Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Россияне распробовали гастрономию как отдельный вид путешествий
27-03-2019
Гастрономический туризм становится одним из трендов на ближайшие годы. И хотя термин появился всего семь лет назад, а вид туризма развивался, прежде всего, за рубежом, он стремительно набирает поклонников и в нашей стране.
Генеральный директор компании Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник считает, что именно такой вид отдыха может выступить локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России. На конференции в рамках выставки MITT она рассказала агентствам, как расширить свой ассортимент в сегменте нишевого турпродукта.
«Наша задача в путешествиях показать людям другой тип отдыха – поездки с целью знакомства с культурой, едой и традициями страны или региона. Мы возим людей в семьи, к фермерам, где они чувствует себя скорее гостями, чем туристами, учатся готовить традиционные блюда», – пояснила г-жа Полоник. Для этого приходится искать уникальные места, интересных людей, которые в третьем-четвертом поколении занимаются своим делом. Например, во Франции это коньячники, мастера по приготовлению фуа-гра, сыра, вина, по выращиванию устриц и т.д.
Гастрономический маршрут обычно предполагает посещение пищевых производств, дегустации, кулинарные мастер-классы, исторические обзорные экскурсии. Однако в свое время именно перенасыщенность туров притормозила продажи Travel Hunter. «В какой-то момент мы поняли, что предлагаем людям гораздо больше, чем они готовы воспринять. И разделили клиентов на четыре статуса – гедонисты, мастера, гурманы и эксперты. Это сразу увеличило конверсию продаж. Если вы занимаетесь каким-то нишевым продуктом в других областях, думаю, вам тоже подойдет такой подход», – сказала г-жа Полоник.
Например, «эксперты» готовы к активности с утра до вечера, им надо везде побывать – на фермах, мастер-классах, дегустациях, поговорить с шефами, успеть еще и на культурные мероприятия. «Мастера» в первую очередь интересовались кулинарными мастер-классами, стремились перенять у шеф-поваров интересную технику приготовления и т.д. «Гурманам» все равно, где и как производится продукт, они любят полистать меню, выбрать блюда на пробу – шаблонный дегустационный сет их не устраивает. Это клиенты с наиболее высокими бюджетами. А для «гедонистов» подойдут путешествия, в которых предусмотрено много свободного времени, без интенсивного погружения в тему, тем более что это снижает стоимость тура.
«Путешествия в новой концепции мы запустили в 2017 году, и продажи выросли вдвое, – заметила Маргарита Полоник. – Да и в целом объемы этого сегмента увеличиваются. Сегодня у нас покупает тур каждый четвертый обратившийся, а еще год назад это был каждый седьмой».
Последние несколько лет целевая аудитория гастрономического туризма стремительно молодеет. По статистике компании Travel Hunter, в 2015 году средний возраст туриста был 45 лет, в 2016 – 35 лет, в 2017 – 30 лет, а в прошлом году появились клиенты 25-27 лет.
«В этом году мы впервые запустили гастротуры с включенным билетом. Был риск, но сработало. На майские праздники уже закрываем третью группу. К примеру, сейчас билеты в Грузию стоят от 50 тысяч рублей, а у нас заложен за 20 тысяч. Полный тур с перелетом выйдет порядка $1200-1300 с человека», – сообщила г-жа Полоник.
С помощью Ассоциации культурно-гастрономического туризма компания ведет системную работу по популяризации гастрономии в России. Уже сформированы продукты в Астрахани , Сочи , Казани и в Крыму – интересные фермы и семейные предприятия. Например, в Астрахани туристы посещают ферму, где выращивают верблюдов. Там можно попробовать и блюда из верблюжатины.
«Наша задача – изучать регионы, вытаскивать интересные продукты и показывать их туристам. Мы запустили проект «Гастрономические амбассадоры», пригласив к участию иностранцев, которые бывали в России и хорошо отзываются о русской кухне. Согласился даже Эмир Кустурица», – рассказала Маргарита Полоник.
Единственной заметной проблемой в российском сегменте гастротуров для въездного туризма она назвала подготовку качественных гидов, поскольку они должны не только хорошо знать иностранный язык, но и разбираться в гастрономии. Поэтому компания принимает активное участие в подготовке гидов и разработке образовательных программ в этой сфере для российских вузов.
Генеральный директор компании Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник считает, что именно такой вид отдыха может выступить локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России. На конференции в рамках выставки MITT она рассказала агентствам, как расширить свой ассортимент в сегменте нишевого турпродукта.
«Наша задача в путешествиях показать людям другой тип отдыха – поездки с целью знакомства с культурой, едой и традициями страны или региона. Мы возим людей в семьи, к фермерам, где они чувствует себя скорее гостями, чем туристами, учатся готовить традиционные блюда», – пояснила г-жа Полоник. Для этого приходится искать уникальные места, интересных людей, которые в третьем-четвертом поколении занимаются своим делом. Например, во Франции это коньячники, мастера по приготовлению фуа-гра, сыра, вина, по выращиванию устриц и т.д.
Гастрономический маршрут обычно предполагает посещение пищевых производств, дегустации, кулинарные мастер-классы, исторические обзорные экскурсии. Однако в свое время именно перенасыщенность туров притормозила продажи Travel Hunter. «В какой-то момент мы поняли, что предлагаем людям гораздо больше, чем они готовы воспринять. И разделили клиентов на четыре статуса – гедонисты, мастера, гурманы и эксперты. Это сразу увеличило конверсию продаж. Если вы занимаетесь каким-то нишевым продуктом в других областях, думаю, вам тоже подойдет такой подход», – сказала г-жа Полоник.
Например, «эксперты» готовы к активности с утра до вечера, им надо везде побывать – на фермах, мастер-классах, дегустациях, поговорить с шефами, успеть еще и на культурные мероприятия. «Мастера» в первую очередь интересовались кулинарными мастер-классами, стремились перенять у шеф-поваров интересную технику приготовления и т.д. «Гурманам» все равно, где и как производится продукт, они любят полистать меню, выбрать блюда на пробу – шаблонный дегустационный сет их не устраивает. Это клиенты с наиболее высокими бюджетами. А для «гедонистов» подойдут путешествия, в которых предусмотрено много свободного времени, без интенсивного погружения в тему, тем более что это снижает стоимость тура.
«Путешествия в новой концепции мы запустили в 2017 году, и продажи выросли вдвое, – заметила Маргарита Полоник. – Да и в целом объемы этого сегмента увеличиваются. Сегодня у нас покупает тур каждый четвертый обратившийся, а еще год назад это был каждый седьмой».
Последние несколько лет целевая аудитория гастрономического туризма стремительно молодеет. По статистике компании Travel Hunter, в 2015 году средний возраст туриста был 45 лет, в 2016 – 35 лет, в 2017 – 30 лет, а в прошлом году появились клиенты 25-27 лет.
«В этом году мы впервые запустили гастротуры с включенным билетом. Был риск, но сработало. На майские праздники уже закрываем третью группу. К примеру, сейчас билеты в Грузию стоят от 50 тысяч рублей, а у нас заложен за 20 тысяч. Полный тур с перелетом выйдет порядка $1200-1300 с человека», – сообщила г-жа Полоник.
С помощью Ассоциации культурно-гастрономического туризма компания ведет системную работу по популяризации гастрономии в России. Уже сформированы продукты в Астрахани , Сочи , Казани и в Крыму – интересные фермы и семейные предприятия. Например, в Астрахани туристы посещают ферму, где выращивают верблюдов. Там можно попробовать и блюда из верблюжатины.
«Наша задача – изучать регионы, вытаскивать интересные продукты и показывать их туристам. Мы запустили проект «Гастрономические амбассадоры», пригласив к участию иностранцев, которые бывали в России и хорошо отзываются о русской кухне. Согласился даже Эмир Кустурица», – рассказала Маргарита Полоник.
Единственной заметной проблемой в российском сегменте гастротуров для въездного туризма она назвала подготовку качественных гидов, поскольку они должны не только хорошо знать иностранный язык, но и разбираться в гастрономии. Поэтому компания принимает активное участие в подготовке гидов и разработке образовательных программ в этой сфере для российских вузов.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
11.05.2011
Россияне распробовали отдых на озерах Швейцарии
Российские туристы, посещающие горнолыжные курорты Швейцарии, все чаще рассматривают озерные районы в качестве альтернативы
Российские туристы, посещающие горнолыжные курорты Швейцарии, все чаще рассматривают озерные районы в качестве альтернативы
22.08.2011
Россияне "распробовали" горнолыжные курорты Греции
Растет интерес из СНГ к горнолыжному отдыху в Греции, сообщил генеральный директор Bomo Travel, одной из крупнейших
Растет интерес из СНГ к горнолыжному отдыху в Греции, сообщил генеральный директор Bomo Travel, одной из крупнейших
23.01.2012
Аргентине пока далеко до успеха Доминиканы и Мексики, но россияне уже «распробовали» эту страну
В минувшем году Аргентина, впервые за 15 лет, обошла Бразилию по объему турпотока, и теперь стране очень важно сохранить
В минувшем году Аргентина, впервые за 15 лет, обошла Бразилию по объему турпотока, и теперь стране очень важно сохранить
12.08.2017
Россияне «распробовали» летний отдых на израильском Средиземноморье
По официальной статистике Министерства туризма Израиля, российский турпоток в страну вырос в первом полугодии
По официальной статистике Министерства туризма Израиля, российский турпоток в страну вырос в первом полугодии
20.03.2009