Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2026
- Туры на 8 марта
- Пляжный отдых
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 29690₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 18805₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15380₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 12198₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Летние продажи зарубежных туров падают с марта
27-08-2018
Выездной сезон-2018 оказался не похожим на многие предыдущие. Продажи путевок каждый год начинаются в январе, возрастают в марте на акциях раннего бронирования и достигают пика в июле, когда большинство россиян едут в отпуск. Затем плавно идут на спад вплоть до Нового года.
Однако в этом году максимум был достигнут 31 марта, и после этого продажи только падали. «Впервые за последние пять лет летнего максимума просто не было», – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
К такому выводу эксперт пришел, анализируя «Индекс горящих», который отражает активность на туристическом рынке и публикуется на сайте «Сети магазинов горящих путевок». Индекс основан на данных о продажах туров агентствами МГП и формируется из среднего количества туров, проданных за прошедшие две недели, а также продолжительности поездки и количества туристов. По оценке г-на Ромашкина, доля России в индексе составляет 10-12%, поэтому можно считать, что это спрос на выездных направлениях.
Действительно, в феврале операторы говорили о резком скачке спроса на раннее бронирование. Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин тогда даже назвал 2018 год в этом смысле «аномально активным». Тем не менее дойдя до пика в конце марта, спрос начал движение вниз.
«Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования. Обычно по этой акции реализуется 35-40% от запланированной программы на лето, а в нынешнем году показатель увеличился до 50%», – пояснил г-н Толчин.
Сергей Ромашкин полагает, что на падение спроса сработали два основных фактора. «В марте доллар стоил 56 рублей, 1 апреля – 57, а в конце апреля – уже 62 рубля, то есть на 10% дороже. При этом акция раннего бронирования закончилась, соответственно цены у операторов подросли. В итоге отдых подорожал в среднем на 20%. Это чувствительно, поэтому народ затаился в ожидании лучших времен – но не дождался. Туроператоры могли бы каким-то образом стимулировать спрос, но они тоже надеялись на лучшее – а в июле были вынуждены резко сокращать программы», – пояснил эксперт.
Непредсказуемость спроса вполне могла стать причиной возникшей вскоре кризисной ситуации на выездном рынке. Свою роль в падении спроса, судя по всему, сыграл и чемпионат по футболу, из-за которого многие остались дома – было не до покупки туров. А когда они вспомнили об отдыхе, евро и доллар уже сильно пошли вверх.
Напомним, в июне резкое падение интереса россиян к отдыху зафиксировали также социологические службы. Так, по данным «Ромир», на протяжении нескольких лет процент россиян, которые никуда не собирались ехать, неуклонно снижался. В 2016 году он составлял всего 7%, а в июне 2018 – уже 23%. Если в 2014 году отпуск за границей (включая страны СНГ) собирались провести 37% жителей России , в 2015 – 28%, в 2016 – 12%, а в нынешнем – только 9%. В качестве причины указывался рост курса рубля к доллару и евро.
В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» RATA-news подтвердили, что пик бронирований в этом году действительно пришелся на март. «Потом был спад, но не столь чувствительный, процентов на 10-15%. Так что по итогам сезона можно рассчитывать на рост, хотя и не такой значительный, как предполагался исходя из объемов раннего бронирования», – пояснила PR-директор управляющей компании сети Ольга Иванова. По ее словам, нынешний сезон еще раз подтвердил, что основная часть клиентов все более явно ориентируется на акции раннего бронирования.
Однако в этом году максимум был достигнут 31 марта, и после этого продажи только падали. «Впервые за последние пять лет летнего максимума просто не было», – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
К такому выводу эксперт пришел, анализируя «Индекс горящих», который отражает активность на туристическом рынке и публикуется на сайте «Сети магазинов горящих путевок». Индекс основан на данных о продажах туров агентствами МГП и формируется из среднего количества туров, проданных за прошедшие две недели, а также продолжительности поездки и количества туристов. По оценке г-на Ромашкина, доля России в индексе составляет 10-12%, поэтому можно считать, что это спрос на выездных направлениях.
Действительно, в феврале операторы говорили о резком скачке спроса на раннее бронирование. Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин тогда даже назвал 2018 год в этом смысле «аномально активным». Тем не менее дойдя до пика в конце марта, спрос начал движение вниз.
«Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования. Обычно по этой акции реализуется 35-40% от запланированной программы на лето, а в нынешнем году показатель увеличился до 50%», – пояснил г-н Толчин.
Сергей Ромашкин полагает, что на падение спроса сработали два основных фактора. «В марте доллар стоил 56 рублей, 1 апреля – 57, а в конце апреля – уже 62 рубля, то есть на 10% дороже. При этом акция раннего бронирования закончилась, соответственно цены у операторов подросли. В итоге отдых подорожал в среднем на 20%. Это чувствительно, поэтому народ затаился в ожидании лучших времен – но не дождался. Туроператоры могли бы каким-то образом стимулировать спрос, но они тоже надеялись на лучшее – а в июле были вынуждены резко сокращать программы», – пояснил эксперт.
Непредсказуемость спроса вполне могла стать причиной возникшей вскоре кризисной ситуации на выездном рынке. Свою роль в падении спроса, судя по всему, сыграл и чемпионат по футболу, из-за которого многие остались дома – было не до покупки туров. А когда они вспомнили об отдыхе, евро и доллар уже сильно пошли вверх.
Напомним, в июне резкое падение интереса россиян к отдыху зафиксировали также социологические службы. Так, по данным «Ромир», на протяжении нескольких лет процент россиян, которые никуда не собирались ехать, неуклонно снижался. В 2016 году он составлял всего 7%, а в июне 2018 – уже 23%. Если в 2014 году отпуск за границей (включая страны СНГ) собирались провести 37% жителей России , в 2015 – 28%, в 2016 – 12%, а в нынешнем – только 9%. В качестве причины указывался рост курса рубля к доллару и евро.
В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» RATA-news подтвердили, что пик бронирований в этом году действительно пришелся на март. «Потом был спад, но не столь чувствительный, процентов на 10-15%. Так что по итогам сезона можно рассчитывать на рост, хотя и не такой значительный, как предполагался исходя из объемов раннего бронирования», – пояснила PR-директор управляющей компании сети Ольга Иванова. По ее словам, нынешний сезон еще раз подтвердил, что основная часть клиентов все более явно ориентируется на акции раннего бронирования.
Похожие новости
11.02.2010
К 2012 году онлайн продажи зарубежных туров вырастут на 30%
Игроки рынка туристических услуг Свердловской области ожидают роста онлайн продаж туров к 2012 году. Объем продаж
Игроки рынка туристических услуг Свердловской области ожидают роста онлайн продаж туров к 2012 году. Объем продаж
11.04.2018
Продажи зарубежных туров упали на 30-40% из-за обвала рубля
Вчера продолжился обвал российского фондового и валютного рынков. Доллар переступил порог в 63 рубля впервые
Вчера продолжился обвал российского фондового и валютного рынков. Доллар переступил порог в 63 рубля впервые
04.07.2017
Летние продажи туров во Францию выросли в среднем на 25%
Франция этим летом востребована заметно лучше, чем год назад, продажи выросли в среднем на 25%. Как говорят
Франция этим летом востребована заметно лучше, чем год назад, продажи выросли в среднем на 25%. Как говорят
28.02.2014
Как идут продажи туров на 8 Марта
Продажи коротких туров, приуроченных к Международному женскому дню (благодаря которому нас через неделю ждут три
Продажи коротких туров, приуроченных к Международному женскому дню (благодаря которому нас через неделю ждут три
31.08.2012
Трансаэро раскритиковало идею аукционной продажи зарубежных маршрутов
Авиакомпания "Трансаэро " подвергла критике предложение перейти к распределению международных маршрутов посредством
Авиакомпания "Трансаэро " подвергла критике предложение перейти к распределению международных маршрутов посредством




