Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Эклектику» наказали в тройном размере

 

19-02-2013
Туристический бизнес Петербурга продолжает бурлить после оглашения на днях решения апелляционной инстанции городского суда СПб. Согласно ему компания «Эклектика», специализирующаяся на экскурсионных турах, должна выплатить клиентам не только 428 тыс. рублей за несостоявшуюся поездку, но и двойную сумму в качестве неустойки и компенсации морального ущерба (всего – 1,3 млн рублей). «Эклектика» должна была организовать для клиента путешествие в Лондон и Эдинбург. Но поездка не состоялась, потому что туристы, самостоятельно получавшие британские визы, в срок не уложились, а страховки от невыезда у них не было. «Мы заполнили для туристов анкету, и они сами выбрали день для посещения консульства, - комментирует ситуацию директор «Эклектики» Игорь Воеводский, – при этом глава семьи заказал себе срочную визу, а остальные ее члены – обычную. Но к дате отъезда получить ее они не успели». Компания пыталась как-то урегулировать ситуацию, однако от предложения присоединиться к группе уже в Шотландии клиенты отказались, а затем подали в суд. Первая попытка взыскать деньги с турфирмы не удалась: суд счел, что клиенты сами должны были решать вопрос с визами. Но туристы неожиданно заявили иск по совершенно другому основанию: «Эклектика» не предоставила им авиабилеты , договор и другие документы за сутки до выезда. Доказать обратное в суде первой инстанции Невского района Петербурга представители турфирмы не смогли. Не помогла и апелляция. «На апелляции мы объясняли, что авиабилеты и договор были на руках у клиентов уже, когда они шли в консульство - иначе бы у них не приняли документы на визы, - констатирует Игорь Воеводский, – апелляционный суд нас выслушал, но решение первой инстанции все равно осталось в силе». Вот как ситуацию прокомментировала директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова: «По моим ощущениям, сейчас органы власти прислушиваются к мнению туристов больше, чем к мнению работников туриндустрии». А Галина Мазур, генеральный директор компании «Азимут», предоставляющей консалтинговые услуги для турбизнеса, уверена: «Если турфирме не удалось доказать свою правоту в первой инстанции, то теперь сделать это будет очень трудно». Прецедент действительно опасный: взыскание морального ущерба в таких объемах встречается крайне редко. Однако факт налицо и теперь компаниям сферы туризма придется выполнять все требования закона в полном соответствии с его буквой и страховаться от неприятностей всеми возможными способами, исключая устные договоренности с клиентами.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

05.10.2012   
22 новых люкса, как отражение британской индивидуальности Свежий взгляд на эклектику с британским характером
продемонстрировал отель The Dorchester (Лондон ), представив в начале осени на суд знатоков новый совместный проект
10.01.2014   
Авиакомпанию «Когалымавиа» наказали за задержку багажа
Авиакомпания «Когалымавиа» наказана за задержку пассажирского багажа. Челябинская транспортная прокуратура возбудила
17.05.2016   
Туристов в США наказали за маленького бизона в багажнике внедорожника
Двое иностранных туристов погрузили детеныша бизона из Йеллоустонского национального парка в США в свой внедорожник
29.12.2018   
Booking наказали за монополию в Чехии
Чешское Управление по защите конкуренции оштрафовало Booking.com на 8,3 млн крон (более чем 350 тысяч долларов).
21.05.2009   
В 2010 году "гастрономический туризм" принесет Китаю доходы в размере 29,4 млрд долларов
В 2010 году общие доходы, созданные отраслями туризма и общественного питания Китая, возможно достигнут 200 млрд юаней






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь