Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16014₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 22301₽
-
Геленджик
от 29433₽
-
Домбай
от 12753₽
-
Евпатория
от 5846₽
-
Калининград
от 25467₽
-
Коктебель
от 2962₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 5997₽
-
Ялта
от 3240₽
- Все курорты
Туроператоры настаивают: авиакомпании обязаны осуществлять возврат билетов при аннуляциях
01-03-2020
В понедельник, 2 марта, в Ростуризме пройдет совместное совещание, на котором ведомство вместе с туроператорами и Роспотребнадзором собирается составить дорожную карту мер по выходу турбизнеса из кризиса, накрывшего туротрасль в связи с коронавирусом.
Ту же тему в течение субботы обсуждали в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. А поскольку решающее значение имеет позиция правительственных структур, собирали предложения к Ростуризму и Минэку – как этим ведомствам вмешаться в происходящие события, чтобы не случилось обвала отрасли и еще большего коллапса с туристами, обязательства перед которыми некому будет выполнять.
Обобщая мнения, высказанные в «Трэвел Президиуме», и те, которые корреспонденты TourDom.ru собрали у экспертов, не имеющих прописки в Фейсбуке, можно сделать следующие выводы. Самое главное – искусственно не препятствовать туроператорам и турагентствам выполнять свои функции, не останавливать имеющийся спрос на туры. Турбизнес готов ввести в документооборот расписки от туристов о том, что они осведомлены об опасности в стране пребывания. Эта мера, по мнению наблюдателей, имеет все шансы на одобрение инстанций.
Второй очень важный момент – переквалифицировать ситуацию со статьи 14 № 132-ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которая позволяет туристам требовать расторжения договора и обязывает туроператоров возвращать им всю внесённую денежную сумму. Идеальный вариант для бизнеса – признание ситуации форс-мажором. Но эксперты сомневаются, что этот вариант проходной. Поэтому будут просить власти сделать послабление – например, расширить период возврата средств, признать законным условие переноса оплаченных сумм за туры на более дальние периоды, когда ВОЗ и Роспотребнадзор признают эпидемиологическую обстановку в странах безопасной.
Бизнес также считает справедливым распечатывать свои фонды, хранящиеся на счетах ассоциации «Турпомощь». Назначение этих средств изначально предусматривало повышение надежности поставщиков туруслуг. Но по действующему законодательству, чтобы получить доступ к собственной кубышке, туроператору надо сначала разориться. Насколько реальны подобные коррективы в Уставе и правилах «Турпомощи»? Есть сомнения, что их удастся быстро привести в соответствие с новыми вызовами общества. Но в качестве меры на будущие периоды она вполне адекватна, считают эксперты рынка.
Третий ключевой пункт: уравнять в правах турбизнес и других участников цепочки оказания услуг туристам, прежде всего, авиакомпании. Сейчас это самый больной вопрос: на многих маршрутах стоимость билета в турпакете составляет более 50 %, при этом чартерные и регулярные перевозчики даже по направлениям, признанным опасными, осуществляют возвраты денег на условиях своих тарифных планов, а туроператоры – целиком. Это является неподъемным бременем для турфирм.
Но снова же вопрос: сможет ли Минэкономразвития убедить Минтранс в том, чтобы ущемить законные интересы перевозчиков? Тем более когда они сами несут огромные убытки из-за естественной убыли туристов, напуганных не столько вирусом, сколько перспективой оказаться взаперти в отеле или на карантине после возвращения из-за границы. Общий фон не улучшают распространенные случаи, когда компании запрещают своим сотрудникам, вернувшимся из отпусков в подозрительных странах, выходить на работу. После начала паники, связанной с коронавирусом, загрузка рейсов резко сократилась. На итальянских направлениях даже борта «Аэрофлота» летают полупустыми.
А что думаете вы о срочных мерах, которые помогут турбизнесу в столь непростой ситуации? Высказывайтесь в комментариях или участвуйте в обсуждении в группе «Трэвел Президиум».
Ту же тему в течение субботы обсуждали в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. А поскольку решающее значение имеет позиция правительственных структур, собирали предложения к Ростуризму и Минэку – как этим ведомствам вмешаться в происходящие события, чтобы не случилось обвала отрасли и еще большего коллапса с туристами, обязательства перед которыми некому будет выполнять.
Обобщая мнения, высказанные в «Трэвел Президиуме», и те, которые корреспонденты TourDom.ru собрали у экспертов, не имеющих прописки в Фейсбуке, можно сделать следующие выводы. Самое главное – искусственно не препятствовать туроператорам и турагентствам выполнять свои функции, не останавливать имеющийся спрос на туры. Турбизнес готов ввести в документооборот расписки от туристов о том, что они осведомлены об опасности в стране пребывания. Эта мера, по мнению наблюдателей, имеет все шансы на одобрение инстанций.
Второй очень важный момент – переквалифицировать ситуацию со статьи 14 № 132-ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которая позволяет туристам требовать расторжения договора и обязывает туроператоров возвращать им всю внесённую денежную сумму. Идеальный вариант для бизнеса – признание ситуации форс-мажором. Но эксперты сомневаются, что этот вариант проходной. Поэтому будут просить власти сделать послабление – например, расширить период возврата средств, признать законным условие переноса оплаченных сумм за туры на более дальние периоды, когда ВОЗ и Роспотребнадзор признают эпидемиологическую обстановку в странах безопасной.
Бизнес также считает справедливым распечатывать свои фонды, хранящиеся на счетах ассоциации «Турпомощь». Назначение этих средств изначально предусматривало повышение надежности поставщиков туруслуг. Но по действующему законодательству, чтобы получить доступ к собственной кубышке, туроператору надо сначала разориться. Насколько реальны подобные коррективы в Уставе и правилах «Турпомощи»? Есть сомнения, что их удастся быстро привести в соответствие с новыми вызовами общества. Но в качестве меры на будущие периоды она вполне адекватна, считают эксперты рынка.
Третий ключевой пункт: уравнять в правах турбизнес и других участников цепочки оказания услуг туристам, прежде всего, авиакомпании. Сейчас это самый больной вопрос: на многих маршрутах стоимость билета в турпакете составляет более 50 %, при этом чартерные и регулярные перевозчики даже по направлениям, признанным опасными, осуществляют возвраты денег на условиях своих тарифных планов, а туроператоры – целиком. Это является неподъемным бременем для турфирм.
Но снова же вопрос: сможет ли Минэкономразвития убедить Минтранс в том, чтобы ущемить законные интересы перевозчиков? Тем более когда они сами несут огромные убытки из-за естественной убыли туристов, напуганных не столько вирусом, сколько перспективой оказаться взаперти в отеле или на карантине после возвращения из-за границы. Общий фон не улучшают распространенные случаи, когда компании запрещают своим сотрудникам, вернувшимся из отпусков в подозрительных странах, выходить на работу. После начала паники, связанной с коронавирусом, загрузка рейсов резко сократилась. На итальянских направлениях даже борта «Аэрофлота» летают полупустыми.
А что думаете вы о срочных мерах, которые помогут турбизнесу в столь непростой ситуации? Высказывайтесь в комментариях или участвуйте в обсуждении в группе «Трэвел Президиум».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
08.04.2020
РСТ предлагает 18 месяцев спокойствия и уверенности
Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить
Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить
24.11.2019
Эксперты сочли преждевременным введение в действие электронной путевки 1 апреля 2020 года
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
13.10.2014
Если перевозчик нарушает условия договора и продолжает завозить туристов без оплаты – это преступление
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные
06.10.2014
Турбизнес Хабаровска и Рязани – об изменениях в отраслевой закон
Продолжается обсуждение проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Продолжается обсуждение проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации