Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Пандемия коронавируса заставила Visa напомнить об исключениях из правил платежных систем

 

19-04-2020
Учредитель юридического агентства «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке разъяснил, могут ли турагентства избежать необоснованного списания средств банками в рамках так называемого чарджбэка – отмены оплаты картой по инициативе клиента, в случае если услуга не была оказана.

Эта тема давно беспокоит розницу, ведь многие агентства уже сталкивались с такими взысканиями со стороны туристов, которые не смогли воспользоваться турами обанкротившихся туроператоров. Сейчас, когда туры массово отменяются из-за введения ограничительных мер, представители турагентств опасаются лавинообразного роста количества взысканий. 13 апреля масла в огонь подлил Роспотребнадзор – в своей памятке для туристов ведомство упомянуло об их праве на чарджбэк.

Георгий Мохов поспешил успокоить розницу: в случае с пандемией начинают действовать исключения из правил международных платежных систем (МПС). «Сама Visa сообщает, что если какая-либо страна закрыла границы и отмена или перенос связаны с этим, то держатель карты не имеет права на чарджбэк. Компания ждет, что банки-эмитенты будут требовать от туристов, чтобы те пробовали самостоятельно решить вопрос с поставщиком услуг», – объяснил Георгий Мохов. По его мнению, банки сейчас сами не заинтересованы в проведении чарджбэка. Ведь по правилам МПС они делают первоначальный возврат из собственных средств, а уже потом списывают деньги с торговой точки, где установлен терминал. «Счета турагентов пустые. Если пойдет вал возвратов, то банки ничего не получат», – пояснил Георгий Мохов.

О том, что Visa выпустила рекомендации банкам для снижения количества необоснованных претензий, 8 апреля сообщала газета «Ведомости». Банкам советуют «проявлять гибкость при урегулировании споров, чтобы минимизировать последствия разбирательств для держателей карт и торгово-сервисных предприятий».

Тем не менее турагентствам нужно быть готовыми правильно ответить на запросы банков в случае, если они всё же последуют. «Нельзя отправлять только документы об аннулировании тура со стороны туроператора. Необходимо ссылаться на подтвержденные уже обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили оказать услугу и являются легальным основанием переносить поездку», – порекомендовал эксперт. По словам Георгия Мохова, было бы полезно, если бы к ситуации подключился Центробанк с разъяснениями для банков о сути турагентской и туроператорской деятельности, о финансовых признаках, которые характеризуют легальность платежей в этой отрасли.


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

16.04.2020   
Роспотребнадзор предложил туристам договариваться с туркомпаниями
Представители туристических компаний обсуждают памятку для туристов «Коронавирус COVID-19: какие права
04.08.2014   
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
28.05.2013   
Туристы с «Групона» прокололись на «Лубянке»
В Службу «БАНКО» за помощью обратилась туристка из Москвы по имени Евгения. Девушка рассказала, что уже почти месяц
09.09.2013   
Аннуляции Египта продолжают беспокоить
Несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента «закрытия» Египта и вопрос операторских аннуляций без штрафов
08.04.2020   
РСТ предлагает 18 месяцев спокойствия и уверенности
Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь