Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Российские гостиницы стремительно теряют клиентов и снижают цены

 

18-08-2009
Разгар туристического сезона горько разочаровал хотельеров. Гостиницы пустуют, и чем выше класс отеля, тем больше свободных номеров. И это несмотря на то, что отели заметно подешевели. По данным компании Knight Frank, в этом году на протяжении первого полугодия средняя стоимость размещения (ARR) снижалась. Если в январе 2009 года стоимость размещения в гостиницах уровня 5 звезд была только на 14% ниже, чем в январе прошлого года, то к июню разница выросла до 28%. В сегментах гостиниц 4 звезды и 3 звезды отставание цен от прошлогодних показателей увеличилось с 24% и 6% в январе до 38% и 15% в июне. Эксперты компании отмечают, что, возможно, именно благодаря более значительному снижению цен гостиницам категории 4 звезды удалось обеспечить относительно более высокие показатели загрузки. "Если говорить о Москве, то во втором квартале 2009 года загрузка составила около 40% против 75% по итогам аналогичного периода прошлого года для гостиниц нижнего ценового сегмента, и 45% против 74% для гостиниц среднего класса. RevPar (показатель дохода на номер) уменьшился на 35% и 49% соответственно", - говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. На протяжении последних лет Москва находилась среди лидеров по приросту и абсолютному значению RevPar. Однако под влиянием кризиса уровень дохода на номер столичных гостиниц начал падать рекордными темпами. Сегодня среди европейских городов Москва занимает одно из последних мест по приросту RevPar, впрочем, как и Россия в целом. По словам Дэвида Дженкинса, директора Группы гостиничной недвижимости DTZ Россия/ СНГ, по итогам I полугодия 2009 года самое сильное падение отмечается в сегменте гостиниц высшего предела верхнего ценового сегмента (upper upscale), где RevPAR сократился на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сравнить показатель дохода от номеров по 27 гостиницам (7 039 номеров), по которым проводился анализ, за первое полугодие 2009-го и 2008 год гостиницы недополучили $100 млн. Такое серьезное снижение выручки в долларовом выражении во многом вызвано сильным ослаблением рубля. В рублевом эквиваленте снижение выручки от номеров составило 38%, а в долларовом - 54%. Уменьшение RevPar вызвано также падением ADR (средней цены на номер) и снижением заполняемости отелей из-за существенного спада турпотока, который, по предварительным оценкам, в этом году уменьшился на 10 -15%. Причем максимально снизилась активность индивидуальных туристов, что, помимо прочего, объясняется слабым продвижением Москвы как туристического направления в других странах. Например, по данным компании Knight Frank, количество иностранных граждан, посетивших Москву в первом квартале 2009 года, снизилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

27.02.2017   
В отельном бизнесе в России наметился подъем
На днях в Lotte Hotel Moscow прошло самое важное событие года в сфере гостеприимства - церемония награждения
23.12.2015   
Спрос на морские круизы оказался более устойчивым к кризису
По экспертным оценкам Ассоциации круизных операторов (АКО), количество туристов, в этом году выбирающих морские путешествия,
07.03.2014   
Курс валют ударит по туристическому рынку
В связи со значительным ростом курса евро и доллара на туристическом рынке Екатеринбурга наблюдается спад продаж. Пока
31.10.2014   
К следующему лету авиабилеты за рубеж могут подешеветь на 20-25%
Объем бронирования туров на зимний сезон в «Натали Турс » упал на 55% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако
26.07.2016   
В Москве и Петербурге доходность на гостиничный номер бьет рекорды
Компания JLL представила анализ показателей качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за первую половину






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь