Регионы
- Карибы
- Средиземное море
- Вокруг Европы
- Северная Европа
- Карибский бассейн
- Панамский канал
- Африка, Индийский океан
- Юго-Восточная Азия
- Южная Америка
- Кругосветное путешествие
- Трансатлантика
- Канада и Новая Англия
- Австралия, Новая Зеландия
- Аляска
- Мексиканская Ривьера
- Европа
- Ближний Восток
- США и Канада
- Британские Острова
- Россия и СНГ
Круизные компании
- Celebrity Cruises
- Costa Cruises
- MSC Cruises
- Crystal Cruises
- Holland America Line
- Sea Cloud Cruises
- Disney Cruise Line
- Regent Seven Seas Cruises
- Norwegian Cruise Line
- Royal Caribbean International
- Windstar Cruises
- Star Clippers
- SeaDream Yacht Club
- Seabourn Cruise Line
- Azamara Cruises
- SilverSea Cruises
- Hapag-Lloyd Cruises
- AmaWaterways
- Oceania Cruises
- Luftner Cruises
- Compagnie Du Ponant Yacht Cruises
- Compagnie du Ponant
- Paul Gauguin Cruises
- Carnival Cruise Lines
- Princess Cruises
- Celestyal Cruises
- Cunard Line
- Volga Dream
- Ponant
- Mosturflot
- Mosturflot Luxury
- Pullmantur Cruises
- Swan Hellenic
- Royal Caribbean
- Explora Journeys
- Astoria Grande Cruises
- Созвездие
- Донинтурфлот
- ВодоходЪ
- Донинтурфлот Лайт
- Jaz Cruises
На рынок морских круизов вернулась стабильность
08-11-2017
Сезон-2017 оказался успешным для операторов по морским круизам. Правда, по их словам, осенью прошлого года, когда спрос на морские путешествия резко подскочил, казалось, что он будет вообще рекордным. «Подъем в ноябре 2016-го, связанный с отложенным спросом, себя не оправдал, потом он просто остановился. Но породил завышенные ожидания. Тем не менее нынешний сезон гораздо лучше прошлого, и это уже достижение», – пояснила RATA-news директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова. Как сказала корпоративный менеджер по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева, рост в 40-50% в самом начале сезона вылился в итоговый по году на уровне 30%.
«В целом сезон стабильный, спада нет, и это уже хорошо», – соглашается с коллегами генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, в продажах обозначилась стабильность. Туристы все чаще могут себе позволить планировать круизы заранее, глубина продаж увеличилась. Так как в сезоне планировался именно выход на стабильность, то можно сказать, что ожидания оправдались, утверждает г-жа Елисеева. Тем не менее о полном восстановление спроса говорить пока рано.
В компании PAC Group также довольны сезоном-2017. «Результаты оказались даже лучше докризисного уровня. Продажи летнего сезона – с апреля по сентябрь – выросли на 59%. Суммарный рост за год будет пониже, но не менее 40%», – сказал RATA-news руководитель круизного департамента PAC Михаил Фельдман.
Среди главных трендов летнего сезона собеседник назвал карибские круизы. «У нас хороший прирост в круизах из Гаваны и Майами . Летом, когда не было никаких проблем с американскими визами, оба направления продавались очень активно. А сейчас резко увеличилась востребованность безвизовых круизов из Гаваны.», – заметил г-н Фельдман. Традиционным катализатором продаж выступили также новые лайнеры: MSC в 2017 году отметились сразу двумя премьерами – MSC Meraviglia (Средиземноморье) и MSC Seaside (Карибы).
По словам Елены Кармановой, Куба стала в этом году главной новинкой круизного рынка: «Снятие эмбарго с посещения круизными туристами Кубы стало главным событием на международном рынке. Все ведущие компании отметились заходом на Кубу . Но на российском рынке такой продукт, как недельный круиз из США с заходом на Кубу, не мог быть сильно востребован, потому что остров для нас все это время и не был закрыт. А вот безвизовый круиз MSC из Гаваны – продукт действительно интересный».
Карибы были востребованы в течение года и пользовались бы большим спросом и сейчас, если бы не необходимость получать американские визы. По словам Юлии Дмитриевой, проблемы с визами США подрубили это направление в самый неподходящий момент. Ольга Елисеева придерживается того же мнения: «Карибы – традиционно популярное направление. Все круизные компании стоят там круглый год, а зимой россиянам приятно лететь из холода в тепло. В основном бронируются маршруты с отправлением в декабре, на Новый год, в январе и немного в феврале. Если бы еще не ситуация с визами, думаю, этот регион был бы на первом месте по спросу».
В PAC Group отмечают также заметно возросший спрос россиян на круизы из Арабских Эмиратов. «Направление росло весь год, продавалось хорошо, был даже некоторый дефицит. На предстоящую зиму все даты быстро закрываются, а объем продаж уже сейчас превышает показатели за весь зимний сезон прошлого года», – уточнил Михаил Фельдман. В компании «Инфлот», по словам Юлии Дмитриевой, интерес к таким программам также превзошел ожидания. Эксперт связывает это с отсутствием виз и разумным ценообразованием.
Елена Карманова, напротив, ажиотажа по ОАЭ не заметила: места на круизы из Эмиратов были летом, есть, по ее словам, и сейчас, и на Новый год. «Продукт неплохой, но сложный. Его трудно назвать стабильным. Кстати, и в руководстве Costa Cruises говорят, что ОАЭ продаются «через год». Иногда компания увеличивает на этом направлении мощности, а спрос неожиданно падает. Потом также необъяснимо растет», – заметила собеседница.
Похоже, общая экономическая и политическая турбулентность не проходит бесследно и для морских круизов, которые всегда считались образцом стабильного устойчивого спроса. «Прогнозировать становится все сложнее. Кто бы мог предвидеть такой серьезный поворот с американскими визами и круизами на Карибы? А некоторые направления, напротив, оказываются на подъеме. Например, у нас на ура идут круизы по Юго-Восточной Азии. Сильно востребована Япония », – пояснила Елена Карманова.
Хороший спрос на Азию зафиксировали и в компании «Нептун». «Азия – это много рейсов, недорогие перелеты. Регион активно развивающийся, поэтому многие круизные компании туда ставят корабли, соответственно здесь большой выбор круизов, здоровая конкуренция и, как следствие, приемлемые цены. Перелет в Азию порой даже дешевле чем в Европу. Плюс удобные визы, некоторые оформляются в электронном виде или вообще не нужны», – заметила г-жа Елисеева.
По ее словам, на российском рынке есть направление, которое пользуется летом стабильным спросом, несмотря на разного рода перипетии – круизы по Средиземноморью. «В этом году были сложности с наличием мест на летние круизы в Средиземном море, потому что некоторые компании сократили число лайнеров в регионе», – уточнила г-жа Елисеева. Средиземное море востребовано и зимой, в это время круизы дешевле до 50%. Их активно бронируют те, кому летом было дорого, а экскурсии важнее, чем пляж.
Туроператоры ждут хорошего зимнего сезона, возможно, даже очередного всплеска спроса в ноябре. «Круизные туристы по своей натуре любознательные, стараются увидеть больше стран, поэтому активно используют зиму, чтобы отправиться в экзотические страны, в том числе Южную Америку, Австралию , Новую Зеландию , на острова, где нет круизов летом», – рассказала Ольга Елисеева.
По оценке Михаила Фельдмана, бронирования на 2018 год превышают показатели за аналогичный период прошлого года более чем в два раза: «Но трудно сказать, насколько устойчивым будет нынешний спрос. Значимых макроэкономических причин нет, но есть изменение потребительского поведения туристов, которые, судя по всему, привыкли к нынешнему курсу валюты и не хотят откладывать отдых».
В любом случае, как утверждают туроператоры, туристам стоит поторопиться и не ждать акций и низких цен: такого, как в 2014-2016 годах, скорее всего, уже не будет.
«В целом сезон стабильный, спада нет, и это уже хорошо», – соглашается с коллегами генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, в продажах обозначилась стабильность. Туристы все чаще могут себе позволить планировать круизы заранее, глубина продаж увеличилась. Так как в сезоне планировался именно выход на стабильность, то можно сказать, что ожидания оправдались, утверждает г-жа Елисеева. Тем не менее о полном восстановление спроса говорить пока рано.
В компании PAC Group также довольны сезоном-2017. «Результаты оказались даже лучше докризисного уровня. Продажи летнего сезона – с апреля по сентябрь – выросли на 59%. Суммарный рост за год будет пониже, но не менее 40%», – сказал RATA-news руководитель круизного департамента PAC Михаил Фельдман.
Среди главных трендов летнего сезона собеседник назвал карибские круизы. «У нас хороший прирост в круизах из Гаваны и Майами . Летом, когда не было никаких проблем с американскими визами, оба направления продавались очень активно. А сейчас резко увеличилась востребованность безвизовых круизов из Гаваны.», – заметил г-н Фельдман. Традиционным катализатором продаж выступили также новые лайнеры: MSC в 2017 году отметились сразу двумя премьерами – MSC Meraviglia (Средиземноморье) и MSC Seaside (Карибы).
По словам Елены Кармановой, Куба стала в этом году главной новинкой круизного рынка: «Снятие эмбарго с посещения круизными туристами Кубы стало главным событием на международном рынке. Все ведущие компании отметились заходом на Кубу . Но на российском рынке такой продукт, как недельный круиз из США с заходом на Кубу, не мог быть сильно востребован, потому что остров для нас все это время и не был закрыт. А вот безвизовый круиз MSC из Гаваны – продукт действительно интересный».
Карибы были востребованы в течение года и пользовались бы большим спросом и сейчас, если бы не необходимость получать американские визы. По словам Юлии Дмитриевой, проблемы с визами США подрубили это направление в самый неподходящий момент. Ольга Елисеева придерживается того же мнения: «Карибы – традиционно популярное направление. Все круизные компании стоят там круглый год, а зимой россиянам приятно лететь из холода в тепло. В основном бронируются маршруты с отправлением в декабре, на Новый год, в январе и немного в феврале. Если бы еще не ситуация с визами, думаю, этот регион был бы на первом месте по спросу».
В PAC Group отмечают также заметно возросший спрос россиян на круизы из Арабских Эмиратов. «Направление росло весь год, продавалось хорошо, был даже некоторый дефицит. На предстоящую зиму все даты быстро закрываются, а объем продаж уже сейчас превышает показатели за весь зимний сезон прошлого года», – уточнил Михаил Фельдман. В компании «Инфлот», по словам Юлии Дмитриевой, интерес к таким программам также превзошел ожидания. Эксперт связывает это с отсутствием виз и разумным ценообразованием.
Елена Карманова, напротив, ажиотажа по ОАЭ не заметила: места на круизы из Эмиратов были летом, есть, по ее словам, и сейчас, и на Новый год. «Продукт неплохой, но сложный. Его трудно назвать стабильным. Кстати, и в руководстве Costa Cruises говорят, что ОАЭ продаются «через год». Иногда компания увеличивает на этом направлении мощности, а спрос неожиданно падает. Потом также необъяснимо растет», – заметила собеседница.
Похоже, общая экономическая и политическая турбулентность не проходит бесследно и для морских круизов, которые всегда считались образцом стабильного устойчивого спроса. «Прогнозировать становится все сложнее. Кто бы мог предвидеть такой серьезный поворот с американскими визами и круизами на Карибы? А некоторые направления, напротив, оказываются на подъеме. Например, у нас на ура идут круизы по Юго-Восточной Азии. Сильно востребована Япония », – пояснила Елена Карманова.
Хороший спрос на Азию зафиксировали и в компании «Нептун». «Азия – это много рейсов, недорогие перелеты. Регион активно развивающийся, поэтому многие круизные компании туда ставят корабли, соответственно здесь большой выбор круизов, здоровая конкуренция и, как следствие, приемлемые цены. Перелет в Азию порой даже дешевле чем в Европу. Плюс удобные визы, некоторые оформляются в электронном виде или вообще не нужны», – заметила г-жа Елисеева.
По ее словам, на российском рынке есть направление, которое пользуется летом стабильным спросом, несмотря на разного рода перипетии – круизы по Средиземноморью. «В этом году были сложности с наличием мест на летние круизы в Средиземном море, потому что некоторые компании сократили число лайнеров в регионе», – уточнила г-жа Елисеева. Средиземное море востребовано и зимой, в это время круизы дешевле до 50%. Их активно бронируют те, кому летом было дорого, а экскурсии важнее, чем пляж.
Туроператоры ждут хорошего зимнего сезона, возможно, даже очередного всплеска спроса в ноябре. «Круизные туристы по своей натуре любознательные, стараются увидеть больше стран, поэтому активно используют зиму, чтобы отправиться в экзотические страны, в том числе Южную Америку, Австралию , Новую Зеландию , на острова, где нет круизов летом», – рассказала Ольга Елисеева.
По оценке Михаила Фельдмана, бронирования на 2018 год превышают показатели за аналогичный период прошлого года более чем в два раза: «Но трудно сказать, насколько устойчивым будет нынешний спрос. Значимых макроэкономических причин нет, но есть изменение потребительского поведения туристов, которые, судя по всему, привыкли к нынешнему курсу валюты и не хотят откладывать отдых».
В любом случае, как утверждают туроператоры, туристам стоит поторопиться и не ждать акций и низких цен: такого, как в 2014-2016 годах, скорее всего, уже не будет.
03:11:2017
Costa Cruises вводит обслуживание на русском языке
Costa Cruises вводит русскоязычный сервис на борту четырёх лайнеров. Как рассказал порталу TourDom.ru председатель
Costa Cruises вводит русскоязычный сервис на борту четырёх лайнеров. Как рассказал порталу TourDom.ru председатель
30:10:2017
Royal Caribbean приняла решение не заходить в порты Турции в 2018 году
Royal Caribbean, крупнейшая круизная компания в мире, не будет возобновлять заходы в турецкие порты в 2018
Royal Caribbean, крупнейшая круизная компания в мире, не будет возобновлять заходы в турецкие порты в 2018
25:10:2017
Круизный потенциал Приморья представили на Eurasia City Forum в Южной Корее
Делегация Приморья представила возможности Свободного порта Владивосток в сфере круизного туризма на международном
Делегация Приморья представила возможности Свободного порта Владивосток в сфере круизного туризма на международном
Все новости