Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
За непредоставление Центробанку статистических данных турфирмам грозят немалые штрафы
22-08-2019
Центральный банк России взвалил на туристические компании серьезную дополнительную нагрузку, потребовав ежеквартально отчитываться по форме «№1-ПОЕЗДКИ», то есть предоставлять «Сведения о деятельности туроператора в области въездного и выездного туризма». Туроператоры по всей России получают от Центробанка письма с таким указанием.
Проблема еще и в том, что многие графы, которые предлагают заполнить в форме отчетности, вызывают недоумение. Например, требуется оценить, сумму дополнительных личных расходов туристов помимо купленного ими турпакета. Откуда оператору знать, сколько денег прогулял его клиент непосредственно на курорте? Еще Центробанк требует указывать в долларах стоимость билетов, проданных клиенту за рубли. По какому курсу? На день продажи? Или на день заполнения формы?
А вообще на каком основании ЦБ требует такую статистику? По какому принципу выбирают турфирмы в список респондентов? И, наконец, это обязанность или формат добровольного участия? Юристы дают противоречивые ответы – от отсутствия какой-либо ответственности за игнорирование требований Центробанка до угрозы блокирования счетов компании.
Похоже, такими вопросами турфирмы забросали и сам Центробанк. Поэтому департамент статистики и управления данными этой организации сделал рассылку по своим территориальным учреждениям с соответствующими разъяснениями. Ориентируясь на эти разъяснения, RATA-news попыталась ответить на вопросы, волнующие турбизнес.
Нормативные документы, регламентирующие введение формы федерального статистического наблюдения «№ 1-ПОЕЗДКИ»:
- статья 4 пункты 16.2 и 16.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
- статья 8 пункт 10 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
- указание Банка России от 14 декабря 2018 года № 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центральный банк Российской Федерации первичных статистических данных для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж».
С указанием № 5010-У можно ознакомиться здесь. Документ вступил в силу с 1 апреля 2019 г., он устанавливает порядок федерального статистического наблюдения и формы для предоставления первичных статистических данных. Указание вводится в действие с отчетности за II квартал 2019 года, данные должны предоставляться не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
По какому принципу отбирают компании в список отчитывающихся респондентов по форме «№1-ПОЕЗДКИ»? На основании информации, полученной от Ростуризма и содержащейся в федеральном реестре туроператоров.
По форме «№1-ПОЕЗДКИ» должны отчитываться организации, которые значатся в реестре как туроператоры по въездному и выездному туризму. Правда, в реестре сферы туроператорской деятельности «внутренний туризм» и «международный въездной» очень часто идут в одной связке. Многие компании, которые занимаются, в основном, внутренним туризмом, отметили для реестра и въездной – вдруг пригодится, тем более что фингарантии для обоих видов деятельности одинаковые.
И в этом, как ни странно, для многих спасение. Если оператор в отчетный период не принимал иностранных туристов, то есть не осуществлял деятельность в сфере въездного туризма, то он все равно обязан предоставить заполненный титульный лист бланка формы «№1-ПОЕЗДКИ». Но ему достаточно лишь указать в поле «Вид раздела отчета» значение «0» по въездному туризму. И больше ничего не заполнять. Правда, делать это придется каждый квартал, пока въездной туризм значится в числе видов деятельности компании.
Кстати то же касается и компаний, которые являются туроператором в области выездного туризма, но не осуществляли соответствующей деятельности в отчетном квартале: респондент обязан предоставлять Банк России заполненный титульный лист бланка формы «№1-ПОЕЗДКИ» с указанием в соответствующем поле «Вид раздела отчета» значения «0».
С тем, что многие графы в формах отчетности ставят туроператоров в тупик, не спорят ни юристы, ни финансисты, ни аудиторы. И все рекомендуют заполнять эти пункты, ориентируясь на свой опыт или с помощью экспертной оценки. Главный принцип – заполнять.
По поводу возможных санкций за игнорирование указаний Центробанка мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «Аудит-Контур», члену правовой комиссии РСТ Елене Ивановой. Ответ не порадовал.
Поскольку российская организация является респондентом статистического наблюдения, а Банк России – субъектом официального статистического учета, то за непредставление в установленный срок формы «№1-ПОЕЗДКИ» компания может быть привлечена к ответственности по статье 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных». А это грозит административным штрафом на должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 пятидесяти тысяч рублей.
Проблема еще и в том, что многие графы, которые предлагают заполнить в форме отчетности, вызывают недоумение. Например, требуется оценить, сумму дополнительных личных расходов туристов помимо купленного ими турпакета. Откуда оператору знать, сколько денег прогулял его клиент непосредственно на курорте? Еще Центробанк требует указывать в долларах стоимость билетов, проданных клиенту за рубли. По какому курсу? На день продажи? Или на день заполнения формы?
А вообще на каком основании ЦБ требует такую статистику? По какому принципу выбирают турфирмы в список респондентов? И, наконец, это обязанность или формат добровольного участия? Юристы дают противоречивые ответы – от отсутствия какой-либо ответственности за игнорирование требований Центробанка до угрозы блокирования счетов компании.
Похоже, такими вопросами турфирмы забросали и сам Центробанк. Поэтому департамент статистики и управления данными этой организации сделал рассылку по своим территориальным учреждениям с соответствующими разъяснениями. Ориентируясь на эти разъяснения, RATA-news попыталась ответить на вопросы, волнующие турбизнес.
Нормативные документы, регламентирующие введение формы федерального статистического наблюдения «№ 1-ПОЕЗДКИ»:
- статья 4 пункты 16.2 и 16.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
- статья 8 пункт 10 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
- указание Банка России от 14 декабря 2018 года № 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центральный банк Российской Федерации первичных статистических данных для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж».
С указанием № 5010-У можно ознакомиться здесь. Документ вступил в силу с 1 апреля 2019 г., он устанавливает порядок федерального статистического наблюдения и формы для предоставления первичных статистических данных. Указание вводится в действие с отчетности за II квартал 2019 года, данные должны предоставляться не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
По какому принципу отбирают компании в список отчитывающихся респондентов по форме «№1-ПОЕЗДКИ»? На основании информации, полученной от Ростуризма и содержащейся в федеральном реестре туроператоров.
По форме «№1-ПОЕЗДКИ» должны отчитываться организации, которые значатся в реестре как туроператоры по въездному и выездному туризму. Правда, в реестре сферы туроператорской деятельности «внутренний туризм» и «международный въездной» очень часто идут в одной связке. Многие компании, которые занимаются, в основном, внутренним туризмом, отметили для реестра и въездной – вдруг пригодится, тем более что фингарантии для обоих видов деятельности одинаковые.
И в этом, как ни странно, для многих спасение. Если оператор в отчетный период не принимал иностранных туристов, то есть не осуществлял деятельность в сфере въездного туризма, то он все равно обязан предоставить заполненный титульный лист бланка формы «№1-ПОЕЗДКИ». Но ему достаточно лишь указать в поле «Вид раздела отчета» значение «0» по въездному туризму. И больше ничего не заполнять. Правда, делать это придется каждый квартал, пока въездной туризм значится в числе видов деятельности компании.
Кстати то же касается и компаний, которые являются туроператором в области выездного туризма, но не осуществляли соответствующей деятельности в отчетном квартале: респондент обязан предоставлять Банк России заполненный титульный лист бланка формы «№1-ПОЕЗДКИ» с указанием в соответствующем поле «Вид раздела отчета» значения «0».
С тем, что многие графы в формах отчетности ставят туроператоров в тупик, не спорят ни юристы, ни финансисты, ни аудиторы. И все рекомендуют заполнять эти пункты, ориентируясь на свой опыт или с помощью экспертной оценки. Главный принцип – заполнять.
По поводу возможных санкций за игнорирование указаний Центробанка мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «Аудит-Контур», члену правовой комиссии РСТ Елене Ивановой. Ответ не порадовал.
Поскольку российская организация является респондентом статистического наблюдения, а Банк России – субъектом официального статистического учета, то за непредставление в установленный срок формы «№1-ПОЕЗДКИ» компания может быть привлечена к ответственности по статье 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных». А это грозит административным штрафом на должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 пятидесяти тысяч рублей.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
26.08.2011
Шкиперам яхт на Балеарских островах грозят штрафы до 450.000 евро
Правительство Балеарских островов намерено усилить контроль за прогулочными судами и установило штрафы от 100 до
Правительство Балеарских островов намерено усилить контроль за прогулочными судами и установило штрафы от 100 до
27.11.2012
В Дубае запрещено провозить алкоголь в общественном транспорте - нарушителям грозят штрафы
Правила пользования общественным транспортом в Дубае запрещают провозить алкоголь. Они действуют и в метро, даже
Правила пользования общественным транспортом в Дубае запрещают провозить алкоголь. Они действуют и в метро, даже
04.09.2013
Германия: Иностранцам штрафы не грозят?
Лучший путь для того, чтобы избежать штрафа на дорогах Германии – управлять машиной, зарегистрированной в другой
Лучший путь для того, чтобы избежать штрафа на дорогах Германии – управлять машиной, зарегистрированной в другой
31.07.2014
Туристам в Испании грозят высокие штрафы
Туристы, решившие взять напрокат автомобиль в Испании , должны обратить внимание на новые законы дорожного движения.За
Туристы, решившие взять напрокат автомобиль в Испании , должны обратить внимание на новые законы дорожного движения.За
12.11.2018
BlaBlaCar грозят штрафы за нелегальных перевозчиков
В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков.
В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков.