Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Знаменитый атомоход "Арктика" может стать петербургским музеем

 

09-08-2012
Знаменитый атомный ледокол "Арктика", первый в мире достигший Северного полюса в 1977 году, необходимо сохранить в виде музея в Санкт-Петербурге, считает его капитан, герой социалистического труда Анатолий Ламехов. "Арктика" была построена на Балтийском заводе в 1975 году. Ледокол мощностью 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и положил начало целой серии судов подобного типа. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики", созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов. С 2008 года "Арктика" выведена из эксплуатации и по сей день стоит у причала "Атомфлота" в Мурманске. "Мы долго боролись за "Ленина", и его все-таки поставили в качестве музея в Мурманске. А почему бы и "Арктику" не поставить? Знаменитый ледокол, орденоносный, известен на весь мир. Так почему его надо резать на гвозди, а не перегнать сюда в Петербург? Покойный Юрий Кучиев (первый капитан "Арктики") стремился именно к этому", - сказал Ламехов на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости. Согласен с этим и директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. По его словам, "Арктика" не должна повторить судьбу знаменитого "дедушки русского ледокольного флота" - ледокола "Ермак", утилизированного в Мурманске в 1964 году. "Я ярый сторонник того, чтобы "Арктика" как символ атомного ледокольного флота не пропала. Мы готовы со стороны музейных, полярных сообществ в этом деле поучаствовать. Как правило, мы свою историю зачеркиваем налево и направо, а в той же Эстонии или Швеции старенькие дизель-электрические ледоколы являются просто туристической Меккой. Уверен - с "Арктикой" в Петербурге было бы то же самое. Это будет украшение нашего города", - сказал он. Однако, по словам эксперта, нужно "посмотреть цену вопроса" и, возможно, обратиться за помощью в правительство Петербурга, чтобы выделить атомоходу-музею бесплатную причальную стенку. "Весь вопрос еще и в осадке 11 метров - такой пароход не везде поставишь. Может быть, в Кронштадте... Требуется действительно большая работа, но он заслуживает этого, безусловно", - подчеркнул Боярский. "Атомфлот", которому принадлежит "Арктика", тоже разделяет уверенность, что знаменитый ледокол должен быть спасен, однако денег на это у предприятия нет, сообщил заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский. "На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально - атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года нам финансирование снизили на 600 миллионов рублей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать "на иголки", но надо смотреть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но с учетом финансового состояния атомный ледокол "Арктика", как и "Сибирь", будет утилизирован", - сказал Головинский. Во сколько может обойтись превращение "Арктики" в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в "Атомфлоте" не считал, "но это будут десятки миллионов", добавил он. "ЦКБ "Айсберг" у нас занимается не только проектированием атомоходов, но и разрабатывает проекты их утилизации. И вот они посчитали утилизацию. Мы считаем, что это дорого и где-то на треть можно уменьшить, но сегодня они дают цифру 1,9 миллиарда. Поэтому часть работ мы выполняем сами - например, разбираем надстройку. По федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность" с 2016 года должны быть заложены деньги на утилизацию ледоколов "Арктика" и "Сибирь", - сказал Головинский.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

18.06.2012   
Крупнейший в мире атомный ледокол подготовили к приему туристов
Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" в ночь с пятницы на субботу вышел из дока, завершив емонт и
10.01.2013   
Более 12 тыс. Интернет-пользователей видят ледокол "Арктика" петербургским музеем
Более 12,3 тыс. подписей уже собрано в Интернете под текстом обращения к федеральным властям с просьбой о сохранении
14.11.2018   
Для буксировки ледокола «Арктика» в Петербург и создания на нем музея понадобится 2 млрд рублей
Санкт-Петербургу стоит принять атомный ледокол "Арктика", отправленный в настоящее время на утилизацию,
25.06.2012   
Ледокол "50 лет Победы" может перевыполнить круизную программу за лето
"Росатомфлот" может установить рекорд по числу туристических рейсов на Северный полюс за одно лето, если атомный
08.10.2018   
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь