Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Пандемия коронавируса заставила Visa напомнить об исключениях из правил платежных систем
19-04-2020
Учредитель юридического агентства «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке разъяснил, могут ли турагентства избежать необоснованного списания средств банками в рамках так называемого чарджбэка – отмены оплаты картой по инициативе клиента, в случае если услуга не была оказана.
Эта тема давно беспокоит розницу, ведь многие агентства уже сталкивались с такими взысканиями со стороны туристов, которые не смогли воспользоваться турами обанкротившихся туроператоров. Сейчас, когда туры массово отменяются из-за введения ограничительных мер, представители турагентств опасаются лавинообразного роста количества взысканий. 13 апреля масла в огонь подлил Роспотребнадзор – в своей памятке для туристов ведомство упомянуло об их праве на чарджбэк.
Георгий Мохов поспешил успокоить розницу: в случае с пандемией начинают действовать исключения из правил международных платежных систем (МПС). «Сама Visa сообщает, что если какая-либо страна закрыла границы и отмена или перенос связаны с этим, то держатель карты не имеет права на чарджбэк. Компания ждет, что банки-эмитенты будут требовать от туристов, чтобы те пробовали самостоятельно решить вопрос с поставщиком услуг», – объяснил Георгий Мохов. По его мнению, банки сейчас сами не заинтересованы в проведении чарджбэка. Ведь по правилам МПС они делают первоначальный возврат из собственных средств, а уже потом списывают деньги с торговой точки, где установлен терминал. «Счета турагентов пустые. Если пойдет вал возвратов, то банки ничего не получат», – пояснил Георгий Мохов.
О том, что Visa выпустила рекомендации банкам для снижения количества необоснованных претензий, 8 апреля сообщала газета «Ведомости». Банкам советуют «проявлять гибкость при урегулировании споров, чтобы минимизировать последствия разбирательств для держателей карт и торгово-сервисных предприятий».
Тем не менее турагентствам нужно быть готовыми правильно ответить на запросы банков в случае, если они всё же последуют. «Нельзя отправлять только документы об аннулировании тура со стороны туроператора. Необходимо ссылаться на подтвержденные уже обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили оказать услугу и являются легальным основанием переносить поездку», – порекомендовал эксперт. По словам Георгия Мохова, было бы полезно, если бы к ситуации подключился Центробанк с разъяснениями для банков о сути турагентской и туроператорской деятельности, о финансовых признаках, которые характеризуют легальность платежей в этой отрасли.
Эта тема давно беспокоит розницу, ведь многие агентства уже сталкивались с такими взысканиями со стороны туристов, которые не смогли воспользоваться турами обанкротившихся туроператоров. Сейчас, когда туры массово отменяются из-за введения ограничительных мер, представители турагентств опасаются лавинообразного роста количества взысканий. 13 апреля масла в огонь подлил Роспотребнадзор – в своей памятке для туристов ведомство упомянуло об их праве на чарджбэк.
Георгий Мохов поспешил успокоить розницу: в случае с пандемией начинают действовать исключения из правил международных платежных систем (МПС). «Сама Visa сообщает, что если какая-либо страна закрыла границы и отмена или перенос связаны с этим, то держатель карты не имеет права на чарджбэк. Компания ждет, что банки-эмитенты будут требовать от туристов, чтобы те пробовали самостоятельно решить вопрос с поставщиком услуг», – объяснил Георгий Мохов. По его мнению, банки сейчас сами не заинтересованы в проведении чарджбэка. Ведь по правилам МПС они делают первоначальный возврат из собственных средств, а уже потом списывают деньги с торговой точки, где установлен терминал. «Счета турагентов пустые. Если пойдет вал возвратов, то банки ничего не получат», – пояснил Георгий Мохов.
О том, что Visa выпустила рекомендации банкам для снижения количества необоснованных претензий, 8 апреля сообщала газета «Ведомости». Банкам советуют «проявлять гибкость при урегулировании споров, чтобы минимизировать последствия разбирательств для держателей карт и торгово-сервисных предприятий».
Тем не менее турагентствам нужно быть готовыми правильно ответить на запросы банков в случае, если они всё же последуют. «Нельзя отправлять только документы об аннулировании тура со стороны туроператора. Необходимо ссылаться на подтвержденные уже обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили оказать услугу и являются легальным основанием переносить поездку», – порекомендовал эксперт. По словам Георгия Мохова, было бы полезно, если бы к ситуации подключился Центробанк с разъяснениями для банков о сути турагентской и туроператорской деятельности, о финансовых признаках, которые характеризуют легальность платежей в этой отрасли.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
16.04.2020
Роспотребнадзор предложил туристам договариваться с туркомпаниями
Представители туристических компаний обсуждают памятку для туристов «Коронавирус COVID-19: какие права
Представители туристических компаний обсуждают памятку для туристов «Коронавирус COVID-19: какие права
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
28.05.2013
Туристы с «Групона» прокололись на «Лубянке»
В Службу «БАНКО» за помощью обратилась туристка из Москвы по имени Евгения. Девушка рассказала, что уже почти месяц
В Службу «БАНКО» за помощью обратилась туристка из Москвы по имени Евгения. Девушка рассказала, что уже почти месяц
09.09.2013
Аннуляции Египта продолжают беспокоить
Несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента «закрытия» Египта и вопрос операторских аннуляций без штрафов
Несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента «закрытия» Египта и вопрос операторских аннуляций без штрафов
08.04.2020
РСТ предлагает 18 месяцев спокойствия и уверенности
Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить
Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить