Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Как агентский рынок переживет суровую зиму?
12-11-2014
В рамках вчерашней пресс-конференции Рашад Мамедов, владелец сети турагентств TBS Group, а теперь еще и сетей «1001 Тур» и «Мастер отдыха», высказал мнение о том, что в декабре этого года количество независимых турагентств в России сократится примерно на 10%.«Мне каждый день поступают звонки с предложениями купить то или иное турагентство.
Однако говорить о глобальном кризисе турагентстского рынка, на мой взгляд, преждевременно», - заявил он.
По мнению г-на Мамедова, одной из важнейших составляющей успеха в туристическом бизнесе является высококлассный сервис.Сергей Кулько, руководитель сети туристического бюро «Спутник», согласен с тем, что в ближайшее время количество агентств на рынке сократится. «То, что рынок сузится – в этом у меня сомнений нет, однако насколько – спрогнозировать сложно, так как на данный момент неясно, стабилизируется ли курс валют, будут ли новые туроператорские банкротства, и как вообще будет развиваться ситуация.
Но, судя по настроениям в туристической среде, рынок покинет более 10% агентств», - считает он.Эксперт согласился с Рашадом Мамедовым, что профессионализм, а также высокое качество предоставляемых услуг – это то, чем должны в первую очередь руководствоваться агентства, чтобы выжить в этот сложный для отрасли период.Сергей Кулько предположил, что с рынка в первую очередь будут уходить те агентства, владельцы которых занимаются разными видами бизнеса, не только туристическим. «При этом, уверен, что сильные, устойчивые турагентства чувствуют себя сейчас вполне нормально», - сказал он.«Думаю, что в будущем на рынке останутся как сетевые, так и независимые агентства.
Сетевым агентствам, на мой взгляд, выживать проще.
У них есть определенные преференции, что делает их доходность выше.
Да и потребитель на фоне последних событий больше доверяет крупным сетевым игроками, нежели независимым агентствам», - полагает г-н Кулько.По мнению Софьи Рисовой, генерального директора турагентства «Флейм Трэвел», этот зимний сезон будет одним из самых тяжелых не как для туроператорского, так и для агентского рынка.По ее словам, «спрос сильно сократился из-за нестабильной ситуации в стране, в туризме и фактического сокращения доходов россиян в валюте.
Результаты мы видим уже сегодня - предложения туроператоров по многим направлениям, где заявлена чартерная перевозка, уже сейчас превышают спрос (особенно заметно это на направлениях Вьетнам , Тайланд , Мексика , Индонезия , Индия ). Как реакция - ждем дальнейшее сокращение чартерных программ по зимним направлениям».«Думаю, что по итогам сезона выживут сильнейшие, то есть те, у кого есть солидная база постоянных клиентов, кто способен адаптироваться к окружающей ситуации, кто грамотно ведет финансовую политику», - уверена собеседница.Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист», напротив, заявил о том, что «ситуация развивается так, что активность наших туристов не падает, а даже растет.
Мы заметили рост продаж по Европе, а также на фоне краха большего числа операторских компаний в Санкт-Петербурге увеличилось число обращений к нам от клиентов из Северной столицы».Г-н Кулешов не прогнозирует сокращение туррынка в условиях сегодняшней финансово-политической ситуации. «Напротив, наши клиенты говорят о том, что готовы тратить последние деньги во впечатления и отдых, а делать банковские накопления сейчас бессмысленно», - объяснил он.Отвечая на вопрос, какие агентства этой зимой будет находиться в зоне риска, экспрет отметил, что все зависит от грамотного менеджмента, а не от того, является ли агентство сетевым или независимым. «Однако если сетевые агентства подошли к кризису с не очень устойчивой финансовой историй, то удержаться на плаву им будет куда сложнее, чем независимым мелким агентствам», - подчеркнул он.Наконец, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», считает, что «для агентского рынка зима предстоит тяжелая.
На фоне снижения потока туристов и повышенному вниманию туристов к дешевым турам, доходы агентств значительно снизятся.Немного порадуют агентства горнолыжные туры , так как горнолыжники – это люди увлеченные, которые поедут на отдых в любом случае, но ценовой сегмент все равно снижается.
Туристы будут брать более дешевые туры, в приоритетах будут апартаменты.
Следовательно, доходы агентов упадут, и не все доживут до весны».По прогнозам эксперта, агентский рынок этой сократится минимум на 50%, при этом его будут покидать в первую очередь агентства, расположенные в городах с населением не более 200 тысяч человек и имеющие градообразующие предприятия.
Или же агентства в таких городах начнут объединяться, но это маловероятно из-за человеческого фактора.
Также, по мнению собеседника, велика вероятность ухода с рынка агентств, у которых нет постоянных корпоративных клиентов.«Я думаю, что будущее за независимыми агентствами, так как в настоящих условиях рынка нужна мобильность и оперативность.
К сожалению, сетевые агентства не всегда могут оперативно реагировать на запросы клиента и находятся в узких рамках работы с конкретными туроператорами, с которыми заключены договора на определенных условиях», - резюмировал Александр Скрыпник.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.05.2014
Агентский рынок: новые профессиональные стандарты
Выработка единых стандартов качества на турагентском рынке стала одной из главных тем на прошедшей выездной конференции
Выработка единых стандартов качества на турагентском рынке стала одной из главных тем на прошедшей выездной конференции
18.04.2020
Глава Индонезии: туристический сектор «переживёт бум» в 2021 году
Президент Индонезии Джоко Видодо заявил, что туристический сектор «переживёт бум» в 2021 году, сообщает
Президент Индонезии Джоко Видодо заявил, что туристический сектор «переживёт бум» в 2021 году, сообщает
03.04.2012
Что потерял и что приобрел агентский бизнес за последнее время
Судьба туристических агентств в реалиях современного российского рынка, их взаимоотношения с туроператорами и клиентами,
Судьба туристических агентств в реалиях современного российского рынка, их взаимоотношения с туроператорами и клиентами,
11.11.2013
Тенденции рынка IT-технологий на конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес»
Ежегодная конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес-2013» пройдет в Москве 4-5 декабря. Организатор
Ежегодная конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес-2013» пройдет в Москве 4-5 декабря. Организатор
25.04.2011
Сеульский традиционный блошиный рынок приглашает всех желающих на «Рынок выходного дня»!
Начиная с апреля, в последнюю субботу каждого месяца на крупнейшем в Корее Сеульском традиционном блошином рынке
Начиная с апреля, в последнюю субботу каждого месяца на крупнейшем в Корее Сеульском традиционном блошином рынке