Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Неразобравшаяся в билетных данных россиянка отсудила у "Аэрофлота" 22 тыс рублей

 

10-08-2012
Жительница Красноярска потратила три года, чтобы через суд вернуть деньги за авиабилет , которым не смогла воспользоваться по причине незнания английского языка. Женщина обратилась в Красноярский краевой суд с иском к "Аэрофлоту" после того, как в апреле 2009 года опоздала на рейс, не сумев верно определить время вылета. "Согласно материалам дела истица приобрела два электронных авиабилета на рейс Красноярск - Москва - Красноярск общей стоимостью 17,5 тысячи рублей. При покупке ей выдали маршрутные квитанции с информацией на английском языке. Не разобравшись в информации, женщина обратилась к кассиру, которая разъяснила, что вылет самолета состоится в 07.50 по местному времени. Однако по прибытии в аэропорт Емельяново в 7 утра, она выяснила, что самолет вылетел в 6.55", - рассказали в краевом суде. Местная жительница направила авиакомпании претензию с требованием о возврате уплаченной за билеты суммы, но получила отказ со ссылкой на ее несвоевременное прибытие в аэропорт для регистрации. Тогда она обратилась в суд. Рассмотрев дело, мировой судья пришел к выводу, что право истицы на достоверную информацию о приобретаемой услуге было нарушено. В частности, были нарушены требования статьи федерального закона "О государственном языке РФ" и закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которым потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). "Квитанция, являясь составной частью электронного билета и подтверждая факт заключения договора перевозки, должна отражать значимую для потребителя информацию, в том числе о времени вылета и прилета. Однако в данном случае авиакомпания выдала квитанции с информацией без перевода на русский язык слов Arrival Time - "время прилета" и аббревиатуры DEP, являющейся сокращением английского слова Departure - "отправление", - гласило решение мирового судьи. Он постановил взыскать с "Аэрофлота" убытки в размере 17,5 тысячи рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей, а также штраф в доход местного бюджета за неисполнение требования потребителя в размере 11,25 тысячи рублей и государственную пошлину - 900 рублей. Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком, а все претензии относительно качества оказанных услуг подлежат направлению авиакомпании Россия", на бланках которой был оформлен билет. Кировский районный суд Красноярска согласился с доводами апелляционной жалобы и отказал в удовлетворении заявленных требований, отменив решение мирового судьи. Истице пришлось подать кассационную жалобу в Красноярский краевой суд. Президиум суда признал выводы апелляционной инстанции несостоятельными, указав, что согласно договору, заключенному между двумя компаниями, все выдаваемые пассажирам документы должны были выполняться по установленным формам перевозчика. При этом выдающая билеты сторона, то есть авиакомпания Россия ", по условиям договора освобождалась от всех претензий, возникших при перевозке пассажиров. Таким образом, Красноярский краевой суд признал первоначальное решение мирового судьи правомерным и обязал "Аэрофлот" возместить пассажирке стоимость билета и моральный ущерб.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

21.12.2012   
Жительница Красноярска отсудила у турагентства компенсацию за тесный номер
Суд удовлетворил исковые требования красноярской семьи, которая по вине турфирмы вынужденно проживала на отдыхе в
23.12.2011   
Аэрофлот обязали заплатить 50 тысяч рублей за потерю части багажа
Центральный районный суд Красноярска взыскал с "Аэрофлота" 50 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу
07.11.2012   
Бросившая туристку на курорте турфирма заплатит 70 тысяч
Туристке удалось отсудить 70 тысяч рублей у турфирмы, которая не сообщила об отмене авиарейса с курорта, в результате
06.06.2012   
Авиакомпания заплатит жительнице Челябинска почти 40 тысяч рублей за испорченный отдых
Жительница Челябинска отсудила у авиакомпании почти 40 тысяч рублей за задержку рейса. Как сообщили «Новому Региону»
02.09.2011   
В Магнитогорске суд обязал авиакомпанию выплатить пассажирке 70 тысяч рублей за отмену рейса
В Магнитогорске женщина отсудила у компании «Амурские авиалинии» 70 тысяч рублей в качестве компенсации материального






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь