Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Онлайн-продажи авиабилетов в России ежегодно растут, но прибыль продавцов падает

 

29-04-2013
Сетевые продажи авиабилетов в России в последние годы растут взрывоообразно. К 2013 году объем этого рынка достиг $3 млрд. Но зарабатывать на онлайн-агентствам становится все сложнее, так как конкуренция растет, а комиссионные продавцам авиакомпании сокращают. Об этих и других проблемах и тенденциях рынка рассказали журналистам на прошлой неделе глава компании «Випсервис» Дмитрий Горин и генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix.ru, входящего в состав холдинга, Александр Сизинцев. «По данным Транспортной клиринговой палаты, объем продаж авиабилетов в онлайне составляет в России около трех миллиардов долларов в год. Рынок растет взрывообразно, но в ближайшее время, по оценкам экспертов, этот рост замедлится, так как основная масса клиентов уже пришла в онлайн», – рассказал г-н Сизинцев. По его словам, высокая конкуренция в этом сегменте уже привела к тому, что порог входа на рынок стал очень высоким. При этом маржинальность агентств постоянно снижается, так как новые игроки демпингуют, чтобы привлечь клиентов, а остальные вынуждены следовать за ними. Кроме того, для привлечения клиентов агентства подключают возможность бронировать сопутствующие услуги – отели, билеты на «Аэроэкспресс», экскурсии, страховки. Но все же у Biletix, по прогнозам на 2013 год, доля этих услуг в структуре продаж не превысит 10%. Помимо конкуренции, к снижению прибылей ведет и политика авиакомпаний, постоянно снижающих комиссии с традиционных 7-9% до 5-3%, а то и вовсе их отменяют. В частности, недавно полностью отменила комиссию авиакомпания UTair. «Эта проблема, конечно, затронет и оффлайновые билетные агентства, не только OTA (online travel agency). Их число неизбежно будет сокращаться», – заметил Дмитрий Горин. По данным той же ТКП, из общего объема онлайн-продаж билетов 40% приходится на сетевые агентства и 60% – на продажи через сайты самих авиакомпаний. При этом лидирует в России по онлайн-продажам «Сибирь», которая продает на своем сайте до 30% билетов. У «Аэрофлота» этот показатель достигает 25%. А, скажем, у авиакомпании Lufhansa – 45%, правда, не в России, а в Европе. «Мы планируем в 2013 году войти в тройку лидирующих российских OTA. Сегодня лидер рынка – Onetwotrip, продающий в месяц до 120 тысяч билетов. За ним идет Anywayanyday с показателем в 80-90 тысяч билетов и Ozon (70 тысяч). Планируемый объем Biletix на 2013 год – 95 тысяч билетов, что позволит нам изменить расклад сил на рынке», – рассказал Александр Сизинцев. Правда, он подчеркнул, что достичь такого объем продаж предполагается вместе со вторым ресурсом по бронированию билетов в сети, принадлежащим «Випсервису» и рассчитанным на турагентства, – «Портбилет.ру». Напомним, что в прошлом году Biletix.ru начал продавать билеты на чартерные рейсы. «Сейчас в системе представлены билеты 33 туроператоров. Им эта услуга выгодна, так как позволяет продавать билеты, которые в другом случае могли сгореть. Причем продаем мы их не по самой дешевой цене. Один туроператор сказал нам, что мы ему сэкономили на билетах за январь-февраль 170 тысяч евро», – добавил Сизинцев. По его словам, объем продаж чартерных билетов в 2013 году, по прогнозам, вырастет на 92%, хотя пока, в сравнении с общим объемом продаж, он невелик. В среднем, в 2012 году продавалось 437 билетов в месяц. В то же время, если средний чек при покупке билетов на регулярный рейс составляет 15 тысяч рублей, то у чартерных – почти 30 тысяч.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

21.04.2016   
РСТ: продажи туров по России растут, но большой прибыли агентствам не приносят
Доля российского турпродукта в общем объеме продаж турагентств увеличивается, но продавать его не так выгодно, как
27.11.2009   
Продажи полисов для туристов растут
С начала 2009 года в компании «Росгосстрах» по Тюменской области продажи полисов для граждан, выезжающих за границу,
17.12.2012   
Продажи новогоднего Львова растут не так быстро, как хотелось бы туроператорам
Львовские власти ожидают наплыва гостей из России и Белоруссии на новогодние и рождественские праздники. По данным
01.06.2018   
Абхазия снижает ценники, но продажи не растут
Снижение тарифов в гостиницах Абхазии достигает 30 % по сравнению с прошлогодними. Такой информацией с
03.08.2018   
Растут продажи коротких туров
В сезоне-2018 заметно увеличился спрос на короткие туры. Об этом рассказали в управляющих компаниях сетей






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь