Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Дискаунтеры VS Эйяфьядлайёкудль: кто формирует цены на авиабилеты?

 

06-07-2011
Авиапутешественники привыкли к тому, что стоимость авиабилетов чувствительна к различным факторам. На повышение цен влияют инфляция, удорожание топлива, сезонный спрос в период летних отпусков или новогодних каникул. Метапоисковик авиабилетов AviaSales.ru выяснил, как на стоимость авиабилетов повлиял уход низкобюджетной авиакомпании «Авианова» из Санкт-Петербурга в марте этого года и вулканическая активность в прошлом и текущем году. Так, был произведен анализ цен на билеты с января 2010 г. по май 2011 г. по направлениям «Санкт-Петербург–Москва » и «Санкт-Петербург–Екатеринбург ». Авиакомпания «Авианова» - известный в России лоукостер - открыла рейсы в Москву из Петербурга в мае 2010 г. и прекратила полеты в марте 2011 г., на уральском направлении – в июле 2010 г. и начале марта 2011 г. соответственно. Сразу отметим, что цены самой «Авиановы» не влияли на статистику, так как в базе Aviasales.ru авиакомпания не представлена. Начало полетов дискаунтера в Москву из Санкт-Петербурга незначительно повлияло на стоимость авиабилетов, так как они пришлись на отпускной сезон, и цена колебалась в пределах 4,7-5,7 тыс. руб. С приходом осени цены упали до отметки 3,4 тыс. руб. и поднялись лишь в декабре до 5,3 тыс. руб. С завершением полетов «Авиановы» средняя стоимость билетов выросла до 9 тыс. руб. (почти вдвое дороже по сравнению с февралем 2010 г.). Похожая ситуация наблюдалась на рейсах «Санкт-Петербург-Екатеринбург». С окончанием лета, когда цены на билеты колебались в пределах14-15 тыс. руб., стоимость неуклонно снижалась и достигла «дна» в феврале 2011 г. – 6,9 тыс. руб. О том, что на снижение цены повлиял не только сезонный фактор, но и приход сильного конкурента, говорит цена на билет, которая была на 22% ниже прошлогодней. После ухода «Авиановы» стоимость вновь стала расти и, по данным на май, составила свыше 10 тыс. руб. За то, что конкуренция между авиакомпаниями играет одну из ключевых ролей в ценообразовании, говорит и цена за километр, информация о которой доступна на Aviasales.ru в разделе «Цены на авиабилеты ». Сегодня, практически при равных условиях на российском рынке авиаперевозок, стоимость одного километра в направлении Владивосток-Петропавловск-Камчатский составляет 12-13 руб.; Москва-Абакан - 6-8 руб.; Москва-Новосибирск - 3,6-4 руб.; Москва-Париж - 2,5-3 руб.; Москва-Лондон - 2,5-3 руб.; Москва-Санкт-Петербург - 5-6 руб., что является показательным примером того, как конкуренция или ее отсутствие влияет на стоимость перелетов. Много шума в прошлом году наделал вулкан Эйяфьядлайёкюдль. В результате выброса большого объема вулканического пепла, в апреле было закрыто и частично ограничено в мае воздушное пространство части Европы. Однако статистика цен на билеты за прошлый год из Москвы в направлениях Берлин , Париж , Рейкьявик и Лондон говорит о том, что природный катаклизм привел к падению цен лишь на авиабилеты в столицу Исландии (с 32 тыс. руб. в апреле до 24 тыс. руб. в июне). Стоимость билетов на другие направления росла вслед за сезонным спросом. В мае этого года «проснулся» другой исландский вулкан - Гримсвотн. Вместе с тем запросы на AviaSales.ru свидетельствуют о том, что пользователи во время его извержения не только не прекратили поиск по «опасным» направлениям, но и наоборот - их количество увеличилось. Таким образом, увеличение цен на билеты напрямую связано с ростом цен на ГСМ, сезонным спросом и отсутствием конкуренции на маршрутах. Природные катаклизмы, которые, казалось бы, должны влиять на изменение цен на билеты, не способствуют сохранению кошелька авиапассажира. «За простой самолетов и закрытие аэропортов платят не пассажиры, а государство или сами авиакомпании. А за уход авиакомпании-дискаунтера с направления и отсутствие естественной конкуренции платит пассажир», - отмечает создатель и руководитель сайта AviaSales.ru Константин Калинов.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

14.11.2014   
Беларусь: тихая гавань в зоне турбулентности
В начале летнего сезона некоторые российские туроператоры по Беларуси констатировали снижение спроса на внезапно
28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
24.10.2014   
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
08.09.2014   
Яндекс: в августе количество туристических запросов упало на 20%
В период с 19 июля по 19 августа фиксировалось снижение количества запросов в Яндексе практически по всем популярным
25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь