Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Школьный туризм по-прежнему испытывает проблемы
08-10-2019
О проблемах школьного туризма дискутировали в конце прошлой недели участники профильной межрегиональной конференции, организованной рядом комитетов и министерств правительств Республики Карелия и Петербурга, а также усилиями Русского географического общества, туроператора «СканТур» и некоторых других предприятий отрасли, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
Как пояснили организаторы, конференция стала частью федерального проекта «Развитие детского туризма в России», который стартовал 27 сентября этого года с открытой дискуссии в Москве . В петербургской части, кульминацией которой как раз и стало обсуждение проблематики школьного туризма на конференции в штаб-квартире Русского географического общества (РГО), приняли участие около 130 человек, представляющих 17 регионов страны (от Калининградской области до Краснодарского края, Свердловской области и Татарстана).
Кроме дискуссии в стенах РГО, участников большого делового события ждали обширная практическая часть конференции с посещением целого ряда объектов инфраструктуры туризма в Петербурге (таких как Этнографический музей, Планетарий №1, Музей железных дорог России и т. д.), а также тур в Республику Карелия, приуроченный ко Дню учителя.
Встреча оказалась насыщена самыми разными выступлениями. В частности, Светлана Юрьева, заместитель генерального директора «Городского туристско-информационного бюро» Петербурга, рассказала собравшимся о городских проектах, ориентированных на школьников. Ирина Аникина, заместитель директора музея-заповедника «Кижи », поделилась опытом организации туристских программ для школьников и молодежи на базе летнего лагеря.
А Екатерина Вехвиляйнен, директор по развитию KEHY (Финляндия ), рассказала о подходе к организации детского и семейного туризма в Сайменском регионе.
Кроме того, были представлены промежуточные итоги проекта «Развитие детского туризма в России», опыт интеграция туризма в образовательный процесс школьников (на примере проекта «Живые уроки»), работа с детской аудиторией в музее Северного Приладожья, экскурсионно-образовательные маршруты по Карелии (от «СканТур») и масса других интересных проектов.
Однако одним из наиболее эмоциональных и запоминающихся стало выступление Дмитрия Смирнова, руководителя МАДЮТ имени А. А. Остапца-Свешникова, в котором он дал подробный анализ состояния детско-юношеского туризма в России на основе официальных статистических данных. А данные такие: если в 2006 году количество учреждений туристско-краеведческого направления ДОД в России составляло 329, то в 2018-м их осталось 170 (-48,3%).
Число школьников, участвующих в походах, сократилось за период с 2006-го по 2016-й на 53%, а в экскурсиях детей стало принимать участие меньше на 37%. Причем за 2018-й данных вообще нет…
Как заявил Дмитрий Смирнов, «статистике откровенно доверять нельзя», а «экономисты говорят, что нам выгоднее содержать хор, потому как это сразу 100 человек, и для его работы нужны всего два педагога и ноты».
«Дошло до того, что организаторы не могут сводить ребят в музей, находящийся в доме напротив школы: для этого надо собирать массу документов и готовиться 2-3 недели, - подчеркнул эксперт. – А отсутствие опыта походов ведет к случаям, которые можно трактовать как угодно: на одном из сборов школьников, к примеру, из 300 участников лишь несколько смогли правильно бросить конец утопающему…».
Выступление Дмитрия Смирнова много раз прерывалось аплодисментами: по всему чувствовалось, что он попадает своими словами прямо в точку. И когда он говорил о роли учителя в школьном туризме, о практике подготовки к турам, о препонах, которые сопровождают этот процесс – все кивали и хлопали.
В конце своего яркого выступления он без обиняков заявил: «мы устали говорить обо всем этом – надо переходить от слов к делу и шаг за шагом возвращать позиции, которые школьный туризма занимал долгое время».
Увы, но выступление Дмитрия Горбатюка, начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, во время которого он в формате вопросов и ответов пытался комментировать проблемы безопасности перевозки организованных групп детей, ярким не назовешь.
Даже те вопросы, которые для большей части участников конференции были животрепещущими (например, о порядке подачи уведомлений о перевозке) он умудрился обойти обтекающими фразами типа «мы над этим работаем» и «уведомления можно подавать разными способами».
Но толком пояснить, почему в отдельных случаях десятки ребят не уезжают на экскурсии лишь потому, что вовремя сданные документы не дошли до инспектора или автобус был «забракован» им из-за чего-то, никак не влияющего на безопасность поездки, он не смог.
Как пояснили организаторы, конференция стала частью федерального проекта «Развитие детского туризма в России», который стартовал 27 сентября этого года с открытой дискуссии в Москве . В петербургской части, кульминацией которой как раз и стало обсуждение проблематики школьного туризма на конференции в штаб-квартире Русского географического общества (РГО), приняли участие около 130 человек, представляющих 17 регионов страны (от Калининградской области до Краснодарского края, Свердловской области и Татарстана).
Кроме дискуссии в стенах РГО, участников большого делового события ждали обширная практическая часть конференции с посещением целого ряда объектов инфраструктуры туризма в Петербурге (таких как Этнографический музей, Планетарий №1, Музей железных дорог России и т. д.), а также тур в Республику Карелия, приуроченный ко Дню учителя.
Встреча оказалась насыщена самыми разными выступлениями. В частности, Светлана Юрьева, заместитель генерального директора «Городского туристско-информационного бюро» Петербурга, рассказала собравшимся о городских проектах, ориентированных на школьников. Ирина Аникина, заместитель директора музея-заповедника «Кижи », поделилась опытом организации туристских программ для школьников и молодежи на базе летнего лагеря.
А Екатерина Вехвиляйнен, директор по развитию KEHY (Финляндия ), рассказала о подходе к организации детского и семейного туризма в Сайменском регионе.
Кроме того, были представлены промежуточные итоги проекта «Развитие детского туризма в России», опыт интеграция туризма в образовательный процесс школьников (на примере проекта «Живые уроки»), работа с детской аудиторией в музее Северного Приладожья, экскурсионно-образовательные маршруты по Карелии (от «СканТур») и масса других интересных проектов.
Однако одним из наиболее эмоциональных и запоминающихся стало выступление Дмитрия Смирнова, руководителя МАДЮТ имени А. А. Остапца-Свешникова, в котором он дал подробный анализ состояния детско-юношеского туризма в России на основе официальных статистических данных. А данные такие: если в 2006 году количество учреждений туристско-краеведческого направления ДОД в России составляло 329, то в 2018-м их осталось 170 (-48,3%).
Число школьников, участвующих в походах, сократилось за период с 2006-го по 2016-й на 53%, а в экскурсиях детей стало принимать участие меньше на 37%. Причем за 2018-й данных вообще нет…
Как заявил Дмитрий Смирнов, «статистике откровенно доверять нельзя», а «экономисты говорят, что нам выгоднее содержать хор, потому как это сразу 100 человек, и для его работы нужны всего два педагога и ноты».
«Дошло до того, что организаторы не могут сводить ребят в музей, находящийся в доме напротив школы: для этого надо собирать массу документов и готовиться 2-3 недели, - подчеркнул эксперт. – А отсутствие опыта походов ведет к случаям, которые можно трактовать как угодно: на одном из сборов школьников, к примеру, из 300 участников лишь несколько смогли правильно бросить конец утопающему…».
Выступление Дмитрия Смирнова много раз прерывалось аплодисментами: по всему чувствовалось, что он попадает своими словами прямо в точку. И когда он говорил о роли учителя в школьном туризме, о практике подготовки к турам, о препонах, которые сопровождают этот процесс – все кивали и хлопали.
В конце своего яркого выступления он без обиняков заявил: «мы устали говорить обо всем этом – надо переходить от слов к делу и шаг за шагом возвращать позиции, которые школьный туризма занимал долгое время».
Увы, но выступление Дмитрия Горбатюка, начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, во время которого он в формате вопросов и ответов пытался комментировать проблемы безопасности перевозки организованных групп детей, ярким не назовешь.
Даже те вопросы, которые для большей части участников конференции были животрепещущими (например, о порядке подачи уведомлений о перевозке) он умудрился обойти обтекающими фразами типа «мы над этим работаем» и «уведомления можно подавать разными способами».
Но толком пояснить, почему в отдельных случаях десятки ребят не уезжают на экскурсии лишь потому, что вовремя сданные документы не дошли до инспектора или автобус был «забракован» им из-за чего-то, никак не влияющего на безопасность поездки, он не смог.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
24.04.2014
Школьный туризм требует срочной реанимации
Опрос, проведенный студентами магистерской программы Санкт-Петербургского государственного университета в 130 питерских
Опрос, проведенный студентами магистерской программы Санкт-Петербургского государственного университета в 130 питерских
03.07.2014
Мединский просит Путина поддержать школьный туризм
Министр культуры Владимир Мединский обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать поддержку развитию
Министр культуры Владимир Мединский обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать поддержку развитию
01.07.2015
РСТ: новые требования к туристическим автобусам парализуют детский и школьный туризм
Ограничения возраста туристических автобусов при перевозке детских групп способны парализовать детский и школьный туризм,
Ограничения возраста туристических автобусов при перевозке детских групп способны парализовать детский и школьный туризм,
17.05.2017
Школьный туризм будет повышать показатели эффективности учебных заведений
Минобрнауки фактически согласилось с тем, что организация детского туризма будет учитываться как один из
Минобрнауки фактически согласилось с тем, что организация детского туризма будет учитываться как один из
14.09.2012
Несмотря на череду громких банкротств, выездной туризм не испытывает сложностей – глава Ростуризма
Несмотря на череду громких банкротств, выездной турпоток россиян за границу по итогам I полугодия вырос на 9% - до
Несмотря на череду громких банкротств, выездной турпоток россиян за границу по итогам I полугодия вырос на 9% - до