Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16745₽
-
Алушта
от 3916₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 36515₽
-
Домбай
от 12279₽
-
Евпатория
от 9138₽
-
Калининград
от 24333₽
-
Коктебель
от 8063₽
-
Крым
от 30185₽
-
Санкт-Петербург
от 15356₽
-
Севастополь
от 30185₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 4878₽
-
Феодосия
от 3900₽
-
Ялта
от 6249₽
- Все курорты
Инвесторам рекомендуют вкладываться во въездной и конгрессный туризм
06-10-2009
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Туристический бизнес: сезоны экономных отпусков". Ее участники отмечают изменение структуры продаж и сокращение доходов туроператоров.
В ближайшей перспективе эти тенденции сохранятся, что приведет к консолидации рынка.
Одновременно отдельные направления, в частности, въездной туризм, будут чувствовать себя лучше отрасли в целом.
Кризис изменил туристические привычки россиян. "Сокращение по выездному туризму составляет порядка 25%. Оставшийся рынок переориентировался.
Если раньше россияне выезжали минимум 2-3 раза в год на 7-10 дней, то сейчас выезжают 1-2 раза, но на более длительный период - 14-21 день.
Что касается направлений, то летом, безусловно, наибольшей популярностью пользовались пляжные направления.
Тройка лидеров: Турция, Болгария, Греция и Испания делят почетное третье место.
Среди экскурсионных туров абсолютные лидеры - страны Скандинавии", - рассказала замдиректора турфирмы "Нева" Светлана Дроздова.
По мнению исполнительного директора "Ассоциации туроператоров России" Майи Ломидзе, кризис еще долго будет влиять на туристический бизнес. "Туризм - одна из наиболее уязвимых отраслей.
Имеет значение любой фактор: от природных явлений до макроэкономической ситуации.
И в каждый конкретный момент определяющим, окончательным может стать любой фактор.
Процесс "сжатия" продолжится.
Но выживут сильнейшие.
А это только на пользу отрасли и потребителям". Основным антикризисным решением участники организованной "ФИНАМом" конференции назвали снижение цен на туристический продукт.
Так, г-жа Ломидзе сообщила: "Возможно, покажется странным, но по сравнению с прошлым годом цены в рублях снизились.
Правда, совсем немного.
Рентабельность операторского бизнеса - не более 5-7%. Туризм начал ощущать кризисные явления одним из первых среди отраслей: летом прошлого года, до официальной "даты" начала экономической рецессии.
Но, надо сказать, оперативно принятые меры привели к более или менее нормальному сезону: спрос и предложение были сбалансированы". Эту информацию подтверждает исполнительный директор компании "ТурТрансВояж" Марина Фоминцева: "Антикризисные меры, безусловно, были приняты.
В первую очередь, это было сокращение издержек в целом.
Конечно же, с нашей стороны снижение цен, порядка 10%, началось уже в канун прошлого новогоднего сезона и распространилось далее на весь весенне-летний сезон.
Пути снижения были различны.
В первую очередь, это коснулось непосредственно самих туристических пакетов, далее для клиентов были предложены бонусы в двойном размере, по некоторым турам это были скидки до 20% и более.
И, наконец - просто подарки, например, бесплатные экскурсии, ужины, развлекательные мероприятия". Ситуация с рядом сегментов туристического бизнеса может оказаться более комфортной для операторов, чем по рынку в целом, - прогнозирует специалист отдела развития продаж "Райзебюро ВЕЛЬТ" Анастасия Столярова. "Внутренний и въездной туризм имеет определенную перспективу, на наш взгляд, и может постепенно подрасти.
На наш взгляд, важно также обратить внимание на конгрессный туризм в России.
Он имеет высокий потенциал для развития.
Именно участники крупных съездов и конференций, приезжая одновременно из разных стран мира на форум или конгресс, обеспечивают гораздо выше уровень прибыли (отелям и городам), чем только туристы с целью отдыха.
Несмотря на временные трудности, на наш взгляд, с учетом перспективы, инвесторам, конечно, следует вкладывать средства в российские гостиницы туристского и бизнес-класса, а также и в строительство новых конгресс центров", - считает г-жа Столярова.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
19.12.2014
Операторы продолжают сокращать сибирские чартерные программы
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
27.03.2017
Непростое лето Греции и Кипра – мест хватит не всем
Ранее бронирование Греции и Кипра бьет все рекорды, в ряде компаний отметили, что спрос увеличился в разы.
Ранее бронирование Греции и Кипра бьет все рекорды, в ряде компаний отметили, что спрос увеличился в разы.