Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16014₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 29433₽
-
Домбай
от 12753₽
-
Евпатория
от 5846₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 2962₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 6094₽
-
Ялта
от 3240₽
- Все курорты
Как агентский рынок переживет суровую зиму?
12-11-2014
В рамках вчерашней пресс-конференции Рашад Мамедов, владелец сети турагентств TBS Group, а теперь еще и сетей «1001 Тур» и «Мастер отдыха», высказал мнение о том, что в декабре этого года количество независимых турагентств в России сократится примерно на 10%.«Мне каждый день поступают звонки с предложениями купить то или иное турагентство.
Однако говорить о глобальном кризисе турагентстского рынка, на мой взгляд, преждевременно», - заявил он.
По мнению г-на Мамедова, одной из важнейших составляющей успеха в туристическом бизнесе является высококлассный сервис.Сергей Кулько, руководитель сети туристического бюро «Спутник», согласен с тем, что в ближайшее время количество агентств на рынке сократится. «То, что рынок сузится – в этом у меня сомнений нет, однако насколько – спрогнозировать сложно, так как на данный момент неясно, стабилизируется ли курс валют, будут ли новые туроператорские банкротства, и как вообще будет развиваться ситуация.
Но, судя по настроениям в туристической среде, рынок покинет более 10% агентств», - считает он.Эксперт согласился с Рашадом Мамедовым, что профессионализм, а также высокое качество предоставляемых услуг – это то, чем должны в первую очередь руководствоваться агентства, чтобы выжить в этот сложный для отрасли период.Сергей Кулько предположил, что с рынка в первую очередь будут уходить те агентства, владельцы которых занимаются разными видами бизнеса, не только туристическим. «При этом, уверен, что сильные, устойчивые турагентства чувствуют себя сейчас вполне нормально», - сказал он.«Думаю, что в будущем на рынке останутся как сетевые, так и независимые агентства.
Сетевым агентствам, на мой взгляд, выживать проще.
У них есть определенные преференции, что делает их доходность выше.
Да и потребитель на фоне последних событий больше доверяет крупным сетевым игроками, нежели независимым агентствам», - полагает г-н Кулько.По мнению Софьи Рисовой, генерального директора турагентства «Флейм Трэвел», этот зимний сезон будет одним из самых тяжелых не как для туроператорского, так и для агентского рынка.По ее словам, «спрос сильно сократился из-за нестабильной ситуации в стране, в туризме и фактического сокращения доходов россиян в валюте.
Результаты мы видим уже сегодня - предложения туроператоров по многим направлениям, где заявлена чартерная перевозка, уже сейчас превышают спрос (особенно заметно это на направлениях Вьетнам , Тайланд , Мексика , Индонезия , Индия ). Как реакция - ждем дальнейшее сокращение чартерных программ по зимним направлениям».«Думаю, что по итогам сезона выживут сильнейшие, то есть те, у кого есть солидная база постоянных клиентов, кто способен адаптироваться к окружающей ситуации, кто грамотно ведет финансовую политику», - уверена собеседница.Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист», напротив, заявил о том, что «ситуация развивается так, что активность наших туристов не падает, а даже растет.
Мы заметили рост продаж по Европе, а также на фоне краха большего числа операторских компаний в Санкт-Петербурге увеличилось число обращений к нам от клиентов из Северной столицы».Г-н Кулешов не прогнозирует сокращение туррынка в условиях сегодняшней финансово-политической ситуации. «Напротив, наши клиенты говорят о том, что готовы тратить последние деньги во впечатления и отдых, а делать банковские накопления сейчас бессмысленно», - объяснил он.Отвечая на вопрос, какие агентства этой зимой будет находиться в зоне риска, экспрет отметил, что все зависит от грамотного менеджмента, а не от того, является ли агентство сетевым или независимым. «Однако если сетевые агентства подошли к кризису с не очень устойчивой финансовой историй, то удержаться на плаву им будет куда сложнее, чем независимым мелким агентствам», - подчеркнул он.Наконец, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», считает, что «для агентского рынка зима предстоит тяжелая.
На фоне снижения потока туристов и повышенному вниманию туристов к дешевым турам, доходы агентств значительно снизятся.Немного порадуют агентства горнолыжные туры , так как горнолыжники – это люди увлеченные, которые поедут на отдых в любом случае, но ценовой сегмент все равно снижается.
Туристы будут брать более дешевые туры, в приоритетах будут апартаменты.
Следовательно, доходы агентов упадут, и не все доживут до весны».По прогнозам эксперта, агентский рынок этой сократится минимум на 50%, при этом его будут покидать в первую очередь агентства, расположенные в городах с населением не более 200 тысяч человек и имеющие градообразующие предприятия.
Или же агентства в таких городах начнут объединяться, но это маловероятно из-за человеческого фактора.
Также, по мнению собеседника, велика вероятность ухода с рынка агентств, у которых нет постоянных корпоративных клиентов.«Я думаю, что будущее за независимыми агентствами, так как в настоящих условиях рынка нужна мобильность и оперативность.
К сожалению, сетевые агентства не всегда могут оперативно реагировать на запросы клиента и находятся в узких рамках работы с конкретными туроператорами, с которыми заключены договора на определенных условиях», - резюмировал Александр Скрыпник.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
19.12.2014
Операторы продолжают сокращать сибирские чартерные программы
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.03.2018
Лишь 13% независимых турагентств хотели бы стать сетевыми
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
05.11.2014
«ДВМ-тур» провёз директоров по изюминкам Лазурного берега
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль