Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Есть ли будущее у Сети ТБГ?

 

16-03-2011
Кульминацией десятой практической конференции Сети «ТБГ.Туристические бренды» стало обсуждение перспектив розничного проекта. Есть ли у него будущее? Для многих этот вопрос прозвучал неожиданно, тем более, что перед аудиторией его поставила Татьяна Дмитрова, руководитель управляющей компании (УК). И вот почему. ТБГ остается единственной сетью, объединяющей и туроператоров, и турагентов. С одной стороны, очередной зимний сезон отработан хорошо. С другой стороны, появились тревожные признаки. Ведь события, потрясающие туристический рынок, все больше обостряют противоречия между розницей и туроператорами. Особенно сильно они проявились после краха «Капитал Тур », входившего в пул официальных поставщиков. По словам Татьяны Дмитровой, в УК поступают многочисленные просьбы от дилеров ТБГ, и даже требования – заранее предупреждать их о «неблагонадежности» того или иного туроператора. Однако сделать это невозможно. Во-первых, нет объективных критериев, которые на ранних этапах помогли бы отделить слухи от фактов. Во-вторых, разного рода «компромат» сейчас есть чуть ли не на каждого известного туроператора. И если его использовать, то пул поставщиков значительно сократится. А значит – потеряет смысл и весь проект. Как быть? Чем подкрепить доверие агентов к туроператорам, являющимися официальными поставщиками Сети ТБГ? Как они могут гарантировать свою стабильность? Татьяна Дмитрова предложила прокомментировать эти вопросы руководителям туроператорских компаний. Андрей Кузнецов (Южный Крест ) предложил было делиться финансовой информацией так как это делают банки , отчитывающиеся перед ЦБ, предоставлять аудиторские заключения. Но идею не поддержали. Владимир Каганер (Tez Tour ), в частности, напомнил, что бухгалтерскую отчетность требует Ростуризм, формируя реестр туроператоров. Однако эта процедура не избавила рынок от скандалов, связанных с платежеспособностью фигурантов списка. Особого доверия к независимым аудиторским проверкам тоже нет: тот же «Капитал Тур» их проходил. Более того, по документам находится в отличной финансовой форме. Игорь Козлов («Асент Тревел ») добавил, что центр прибыли многих туркомпаний вообще находится не в России , поэтому объективно оценить их финансовые показатели вдвойне затруднительно. Людмила Пучкова (Ланта тур вояж) констатировала, что готового рецепта минимизации финансовых рисков в туризме сейчас просто нет. Как для туроператоров, так и для турагентств. Первым приходится выживать в условиях жесточайшего демпинга на всех направлениях, вторым – остается «мониторить» состояние своих партнеров по внешним признакам. «Чудес не бывает. Высокая комиссия при низких ценах должна насторожить», - напомнил Илья Иткин (PAC Group ). По мнению участников конференции, ситуация может измениться, если рынок отрегулируют «сверху». А для этого должно произойти еще одно громкое банкротство. Как предположил Тарас Кобищанов (Русский Экспресс ), в этом случае депутаты Госдумы ускорят законодательное увеличение размеров фингарантий. И стимул заняться «фильтрацией» туроператоров будет у страховщиков – выросшие риски из-за скандалов в туризме им не нужны. Итог дискуссии оказался не менее интригующим, чем ее начало. Сразу два руководителя дилерских компаний – Юрий Кузнецов («ВСК Тур», Москва ) и Борис Мякишев («Магазин Путешествий», Воронеж) - предложили коллегам всеми силами поддержать туроператоров-поставщиков Сети ТБГ. То есть еще больше сфокусировать на них свои продажи, четко выполнять требования по своевременной оплате туров, вести разъяснительную работу среди туристов и т.д. И таким образом, способствовать устойчивости «своих» туроператоров, помогая им справиться с беспрецедентным разгулом демпинга в туризме.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

19.09.2013   
«Погромы будут?» – «Будут, будут!»
19 сентября в «Крокус Экспо» прошла 15-я практическая конференция Сети «ТБГ. Туристические бренды». Ее формат снова
03.02.2012   
Туроператоры не могут молчать
2 февраля руководители туроператорских компаний, входящих в Сеть «ТБГ. Туристические бренды», провели пресс-конференцию
24.09.2011   
Новый виток хаоса или конец войны скидок в туризме?
Минувшее лето стало рекордным для Сети «ТБГ. Туристические бренды»: совокупный объем продаж по итогам сезона вырос
15.02.2011   
К чему готовиться туризму
Неожиданно острая дискуссия разгорелась на выездном семинаре Сети «ТБГ. Туристические бренды» в минувшую субботу,
18.03.2013   
Конференция ТБГ: о новых проектах и актуальных темах
18 марта в «Крокус Экспо» в рамках выставки «Интурмаркет» прошла 14-я практическая конференция Сети «ТБГ. Туристические






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь