экономики, курортов, портов и транспортной инфраструктуры.
Несмотря на усилия правительства, принимаемых мер для того, чтобы механизм ОЭЗ стал эффективным, недостаточно. На сегодняшний день все еще существует ряд проблем, связанных как с созданием, так и с работой ОЭЗ, говорится в сообщении Счетной палаты.
С учетом соотношения вложенных средств федерального бюджета с общим объемом привлеченных инвестиций до сих пор нельзя признать эффективными 10 из 25 действующих ОЭЗ. Большую часть в этом списке составляют зоны, посвященные развитию туризма. В их числе «Бирюзовая Катунь», «Байкальская гавань», ОЭЗ туристического кластера под управлением АО «Курорты Северного Кавказа» и др. Объем средств федерального бюджета, направленных на их финансирование – 55,1 млрд руб., объем привлеченных инвестиций – всего 7,6 млрд руб.
С 2006 по 2018 год общая сумма бюджетных средств, направленных на создание и развитие ОЭЗ, составила 201,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 131,4 млрд рублей, из региональных – 69,8 млрд рублей.
Наибольшая доля инвестиций от резидентов была привлечена всего тремя зонами – «Алабуга» в Татарстане, в Липецкой области и в Санкт-Петербурге. На их долю пришлось почти 300 млрд рублей, или 67% привлеченных денег. Но эти зоны были созданы в изначально благополучных регионах с точки зрения инвестиционного климата, уточняется в отчете.
По мнению Счетной палаты, правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ требуют доработки, так как исходя из используемых Минэкономразвития показателей невозможно оценить рост обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, доступность санаторно-курортной сферы, рост новых видов продукции и технологий за счет механизма ОЭЗ, пишет «Интерфакс».
Еще одна проблема ОЭЗ – это неполное исполнение субъектами федерации обязательств по финансированию строительства инфраструктуры. На 1 января текущего года не выполнено порядка 7% обязательств региональных бюджетов.
Forbes напоминает, что Счетная палата не в первый раз обращает внимание на эффективность работы особых зон. В 2017 году ведомство критиковало ОЭЗ за то, что в них так и не было создано необходимого количества рабочих мест. Вторая претензия заключалась в низкой налоговой отдаче, а третья – в отсутствии четкой стратегии развития особых зон и территорий опережающего развития (ТОР). Вызывала вопросы и система финансирования строительства инфраструктуры в ОЭЗ.
Годом ранее вопросы к деятельности ОЭЗ возникли у Генпрокуратуры. Ведомство заострило внимание на том, что получаемые из бюджета средства длительное время не используются, а просто лежат на депозитах. Также Генпрокуратура отметила высокие премии сотрудников управляющих компаний особых зон, которые не привязаны к KPI, и отсутствие единой стратегии развития объектов и инфраструктуры.
В июне 2016 года президент РФ наложил мораторий на создание новых ОЭЗ в РФ из-за вопросов по эффективности расходования бюджетных средств на их создание. В феврале 2018 года в ходе Госсовета в Ростове-на-Дону по вопросам развития промышленного потенциала в регионах губернатор Новгородской области Андрей Никитин обратился к Владимиру Путину с просьбой этот мораторий отменить, аргументируя это тем, что Минэкономразвития провело соответствующую работу по повышению эффективности работы ОЭЗ, а регионы, которые хотят создавать ОЭЗ для развития промышленности, не могут этого сделать из-за моратория.
Президент тогда согласился с идеей о возможном снятии моратория и поручил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить соответствующий доклад, который министерство внесло в администрацию президента в мае 2018 года.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
01.06.2014
Дубай объявлен штаб-квартирой Всемирной организации свободных экономических зон
Дубай станет штаб-квартирой Всемирной организации свободных экономических зон (World Free Zones Organization, WFZO)
Дубай станет штаб-квартирой Всемирной организации свободных экономических зон (World Free Zones Organization, WFZO)
20.06.2012
Счетная палата предложила наделить Ростуризм новыми функциями
Несовершенство законодательства в сфере туризма, в частности отсутствие у Ростуризма контрольно-надзорных функций,
Несовершенство законодательства в сфере туризма, в частности отсутствие у Ростуризма контрольно-надзорных функций,
25.12.2012
Счетная палата недовольна реализацией закона о развитии туризма в РФ
Эффективность расходования бюджетных средств на ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» крайне низка,
Эффективность расходования бюджетных средств на ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» крайне низка,
15.01.2013
Счетная палата РФ проверит ценовую политику "Аэрофлота"
Счетная палата РФ проведет проверку формирования цен крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" , сообщил
Счетная палата РФ проведет проверку формирования цен крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" , сообщил
25.12.2014
Счетная палата обвинила Ростуризм в недостаточном контроле за реализацией ФЦП по развитию туризма
В Счетной палате РФ (СП) считают, что Ростуризм недостаточно контролировал освоение бюджетных средств при строительстве
В Счетной палате РФ (СП) считают, что Ростуризм недостаточно контролировал освоение бюджетных средств при строительстве