Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Роспотребнадзор разъяснил особенности формирования турпродукта

 

13-07-2010
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разослала руководителям своих территориальных подразделений разъяснения, которыми те должны руководствоваться при оценке работы турфирм в ходе проведения административных проверок. Разъяснения касаются формирования цены турпродукта, процедуры покупки туристами медицинских страховок в России , покупки экскурсий «с рук» в странах пребывания и других моментов. Как рассказал RATA-news генеральный директор агентства «Персона Грата» Горгий Мохов, в отличие от многих предыдущих документов, нынешние разъяснения не ухудшают положение турбизнеса, но разрешают некоторые спорные моменты. В частности, акцентировано внимание на том, что медицинская страховка которая является добровольной услугой в составе турпродукта, не может расцениваться как навязанная платная услуга. Одна из статей Закона о защите прав потребителя запрещает навязывать потребителю дополнительные услуги в дополнение к основной. В разъяснении указывается, что медстраховка, хотя и является добровольно приобретаемой отдельной услугой (если она не является обязательной для страны поездки), не противоречит «Закону о защите…», поскольку служит для целей защиты путешествующих. Положительно можно расценивать и разъяснение о том, что туроператор не несет ответственности за качество услуг, приобретаемых туристам не у самого туроператора в стране пребывания. Кроме того, в документе говорится о том, что ответственность за услуги, приобретаемые у принимающей компании, если они не оформлены надлежащим образом (например, гид продает экскурсию нелегально, без платежных документов или договора), несет лицо, которое получило за них деньги. Еще один важный пункт разъяснений говорит о том, что общая цена туристского продукта является достаточной, и не требуется в договоре расшифровывать стоимость отдельных составляющих, в частности, перевозки. По словам г-на Мохова, речь идет о том, что потребитель не может требовать у агентства или туроператора выделять стоимость перевозки и, соответственно, при возникновении конфликта не может получить обратно стоимость именно перевозки. Даже если он напишет в Роспотребнадзор жалобу на то, что цена перевозки не указана в составе комплексного продукта, турфирму, согласно разъяснению, не могут оштрафовать. Кроме того, обращено внимание на то, что согласно положениям Гражданского кодекса РФ в определенных случаях возможно применение национального права для защиты прав потребителей за рубежом. То есть, если право потребителя нарушено за границей, то в определенных случаях, оговоренных ГК, он может защищать свои права на основе национального законодательства о защите прав потребителей. В частности, речь идет о ситуациях, когда туристы попадают в автобусные аварии. По словам Георгия Мохова, разъяснения Роспотребнадзора не изменят кардинально существующую практику. Но сам факт, что они заостряют внимание на некоторых спорных моментах административной практики, уже положителен. Если территориальные органы ведомства будут грамотно применять разъяснения, это поможет турфирмам избежать некоторых лишних штрафов.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

18.11.2013   
В Грозном прошла конференция «Особенности продаж чеченского турпродукта»
В рамках презентационного тура для представителей российских туристических компаний в Грозном прошла конференция
29.07.2011   
Роспотребнадзор разъяснил права туристов, которые отравились в Турции
Роспотребнадзор проинформировал туристов, отравившихся в Турции , о правовых основаниях возмещения вреда, причиненного
26.01.2016   
Роспотребнадзор разъяснил, что не запрещал скидки для молодоженов в отелях
Ведомство выступило с разъяснением отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных в октябре
11.03.2012   
ФАС назвала основной критерий формирования цен на авиабилеты
Цены на билеты российских авиакомпаний целиком зависят от конкуренции на маршрутах, заявил журналистам начальник
17.03.2014   
В поездах формирования ОАО «ФПК» пассажиры могут выбрать специальное постное меню
На период Великого поста, который начался 3 марта и продлится по 19 апреля 2014 года, пассажирам поездов дальнего






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь