Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Дмитрий Медведев поручил уравнять в правах пассажиров чартерных и регулярных рейсов
17-11-2017
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев дал ряд поручений по итогам совещания, посвященного совершенствованию регулирования пассажирских авиаперевозок. Поручения касаются создания системы финансирования расходов на обеспечение прав пассажиров в случае прекращения деятельности авиакомпании.
Минтрансу и Минфину совместно с «Аэрофлотом» поручено проработать варианты создания компенсационного фонда для оперативного финансирование расходов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения прав пассажиров, если авиакомпания прекратила полеты. Фонд может быть сформирован «в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, или денежных средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией России ». Предложения по созданию такой системы должны быть представлены в правительство РФ до 22 ноября 2017 года.
Минтрансу, Минэкономразвития, Росавиации до 8 декабря поручено представить в предложения по созданию методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, обеспечивающей превентивный контроль и своевременное выявление рисков и угроз остановки операционной деятельности. Также необходимо выработать предложения по принятию в отношении проблемного авиаперевозчика «гибких ограничительных мер без приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, позволяющих авиаперевозчику осуществлять вывоз пассажиров, заключивших с ним договор воздушной перевозки».
Минтрансу, Минкультуры, Минэкономразвития поручено провести анализ правовой базы, регулирующей отношения авиаперевозчиков, туроператоров, пассажиров при организации и осуществлении чартерных воздушных перевозок. До 8 декабря в правительство должны быть представлены предложения по внесению в законодательство изменений, обеспечивающих для пассажиров чартерных и регулярных рейсов равные условия правовой защиты.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, за создание эффективной системы ответственности перед пассажирами на случай финансовой несостоятельности авиакомпании, в том числе при выполнении чартерных программ, союз выступает уже два десятка лет. И это поручение – лучший ответ на обращение РСТ к премьер-министру в связи с проблемой «ВИМ- Авиа». Вопрос только в том, как оно будет выполнено.
«Неплохая идея – сформировать компенсационный фонд за счет роялти, тогда эти расходы не лягут на потребителей. Но главная задача – грамотно прописать в авиационном законодательстве систему взаимоотношений туроператора и авиакомпании. Чтобы при возникновении проблем у перевозчика не расплачивался с пассажирами туроператор, как это в очередной раз и произошло в истории с «ВИМ-Авиа». Необходимо скоординировать в этой части авиационные и туристические правовые нормы вплоть до существенных условий договора», – отметил Сергей Шпилько.
Также важно, по мнению президента РСТ, чтобы наведение порядка на чартерном рынке не привело к снижению конкуренции между авиакомпаниями со всеми вытекающими последствиями – ростом цен и снижением качества обслуживания. Одним из способов избежать этого может стать более широкий доступ надежных иностранных перевозчиков к выполнению чартерных программ с российскими туроператорами, считает Сергей Шпилько.
Минтрансу и Минфину совместно с «Аэрофлотом» поручено проработать варианты создания компенсационного фонда для оперативного финансирование расходов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения прав пассажиров, если авиакомпания прекратила полеты. Фонд может быть сформирован «в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, или денежных средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией России ». Предложения по созданию такой системы должны быть представлены в правительство РФ до 22 ноября 2017 года.
Минтрансу, Минэкономразвития, Росавиации до 8 декабря поручено представить в предложения по созданию методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, обеспечивающей превентивный контроль и своевременное выявление рисков и угроз остановки операционной деятельности. Также необходимо выработать предложения по принятию в отношении проблемного авиаперевозчика «гибких ограничительных мер без приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, позволяющих авиаперевозчику осуществлять вывоз пассажиров, заключивших с ним договор воздушной перевозки».
Минтрансу, Минкультуры, Минэкономразвития поручено провести анализ правовой базы, регулирующей отношения авиаперевозчиков, туроператоров, пассажиров при организации и осуществлении чартерных воздушных перевозок. До 8 декабря в правительство должны быть представлены предложения по внесению в законодательство изменений, обеспечивающих для пассажиров чартерных и регулярных рейсов равные условия правовой защиты.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, за создание эффективной системы ответственности перед пассажирами на случай финансовой несостоятельности авиакомпании, в том числе при выполнении чартерных программ, союз выступает уже два десятка лет. И это поручение – лучший ответ на обращение РСТ к премьер-министру в связи с проблемой «ВИМ- Авиа». Вопрос только в том, как оно будет выполнено.
«Неплохая идея – сформировать компенсационный фонд за счет роялти, тогда эти расходы не лягут на потребителей. Но главная задача – грамотно прописать в авиационном законодательстве систему взаимоотношений туроператора и авиакомпании. Чтобы при возникновении проблем у перевозчика не расплачивался с пассажирами туроператор, как это в очередной раз и произошло в истории с «ВИМ-Авиа». Необходимо скоординировать в этой части авиационные и туристические правовые нормы вплоть до существенных условий договора», – отметил Сергей Шпилько.
Также важно, по мнению президента РСТ, чтобы наведение порядка на чартерном рынке не привело к снижению конкуренции между авиакомпаниями со всеми вытекающими последствиями – ростом цен и снижением качества обслуживания. Одним из способов избежать этого может стать более широкий доступ надежных иностранных перевозчиков к выполнению чартерных программ с российскими туроператорами, считает Сергей Шпилько.
Похожие новости
30.09.2014
Депутаты предложили уравнять в правах слова «туристский» и «туристический»
Депутат Госдумы РФ Сергей Кривоносов («Единая Россия ») проявил законодательную инициативу: подготовил поправки в
Депутат Госдумы РФ Сергей Кривоносов («Единая Россия ») проявил законодательную инициативу: подготовил поправки в
06.06.2012
Дмитрий Медведев поручил разобраться с «избыточными» санитарными нормами в сфере детского отдыха
По итогам недавнего совещания по развитию детского отдыха премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минздраву
По итогам недавнего совещания по развитию детского отдыха премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минздраву
09.08.2019
Ростуризм напомнил туроператорам о правах туристов при задержке чартерных рейсов
Ростуризм напомнил туроператорам, организующим чартерные рейсы по России и за границу, о необходимости
Ростуризм напомнил туроператорам, организующим чартерные рейсы по России и за границу, о необходимости
26.08.2008
Дмитрий Медведев подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал во вторник, 26 августа, указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал во вторник, 26 августа, указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии
29.06.2017
Дмитрий Медведев увеличил число субсидируемых авиамаршрутов в Крым
Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому число субсидирумых авиамаршрутов в Крым увеличилось
Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому число субсидирумых авиамаршрутов в Крым увеличилось




