Ипподром
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Новый год 2025
- Раннее бронирование
Курорты
Турции
Турции
-
Аланья
от 42513₽
-
Анталья
от 49040₽
-
Белек
от 55945₽
-
Бодрум
от 126985₽
-
Кемер
от 38848₽
-
Кушадасы
от 115339₽
-
Мармарис
от 107599₽
-
Памуккале
от 30596₽
-
Сиде
от 59272₽
-
Стамбул
от 46063₽
- Все курорты
.
Ипподром (на Мейдани) был центром жизни в Византии в течение 1000 лет, и ещё около 400 лет столь же важным местом в Османской империи. Во время зенита своей славы арена состояла из двух уровней галерей, центральной части, стартовых отсеков и Сфендона - полукруглого южного конца ипподрома, сохранившиеся элементы которого до сих пор можно найти южнее арены. Галереи, придававшие всему комплексу величественный вид и служившие основой всего сооружения были повреждены во время Четвертого Крестового похода; они были окончательно демонтированы во время Османского периода – многие из этих колон позже применялись при строительстве Мечети Сулеймание.
Значение ипподрома заключалось не только в самих развлечения, проходивших на его арене – он был своеобразной сценой, на которой разыгрывались бесчисленные политические драмы, - это длилось на протяжении всей долгой истории города, насыщенной самыми разными потрясениями. Более того, в Византийские времена у соперничающих команд (обычно это были команды «Зеленых» и «Синих») были свои фанатичные группы болельщиков. Поддержка определенной команды была сродни членству в политической партии, а победа команды на соревновании оказывала самое больше влияние на политические решения в империи. Иногда случалось и так, что Зеленые и Синие объединяли свои усилия против Императора, - один из таких случаев произошел в 532 г. до н.э., когда протестующие против высоких налогов Юстиниана не позволили гонкам продолжиться; впоследствии этот инцидент был назван бунтом Ники – из-за того, что протестующие неистово кричали лишь одно слово – «Ника»!, что значит «Победа»! Правда, этот протест не остался безнаказанным – более десятка тысяч протестующих пострадало от рук императорских солдат, направленных на подавление бунта. Не удивительно, что после этого инцидента в течение некоторого времени гонки были попросту запрещены.
Османские правители, наученные горьким опытом предшествующих повелителей, также тщательно следили за событиями на Ипподроме. Ведь это был своего рода «общественный термометр» - если дела в империи шли отвратительно, то первым местом, где собирались толпы недовольных, был ипподром – а это могло сигнализировать о начале волнений, зарождении бунта или даже революции! Во времена Османского правления стоит упомянуть два наиболее ярких и кровопролитных события, произошедших в стенах Ипподрома: первое произошло в 1826 г. – в нем были замешаны янычары личной гвардии султана и сам Султан-реформатор Махмут II; второе случилось в 1909 г. – в ходе начавшихся здесь беспорядков произошло свержение Абдул Хамита II.
Хотя Ипподром легко мог стать местом низвержения многочисленных Византийских императоров и Османских султанов, но правители всячески старались превзойти своих предшественников в роскоши оформления этого места. К сожалению, большинство бесценных статуй, высеченных древними мастерами, безвозвратно исчезли - оставив в память о себе лишь краткие восхитительные отзывы восторженных путешественников древности. Сказать «спасибо» за такое варварское отношение к объекту культуры мы должны воинам Четвертого Крестового похода, которые ворвались в дружественный Христианский город Константинополь в 1204 г. После разграбления Святой Софии они принялись отрывать пластины от обелиска в южной части Ипподрома - ошибочно полагая, что те сделаны из чистого золота (фактически же они изготовлены из бронзы и лишь покрыты позолотой). Участники этой же «дружной компании» похитили и знаменитую квадригу – группу из четырех бронзовых лошадей, чья копия сейчас находится над главной дверью Собора Святого Марка в Венеции.
Со временем облик Ипподрома постепенно изменялся. Сначала его общий уровень немного повысился – что явилось следствием множества цивилизаций, наносивших вековую пыль совместно со своим культурным слоем. Многочисленные памятники были выкрадены или вывезены при содействии британских войск, которые занимали город после поражения Османской империи в Первой Мировой Войне. Неподалеку от северной оконечности Ипподрома находится небольшое странное сооружение, сотворенное из камня – это является ни чем иным, как Фонтаном Кайзера Вильгельма. Этот фонтан был сооружен на деньги Немецкого императора и был презентован в качестве дара Султану Абдулу Хамиду II и его народу в 1898 г. Созданная в камне монограмма содержит инициалы Абдулы Хамида II и Вильгельма II – символизируя тем самым их политический союз.
Величественный Обелиск Феодосия был высечен в Египте около 1450 г. до н.э. Если верить расположенным на нем иероглифам, то он был установлен в Гелиополисе (теперь это пригород Каира) – знаменуя собой победы Тутмоса III. Перенесен же из Египта в Константинополь этот обелиск был Феодосием Великим в 390 г. н.э. На мраморных досках в нижней части обелиска можно увидеть высеченные в камне фигуры, изображающие Феодосия, его жену и сыновей, видных государственных деятелей и телохранителей, наблюдающих за гонками колесниц с императорской ложи.
К югу от обелиска располагается очень странная колонна, поднимающаяся из углубления в земле. Она известна миру под названием Спиральная Колонна или Тренога Платеи – ранее она была намного выше и увенчивалась тремя каменными головами змей. Сооружение этой композиции было посвящено победе Греческого союза над Персами в сражении при Платее ( изначально она стояла перед Храмом Аполлона в Дельфах с 478 г. до н.э. по 330 г. н.э. – пока Константин Великий не решил перенести её в новую столицу. Хотя она и была значительно повреждена в Византийские времена, но головы змей были целы вплоть до начала 18-го столетия. Теперь же всё, что осталось от тех трёх голов – это одна верхняя челюсть, которая выставляется в Стамбульском Музее Археологии .
Значение ипподрома заключалось не только в самих развлечения, проходивших на его арене – он был своеобразной сценой, на которой разыгрывались бесчисленные политические драмы, - это длилось на протяжении всей долгой истории города, насыщенной самыми разными потрясениями. Более того, в Византийские времена у соперничающих команд (обычно это были команды «Зеленых» и «Синих») были свои фанатичные группы болельщиков. Поддержка определенной команды была сродни членству в политической партии, а победа команды на соревновании оказывала самое больше влияние на политические решения в империи. Иногда случалось и так, что Зеленые и Синие объединяли свои усилия против Императора, - один из таких случаев произошел в 532 г. до н.э., когда протестующие против высоких налогов Юстиниана не позволили гонкам продолжиться; впоследствии этот инцидент был назван бунтом Ники – из-за того, что протестующие неистово кричали лишь одно слово – «Ника»!, что значит «Победа»! Правда, этот протест не остался безнаказанным – более десятка тысяч протестующих пострадало от рук императорских солдат, направленных на подавление бунта. Не удивительно, что после этого инцидента в течение некоторого времени гонки были попросту запрещены.
Османские правители, наученные горьким опытом предшествующих повелителей, также тщательно следили за событиями на Ипподроме. Ведь это был своего рода «общественный термометр» - если дела в империи шли отвратительно, то первым местом, где собирались толпы недовольных, был ипподром – а это могло сигнализировать о начале волнений, зарождении бунта или даже революции! Во времена Османского правления стоит упомянуть два наиболее ярких и кровопролитных события, произошедших в стенах Ипподрома: первое произошло в 1826 г. – в нем были замешаны янычары личной гвардии султана и сам Султан-реформатор Махмут II; второе случилось в 1909 г. – в ходе начавшихся здесь беспорядков произошло свержение Абдул Хамита II.
Хотя Ипподром легко мог стать местом низвержения многочисленных Византийских императоров и Османских султанов, но правители всячески старались превзойти своих предшественников в роскоши оформления этого места. К сожалению, большинство бесценных статуй, высеченных древними мастерами, безвозвратно исчезли - оставив в память о себе лишь краткие восхитительные отзывы восторженных путешественников древности. Сказать «спасибо» за такое варварское отношение к объекту культуры мы должны воинам Четвертого Крестового похода, которые ворвались в дружественный Христианский город Константинополь в 1204 г. После разграбления Святой Софии они принялись отрывать пластины от обелиска в южной части Ипподрома - ошибочно полагая, что те сделаны из чистого золота (фактически же они изготовлены из бронзы и лишь покрыты позолотой). Участники этой же «дружной компании» похитили и знаменитую квадригу – группу из четырех бронзовых лошадей, чья копия сейчас находится над главной дверью Собора Святого Марка в Венеции.
Со временем облик Ипподрома постепенно изменялся. Сначала его общий уровень немного повысился – что явилось следствием множества цивилизаций, наносивших вековую пыль совместно со своим культурным слоем. Многочисленные памятники были выкрадены или вывезены при содействии британских войск, которые занимали город после поражения Османской империи в Первой Мировой Войне. Неподалеку от северной оконечности Ипподрома находится небольшое странное сооружение, сотворенное из камня – это является ни чем иным, как Фонтаном Кайзера Вильгельма. Этот фонтан был сооружен на деньги Немецкого императора и был презентован в качестве дара Султану Абдулу Хамиду II и его народу в 1898 г. Созданная в камне монограмма содержит инициалы Абдулы Хамида II и Вильгельма II – символизируя тем самым их политический союз.
Величественный Обелиск Феодосия был высечен в Египте около 1450 г. до н.э. Если верить расположенным на нем иероглифам, то он был установлен в Гелиополисе (теперь это пригород Каира) – знаменуя собой победы Тутмоса III. Перенесен же из Египта в Константинополь этот обелиск был Феодосием Великим в 390 г. н.э. На мраморных досках в нижней части обелиска можно увидеть высеченные в камне фигуры, изображающие Феодосия, его жену и сыновей, видных государственных деятелей и телохранителей, наблюдающих за гонками колесниц с императорской ложи.
К югу от обелиска располагается очень странная колонна, поднимающаяся из углубления в земле. Она известна миру под названием Спиральная Колонна или Тренога Платеи – ранее она была намного выше и увенчивалась тремя каменными головами змей. Сооружение этой композиции было посвящено победе Греческого союза над Персами в сражении при Платее ( изначально она стояла перед Храмом Аполлона в Дельфах с 478 г. до н.э. по 330 г. н.э. – пока Константин Великий не решил перенести её в новую столицу. Хотя она и была значительно повреждена в Византийские времена, но головы змей были целы вплоть до начала 18-го столетия. Теперь же всё, что осталось от тех трёх голов – это одна верхняя челюсть, которая выставляется в Стамбульском Музее Археологии .
Рядом с Ипподром расположены отели
Добавить отзыв
Читайте также: