Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Символами России станут корюшка, шаньги, пряники и квас
16-07-2014
В рамках прошедшего на минувшей неделе в Великом Новгороде форума-фестиваля «Перспективы развития эногастрономического туризма в России» обсуждались самые разнообразные вопросы данного направления – от проблематики формирования гастрономического бренда до подготовки кадров и необходимой законодательской деятельности.По мнению Сергея Маркова, заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, на начальном этапе регионам очень важно определиться с собственным гастрономическим брендом.
Например, Италия у большинства туристов ассоциируется с пастой, а Испания – с паэльей.Точно такие же устойчивые ассоциации должны вызывать определенные блюда российской региональной кухни.Например, в Санкт-Петербурге таким брендом может стать корюшка – любимая рыба петербуржцев, которую можно попробовать только здесь.
Корюшка упоминалась еще в гоголевском «Ревизоре». Сейчас весной в городе проходит Фестиваль корюшки, который с каждым годом укрепляет этот бренд.«Санкт-Петербургу непросто определиться с региональной кухней, - отметил Сергей Марков, - поскольку город изначально заселялся людьми из разных мест России, которые привносили свои кулинарные традиции.
В настоящее время многие рестораны пытаются создать гастрономическое «лицо» петербургской кухни.Однако для этого требуется проведение специальных исследований, работа с архивами, привлечение историков.
Иначе может произойти размытие бренда.Сейчас гастрономическое «лицо» города формируется также на официальных приемах, когда не просто подают блюда региональной кухни, но и устанавливают возле них таблички с комментариями».Активная работа по формированию туристского гастрономического направления ведется в Коми, где реализуется специальная программа.
Юлия Рыбакова, руководитель Агентства Республики Коми по туризму, считает, что пришла пора заменить иностранный фаст-фуд традиционными блюдами, сделав, например, местную коми-шаньгу гастрономическим брендом.Инструментом формирования региональной кухни может стать ежегодный этнофестиваль «Люди леса», включающий ресторанную акцию «Коми-ланч», городской пикник, фестиваль коми-шанег, конкурс рецептов коми-кухни и акцию «Коми-фаст фуд».Прошедший этнофестиваль посетило 15 тыс. гостей.
Большой интерес вызвала акция «Коми-ланч», в рамках которой было испечено более 8 тыс. шанег, пирогов, рыбников и буханок деревенского хлеба.Самая большая шаньга имела три начинки – крупу, картофель и ягоды; достигала диаметра 1,5 м и весила 14 кг.
Самая маленькая шаньга с крупой и картошкой имела размер чуть менее 1 см.А вот Великий Новгород уже полностью определился с собственным гастрономическим брендом – это печатный новгородский пряник и квас «Никола».«В Великом Новгороде еще в IX веке профессия пряничника считалась очень престижной, - рассказал Андрей Васильев, начальник отдела маркетинга Центра развития «Красная изба». – Не менее длинную историю имеет производство кваса.
Мы регулярно представляем эти гастрономические бренды на отечественных и зарубежных выставках и презентациях, и люди, попробовав их, уже ассоциируют квас и пряник с Великим Новгородом».На ниве «винных дорог» успехов добился «Русский Винный Дом Абрау-Дюрсо». Продукты его производства в представлении не нуждаются, поскольку их знают все.
Это означает, что бренд уже состоялся.
В ассортименте предложений в секторе винного туризма значатся: экскурсии и дегустации, путешествия по Абрау и окрестностям, «Шампанский Уикенд в Абрау-Дюрсо».В завершение экскурсии каждый гость Шампанского Дома может применить полученные теоретические знания на практике, продегустировав пять образцов шампанского «Абрау-Дюрсо».Есть успехи и у производителей «гаражных», то есть, домашних вин.
Например, некоммерческое партнерство «Черноморские Гаражные Вина» ежегодно организует День Гаражиста, в течение которого есть возможность продегустировать различные вина.
В списке мероприятий на текущий год – открытие винной деревни, фестиваль Гаражных вин, конкурс вина и стейков, праздник молодого вина и другие «вкусные» события.Валерий Логинов, владелец винодельни «Гостагай» считает, что именно гаражное виноделие станет локомотивом развития винного туризма в России.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
03.10.2018
Итоги Международного форум-выставки по туризму «ОТДЫХ 2018»
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
14.12.2016
«Гастрономическая карта Владимирской области» подготовила подарки к 50-летнему юбилею «Золотого кольца России»
При поддержке Комитета по туризму Администрации Владимирской области 10-11 декабря состоялся финальный
При поддержке Комитета по туризму Администрации Владимирской области 10-11 декабря состоялся финальный
31.08.2015
Сформирован шорт-лист регионального конкурса Национальной премии «Russian Event Awards» Северо-Западного федерального округа
Оргкомитет регионального этапа Национальной премии в области событийного туризма Национальной премии «Russian Event
Оргкомитет регионального этапа Национальной премии в области событийного туризма Национальной премии «Russian Event
30.09.2018
Стали известны имена лауреатов регионального конкурса Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards ПФО и УФО 2018
26 - 27 сентября в Чебоксарах состоялся финал регионального конкурса Национальной премии в области событийного
26 - 27 сентября в Чебоксарах состоялся финал регионального конкурса Национальной премии в области событийного
01.10.2018
Названы лучшие гастрономические фестивали России в октябре 2018
Аналитическое агентство ТурСтат составило рейтинг самых лучших и популярных у туристов гастрономических
Аналитическое агентство ТурСтат составило рейтинг самых лучших и популярных у туристов гастрономических