Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 15232₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Водный туризм становится приоритетом
27-06-2014
«Различные виды водного туризма мы рассматриваем как одно из наиболее перспективных направлений туризма в России, - заявил заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц, выступая в рамках VI Международного форума «Морской туризм», проходящего 26 и 27 июня в Санкт-Петербурге. - Однако для того чтобы оно стало эффективно развиваться, предстоит сделать очень многое как на законодательном, так и на практическом (в частности, инфраструктурном) уровнях».Двухдневный профильный форум, по традиции организуемый в рамках федерального инфраструктурного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», в этот раз собрал около 300 делегатов из 50 регионов России и нескольких иностранных государств.
Их вниманию были предложены около 30 докладов в рамках пленарных заседаний, а также еще несколько десятков презентаций в ходе конференций, посвященных развитию в России морского, речного и яхтенного видов водного туризма.Тематика выступлений оказалась чрезвычайно широкой: участники форума обсуждали (а подчас горячо спорили) и о проблемах обновления речного флота, и о сложностях, которые сопровождают прибывающих в Россию зарубежных яхтсменов, и о перспективах развития морского круизного туризма в некоторых российских регионах.В частности, Дмитрий Амунц особо подчеркнул, что морской круизный туризм в нашей стране имеет весьма серьезные перспективы на Черном море, а также в тех регионах, где можно успешно развивать экспедиционные или приграничные круизы .«Сейчас мы особенно активно работаем над развитием круизного туризма в районе Шпицбергена и земли Франца-Иосифа, а также по Амуру, где есть возможность сочетать речные и морские круизные маршруты, - подчеркнул он. - Однако и на Черном море, в Сочи , где теперь имеется отличная инфраструктура по приему круизных лайнеров, это направление, безусловно, необходимо всячески продвигать и развивать».Вместе с тем и он, и ряд экспертов не скрывают: пока в этом направлении похвастать особо нечем.
В теории все вроде бы и гладко, а на практике получается не очень.
К примеру, из трех законодательных инициатив, призванных снизить визовые барьеры на пути иностранце в Россию (в том числе предложение предоставлять возможность 72-часового безвизового пребывания командам зарубежных яхт), пока ни одна не стала законом.Причем, по словам представителя МИД РФ в Петербурге Владимира Алимова, сложности с получением российской визы в перечень факторов, препятствующих въезду в нашу страну, не входят.
А вот Михаил Алексеев, руководитель диспетчерской службы яхтенного пункта пропуска «Форт Константин», напротив, считает, что «отсутствие возможности заходить в наши воды на яхтах без визы на 72 часа сильно уменьшает число тех, кто хотел бы это сделать». «В существующих сейчас условиях мы ничего не можем противопоставить ни Таллинну, ни Котке», – без обиняков заявил он.Однако нельзя сказать, что не делается ничего: во многих российских регионах уже либо реализуют, либо готовятся реализовать множество проектов в сфере водного туризма.
Причем речь как раз идет о территориях, где пока водные виды туризма развиты слабо.Например, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Губина назвала массу адресов, где начато или запланировано строительство морских круизных терминалов или яхтенных портов.
По ее словам, речь идет не только о европейской части страны, но и Дальнем Востоке: такие планы у «Росморпорта» есть во Владивостоке, Корсакове и Петропавловске-Камчатском.«Интерес к заходам в эти порты у зарубежных круизных операторов есть, – констатировала она. – И сейчас нам крайне важно создать там соответствующую инфраструктуру приема судов и их пассажиров».Тема инфраструктуры вообще стало центральной на форуме, состоявшемся в Петербурге: практически каждый из выступающих в той или иной мере ее затрагивал.
Многие из них отмечали, что есть движение вперед и в этом отношении: государство все чаще берет на себя расходы, связанные с ее развитием. «В рамках реализации ФЦП часть регионов уже смогла получить финансирование, - констатировал Дмитрий Амунц. – Поэтому изменение к лучшему зависит не только от возможностей бюджета, но и от наличия инициативы на местах».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
08.07.2019
В «Завидово» прошел 7-й Форум «Реки России»
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
29.07.2014
Что мешает развитию в России индустрии морских круизов?
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой
07.06.2014
Яхтенный туризм в РФ "тормозит" инфраструктура
Участники завершившейся накануне в Петербурге профильной выставки «Балтийский морской фестиваль» констатировали:
Участники завершившейся накануне в Петербурге профильной выставки «Балтийский морской фестиваль» констатировали:
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль