Туры
в Финляндию
Погода
в Финляндии
в Финляндии
Курорты
Финляндии
Финляндии
- Вуокатти
- Иматра
- Куопио
- Куусамо
- Лахти
- Леви
- Миккели
- Рованиеми
- Рука
- Савонлинна
- Тахко
- Турку
- Хельсинки
- Хювинкяя (Финская Швейцария)
- Юлляс
- Все курорты
Генконсульство Финляндии продолжает усложнять жизнь страховым компаниям и туристам
21-12-2015
В генконсульстве Финляндии в Санкт-Петербурге со второй половины января 2016 года будут принимать от соискателей на визу медицинские полисы, прикрепленные к банковским картам.
Ранее, как сообщала RATA-news, консульство ввело странное новшество в список документов, необходимых для оформления визы.
В разделе, касающемся медицинской страховки, помимо стандартных требований появилось уточнение: полис не должен быть выдан банком держателю пластиковой карты.
Интересно, что новое требование появилось только в Петербурге.
По словам самих финских чиновников, если россиянин получает визу в Москве через посольство, то там отношение к тем же полисам прямо противоположное.
Российские страховщики обратились в финское генконсульство с письмом: по их словам, требование не принимать страховки, прикрепленные к банковским картам, лишает многих соискателей возможности сдать документы на визу.
Реальные случаи уже зафиксированы.
Однако во второй половине января 2016 года стандарты в посольстве и генконсульстве станут едиными, и в Петербурге начнут принимать страховые полисы, прикрепленные к банковским и кредитным картам.
Зато заявителю теперь необходимо будет предоставлять справку о том, что страховой полис не содержит франшизу, а также о том, что оплата путевки банковской или кредитной картой не является обязательным условием активации медицинского полиса.
Требование, заметим, вновь выдвинуто только в Санкт-Петербурге.
При этом ответственность за предоставление справки о действии страховки лежит на заявителе на получение визы.
Финны говорят, что прикрепленные к пластиковой карте полисы часто содержат дополнительные условия, ограничивающие срок их действия.
Часто условия такого страхового полиса недостаточно ясны, например, нет четкой информации о дате или способе его оплаты, а также об условиях фактического страхового покрытия.
Если страховой полис его владельца окажется недействительным при возникновении заболевания, расходы, вызванные страховым случаем, ложатся на плечи предоставляющей услугу организации или финского государства.
Однако, по словам страховщиков, это не повод отказываться от всех страховок, прикрепленных к банковским картам, так как наличие франшизы или ограничения в активации полиса всегда указываются и легко «считываются». «Наши полисы не содержат никаких упомянутых ограничений, в них это видно.
Тем не менее финское консульство вдруг решило перестать их принимать», – заметил RATA-news генеральный директор страховой компании ERV Андрей Тюрин.
Интересно опять же, что с у московских заявителей «питерских» проблем почему-то не возникает.
У Андрея Тюрина действия финнов в Питере вызвали двойственную реакцию. «С одной стороны, хорошо, что после нашего обращения консульство опубликовало официальное мнение.
И его, хотя бы частично, можно расценить как понимание проблем страховщиков.
С другой, их действия по-прежнему совершенно нелогичны.
У этого консульства есть процедура аккредитации, которая позволяет выявить выполнение страховщиками всех предъявляемых требований к договору страхования.
Я не вижу необходимости запрашивать еще и отдельный документ – справку, гарантирующую действенность страховки», – сказал он RATA-news.
Андрей Тюрин полагает, что консульство могло бы просто внести изменения в процедуру аккредитации компаний и дополнительно попросить страховщиков предоставлять все виды страховых полисов, в том числе и выдаваемых через банк.
По его словам, любая компания готова дать такую информацию и официально гарантировать выполнение требований консульства. «А справка, которую они теперь требуют, это примерно то же, что предоставлять «гарантию гарантии» или подтверждать действительность договора дополнительным документом», – заметил эксперт.
Нововведение, понятно, не упрощает процедуру ни для страховщиков, ни для самостоятельных туристов.
Теперь важно понять, каким будет содержимое «справки о справке» и как это отразится на туристах.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.02.2010
Консульство Чехии в Петербурге продолжает усложнять жизнь туристам
Консульство Чехии рискует снискать славу самой странной дипмиссии: требования, выдвигаемые при подаче документов,
Консульство Чехии рискует снискать славу самой странной дипмиссии: требования, выдвигаемые при подаче документов,
02.12.2015
Генконсульство Финляндии в Санкт-Петербурге изменило требования к страховым полисам
Отныне при подаче документов заявителем на визу медицинские страховые полисы, прикрепленные к пластиковой карте, не
Отныне при подаче документов заявителем на визу медицинские страховые полисы, прикрепленные к пластиковой карте, не
25.11.2014
Поведение «Авесты» подрывает доверие к страховым компаниям
Страховая компания «Авеста», которая выступила гарантом туроператора «Солвекс-Турне», продолжает уклоняться от исполнения
Страховая компания «Авеста», которая выступила гарантом туроператора «Солвекс-Турне», продолжает уклоняться от исполнения
01.10.2009
Российские туристы за 1,5 года недополучили компенсаций по страховым случаям на 43 млн. рублей
Российские туристы за последние 1,5 года не получили компенсации по страховым случаям на 43 млн. рублей, сообщила
Российские туристы за последние 1,5 года не получили компенсации по страховым случаям на 43 млн. рублей, сообщила
01.12.2014
ВСС предлагает расширять перечень рисков, покрываемых страховым полисом для туристов
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендует туристам расширять перечень рисков, покрываемых страховкой для
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендует туристам расширять перечень рисков, покрываемых страховкой для