Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






В Крыму презентовали новую стратегию развития курортов

 

23-11-2010
Через 10 лет состояние крымских курортов должно стать таким, чтобы Крым мог равных конкурировать с зарубежными курортами. Такую цель преследует новая стратегия развития отрасли, которую презентовали в Совмине республики. Новая концепция принципиально отличается от двух предыдущих не только тем, что будет финансово поддержана Киевом. Над ее разработкой трудились ученые Крыма, Украины и России . Они тщательно проанализировали нынешнее состояние курортной сферы автономии, чего никто не делал более 15 лет, и наметили пути ее дальнейшего развития. Результаты мониторинга не стали неожиданностью: слабых сторон у крымского туризма пока больше, чем сильных. Одна из главных проблем: всего на 3% используется лечебный ресурс полуострова, хотя химический состав целебных грязей западного побережья гораздо лучше зарекомендовавших себя на мировом рынке продуктов Мёртвого моря. Пляжный отдых также используется далеко не в полной мере . В приморских регионах задействовано не более 2-3 км прибрежной полосы при возможных десяти и более. Расширить границы ученые предлагают посредством пляжных паспортов, введение которых поможет оценить весь потенциал пляжного направления. По минимуму сегодня используются и культурно-исторические ресурсы Крыма. Хотя полуостров остаётся лидером на Украине по количеству памятников и объектов культуры (их здесь почти 13 тыс.), многие находятся в плачевном состоянии. Да и добраться до многих из них весьма проблематично. Развить культурно-исторический аспект, по мнению разработчиков стратегии, можно, подготовив детальные туристические и курортологические ресурсные паспорта и составив оценочные карты объектов. Эти материалы и документы по пляжному ресурсу планируют объединить в сводные информационные бланки, которые будут размещены в открытом доступе для проектных исследовательских институтов, органов местного самоуправления, туроператоров и других участников курортного рынка. Единственной позитивной тенденцией крымской курортной отрасли, которую выявил мониторинг, стало увеличение количества отелей и улучшение комфортности баз размещения. Впрочем, уровень их сервиса не удовлетворяет потребностей даже так называемого среднего класса, который остается основным потребителем крымского продукта, а к приему вип-гостей Крым вообще не готов. Зато предложить услуги людям с достатком ниже среднего может частный сектор полуострова: количество соответствующих объектов размещения составляет около 10 тыс. Но при этом лишь 220 из них зарегистрированы как мини-гостиницы и мини-пансионаты. Относительную стабильность отрасли обеспечивает санаторно-курортный сегмент рынка, который насчитывает более 500 объектов размещения с потенциалом обслуживания до 120 тыс. человек. Но из-за устаревшей технической базы ежегодно каждое восьмое предприятие не работает. Кроме того, конкурентом оздоровительного отдыха стал отдых развлекательный. В итоге на санаторно-курортный комплекс приходится не более 45% процентов общего турпотока, и этот показатель ежегодно снижается. В ближайших планах профильного крымского министерства - развитие конгрессного туризма: в Крыму насчитывается 70 гостиниц с конференц-залами, вмещающими в общей сложности более 20 тыс. человек.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

11.10.2013   
На выставке «Украина – круглый год 2013» презентовали стратегию развития курорта Евпатории
Сегодня, 11 октября, в рамках XI Международной курортной выставки «Украина – круглый год 2013» состоялась презентация
07.10.2009   
Власти итальянской области Абруццо разработали новую стратегию продвижения региона
Туристские власти итальянской области Абруццо разработали новую стратегию ее продвижения на международном рынке, сообщил
18.10.2009   
Болгарские власти приняли новую туристическую стратегию
В рамках программы по развитию туризма Болгарию предполагается разделить на 13 регионов, каждый из которых будет иметь
04.02.2010   
На втором яхт-шоу Абу Даби представят стратегию развития системы марин
Второе яхт-шоу Абу Даби дает эмирату стимул стать центром яхтинга и морского отдыха. Согласно заявлению Его Превосходительства
27.10.2009   
Белорусско-латвийский проект "Белла Двина" презентует стратегию развития туризма до 2017 года
Стратегия развития туризма для Полоцкой, Витебской и Браславской туристических зон на период до 2017 года будет представлена






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь